«Желание продолжать дальше тренироваться и участвовать в соревнованиях не пропало»

02.07.2021

Интервью Андрея Каргинова накануне старта «Шелкового пути 2021»

Заслуженного мастера спорта России Андрея Каргинова знают даже те, кто далек от мира ралли-рейдов. Видео его гоночного КАМАЗа, пролетающего по бездорожью, в Интернете набирают тысячи просмотров. Экипаж двукратного победителя «Дакара» — один из самых титулованных среди тех, кто выходит первого июля на старт «Шелкового пути 2021». Накануне старта Андрей Каргинов побеседовал с корреспондентом VTBRussia.ru.
© kamazmaster.ru
— Андрей, у вас есть опыт прохождения трассы, подобной той, что будет на нынешнем рейде, в России и Монголии?
— По каждому маршруту мы едем, образно говоря, с чистого листа. Даже если случается такое, что встречаются участки трассы, на которых мы уже были, их все равно проходишь как в первый раз. Каждый нюанс дороги запомнить невозможно. Учитывая местность, где мы проводим рейды, с момента последнего появления такие участки чаще всего радикально меняются.
— В 2013 году у вас был фееричный финиш на трех колесах. Ролики КАМАЗа, который мчится без передней покрышки, до сих пор собирают просмотры в Интернете. Можете еще вспомнить примеры из вашей карьеры, когда люди и техника совершали невозможное?
— В 2016 году «Шелковый путь» проходил по пустыне Гоби и мы легли на бок. Поднять нас смогли только «подметальщики» — машина технической помощи. Автомобиль был сильно изувечен. К утру тем не менее добрались до старта, уже думали, что присоединимся к нашим. Но поступила команда вернуться в пески и помочь тем экипажам, которые там застряли, привезти им еду и воду. Так мы практически без сна поехали, чтобы помочь всем нуждающимся. В тот день мы остались ночевать в дюнах, есть фотография, где мы занесены песчаной бурей, после которой пришлось в прямом смысле откапываться из песка. Только к вечеру третьего дня мы выехали из дюн. Вытащили всех. Это было очень запоминающееся событие. За эти три дня я выпил, наверное, годовой запас воды: была неимоверная жара, мы практически не ели, похудели так, что одежду можно было надевать не расстегивая. Такое запоминается надолго.
© kamazmaster.ru
— Для гонки нужна очень хорошая физическая форма. Есть секреты, как вы ее поддерживаете?
— Действительно, если у тебя под капотом практически тысяча лошадиных сил и ты не используешь их все, то проиграешь. Поэтому нужно быть очень хорошо подготовленным физически. Тренируем в основном спину и шею. Чтобы при нагрузках мышечный корсет держал спину, позволяя выдерживать сжатия. Самая большая проблема гонщиков на ралли-рейдах — это позвоночные грыжи. Спортзал обязательно входит в нашу программу тренировок. В неделю посещаем его минимум три раза. Плюс бассейн.
— Как разделить успех в ралли-рейде между людьми и техникой?
— 50 на 50. И в этих 50 одна треть – от каждого члена экипажа: пилота, штурмана, механика. Пилот, собственно, сидит за рулем, штурман должен не терять ориентировок, читать дорожную книгу и понимать, куда ехать, несмотря на всю тряску и прыжки. Механик должен за ночь подготовить автомобиль к старту: нужно вовремя найти какие-то поломки или предусмотреть их появление в будущем. Бывало и такое, что поломку ребята чувствовали раньше меня, пилота.
© kamazmaster.ru
— Когда вы выезжаете на новом автомобиле, уже знаете, чего от него ждать на трассе или это выясняется в процессе гонки?
— Наверное, в совокупности. Бывает, что и во время испытаний выясняется то, что необходимо переделать. Машины, которые участвуют в ралли, – это результат работы многих людей на протяжении долгого времени. Иногда в теории мы придумаем одно, а на практике выходит совсем другое.
— Вы уже примеривались к машинам с капотной компоновкой?
— Да, у нас есть капотный автомобиль, построенный в 2015 году. С тех пор мы его постоянно модернизировали и улучшали. Эта машина сейчас уже не так актуальна — мы закладываем новый автомобиль. Он будет совсем другим, исходя из того опыта, что мы за это время получили. Нам стало понятно, почему конкуренты ездят на машинах такой компоновки. У нее низкий центр тяжести, она хорошо идет в извилистых поворотах и позволяет держать в них высокую скорость. Когда сидишь между осей, тебя не меньше трясет, но такая техника позволяет проходить тряские участки на большей скорости.
© kamazmaster.ru
— У вас в карьере есть практически все титулы? Или еще что-то осталось?
— С Андреем Мокеевым, моим штурманом, мы практически единственные, кто участвовали в гонках и выиграли в Африке, Южной Америке и в Саудовской Аравии. Но к этому невозможно привыкнуть. Желание продолжать дальше тренироваться и участвовать в соревнованиях не пропало, оно есть.
— Вы, как пилот, видите в пути только дорогу. Есть ли желание вернуться в какие-то страны просто попутешествовать?
— Да, во все, где мы были. Мы ведь проезжаем по очень красивым местам, только видим их, как я говорю, «краем уха». Только потом, когда листаешь прессу, понимаешь, через какие завораживающие виды мы промчались.

Для справки

С 2005 года банк ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер». На счету российской команды 18 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар». В 2019 году команда также стала восьмикратным победителем ралли-рейда «Шелковый путь».