«ВТБ Кубок Кремля» – волнительный праздник для меня»
5 октября 2016
Светлана Кузнецова – о детстве, Олимпиаде в Рио и о том, с кем оставляет собаку, когда отправляется на турниры
Светлана Кузнецова — действующая чемпионка турнира «ВТБ Кубок Кремля». В этом году она вернулась в топ-10 рейтинга WTA и продолжает борьбу за попадание на Итоговый турнир, который пройдет в Малайзии с 23 по 30 октября.
О том, что особенно ценит в людях, с кем оставляет собаку, когда отправляется на турниры, и какой сверхспособностью хотела бы обладать, Светлана рассказала в эксклюзивном интервью vtbrussia.ru.
«Винчи в начале года сказала, что я буду в топ-10»
— Светлана, вы выросли в спортивной семье: мама, папа и брат занимались велоспортом. Почему же вы предпочли велоспорту теннис?
— Родители так решили за меня. Я и на велосипеде раньше гоняла, но у отца была только команда велосипедистов-мужчин, женскую сборную делать не было смысла... В итоге меня отправили в теннис.
— Вы довольно продолжительное время в WTA-туре. Что на протяжении долгого времени изо дня в день заставляет вас подниматься утром и идти на теннисный корт?
— Прежде всего любовь к спорту, любовь к теннису. Мне привили такую спортивную стихию, что спорт должен быть постоянно, каждый день. С детства в моей семье по-другому и быть не могло. И на самом деле, я очень люблю играть. Мне повезло, что мы выбрали теннис. Конечно, были трудные периоды, спады, когда не очень хотелось играть, но сейчас начался очередной подъем, поэтому все легко.
— Как преодолевали трудности, когда играть не очень хотелось?
— Понимаю, что вряд ли я смогу сделать что-то большое в чем-то другом, потому что я с семи лет занимаюсь теннисом, всю свою сознательную жизнь. Хочется продолжать это делать, я знаю, что делаю это хорошо. Чтобы пойти в любое новое дело, надо будет заново пройти огонь, воду и медные трубы. Знаю, что другого пути у меня нет.
— Cезон еще не окончен, но он уже довольно успешен, вернулись в топ-10, боретесь за попадание в восьмерку. В начале года ставили какую-то конкретную цель?
— Я не могла представить, что войду в этом году в топ-10. Когда в январе мы играли в Сиднее, Роберта Винчи сказала: «В этом году будешь в десятке». Я подумала, дай Бог, чтобы она говорила правду. Теперь вспоминаю и улыбаюсь.
«Книга Валерия Газзаева — следующая к прочтению»
— Теннисисты проводят много времени в самолетах. Какой самый необычный перелет можете вспомнить?
— Стрессом было лететь на Олимпийские игры в Бразилию, потому что не было билетов. Я сутки ждала в Нью-Йорке. Была в листе ожидания. Стояла три часа, как заяц, ждала, чтобы кто-то не пришел на рейс. И в один момент меня спросили: «Кузнецова?» Я вздохнула с облегчением: наконец-то полечу. Оставаться еще один день в Нью-Йорке, и это без тренировок... А находить корты, вынимать багаж — это тоже не вариант. Было достаточно экстремально, сердце билось быстро.
— Во время долгих перелетов чем обычно занимаетесь?
— Сейчас обратно летела, два месяца не была дома, очень переживала, что рано вылетела с US Open. Во время полета я в какие-то конфетки играла в телефоне, с кем-то переписывалась, всякой ерундой занималась. Полет для меня в итоге длился очень долго. А обычно я кино смотрю, читаю, общаюсь.
Кузнецова — действующая чемпионка Кубка Кремля в женском одиночном разряде. В финале прошлогоднего турнира Светлана в двух сетах одолела соотечественницу Анастасию Павлюченкову — 6:2, 6:1.
— Что сейчас читаете, если не секрет?
— Откровенно говоря, в последнее время совсем немного читаю. Вот с Валерием Газзаевым недавно познакомилась, он мне свою книжку дал, сказал, что надо обязательно прочитать. Так что это мой план на ближайшее будущее.
— На Играх в Рио тяжело было? Чувствовали, что против российской сборной болеют трибуны на соревнованиях?
— Чувствовали, что мы одни против всех. Конечно, каждый раз, когда кто-то побеждал из россиян, даже мурашки бежали по коже, очень рада была.
«В татуировках запечатлены моменты моей жизни»
— Когда мы видим ваши матчи по ТВ, в глаза бросаются татуировки. Расскажите о них. В какой момент приходит осознание, что хотите сделать тату, и с чем это связано?
— Я не люблю их обсуждать. В каждой татуировке должен быть какой-то посыл, прежде всего самой себе. Конечно, это видят окружающие. Одна теннисистка меня как-то спросила: «Как ты будешь на пляж-то ходить с такой спиной?» Я, в принципе, не делаю татуировки, чтобы потом их скрывать. Это мое тело, мой выбор. Я люблю татуировки. И в каждой из них запечатлен какой-то момент моей жизни, моя история.
— Говорят, что в WTA-туре дружбы гораздо меньше, чем в АТР. Согласны с этим? Есть ли у вас подруги?
— Я верю, что ребята более расслабленные. Ребятам проще делить тренера, например. У девчонок другой характер, все соперничают. Подруги? Давно дружу с Анастасией Мыскиной, с Еленой Лиховцевой, с которой мы играли пару. Алисия Молик — моя хорошая подруга, Амели Моресмо — классная девчонка. Вообще, с теми, кто простой и расслабленный, мне гораздо проще найти общий язык. Когда люди завидуют или плохо высказываются о соперницах... я не люблю такое. Люблю добрых.
— Из действующих теннисисток с кем-то на шопинг можете сходить?
— Да, с украинской теннисисткой Олей Савчук, например. С ней я общаюсь больше всего в последнее время.
— В женской дружбе разобрались. Какие качества цените в мужчинах?
— Преданность своему слову — это главное. Я считаю, мужчина должен действиями показывать, а не словами, чего он стоит.
«В Москве оставляю собаку у Рыжего из «Иванушек»
— Собака Дольче — ваш верный спутник. Удается ли брать его на соревнования по миру?
— Он может летать со мной в самолете только в Америку, потому что у меня есть специальное разрешение. Может в рестораны ходить, в торговые комплексы. И в Америке очень хорошо относятся к собакам. И собаки там добрые, знаете, не дерутся. На площадку выходишь, и он у меня со всеми играет. Каждый второй говорит: «Какая у тебя красивая собака».
— В Москве с кем его оставляете, когда нет возможности брать с собой?
— Он живет у Рыжего из «Иванушек». Мы дружим много лет, особенно с его супругой Машей, и фактически пополам делим собаку. У Дольче полный контраст, он с детства так живет. На контрасте мы выплываем, потому что со мной ему чуть-чуть скучновато. А там двое детей, собака еще, хорек был, очень весело, гости постоянно приходят.
«Бежала за укороченным, и улетел кроссовок»
— Светлана, вы родились в Петербурге, сейчас больше бываете в Москве. В чем прелесть каждого из двух городов? В чем они в вас сочетаются?
— Питерские, мы друг друга узнаем издалека. Культура общения другая. Само общение, не в том плане, что питерцы культурнее, это не мне судить. Но по-другому как-то с питерскими общение строится. И город спокойный, уютный, мне бывает в нем грустновато, мне не хватает «движухи». В Москве эта «движуха» есть, но не хватает порой комфорта, уюта, спокойствия. С другой стороны, в Москве больше возможностей. Все прямые рейсы на соревнования вылетают из Москвы. Каждый прямой рейс для меня — это новая победа.
— В прошлом году вы выиграли турнир «ВТБ Кубок Кремля» в Москве. Выступать дома волнительно или, наоборот, ощущение праздника?
— И то и другое, это волнительный праздник (смеется). Очень переживаю, и только в прошлом году наконец справилась. Все нервы, желания, тревогу направила в верное русло.
— Как-то на матче Кубка Федерации против сербки Аны Иванович вы не сразу поняли, что победили, и еще один гейм хотели играть. Бывали ли еще забавные ситуации на корте?
— По-моему, был еще подобный случай... Я не была уверена в победе, посмотрела на табло, чтобы снова не повторилась эта нелепая ситуация. В итоге выиграла, прошла дальше. Стараешься отключиться от мыслей о последних геймах, от победы, иначе начинаешь чуть тормозить, терять концентрацию. Забавные ситуации? Бежала за укороченным, и у меня кроссовок улетел. А на Кубке Федерации у меня однажды протерся шнурок. Мне Надя Петрова со скамейки кинула запасной, чтобы перешнуроваться.
— Какой сверхспособностью хотели бы обладать? Мечтаете, вообще, часто?
— Нет, я реалист. Боюсь мечтать, потому что, знаете, бойтесь своих желаний. Потом добиваешься и порой думаешь: зачем мне это? Особенно если это другого человека касается. Сверхспособность? Я бы хотела уметь быстро перемещаться между континентами, чтобы чаще быть дома.
— На одной из пресс-конференций вы объяснили, что питерский теннис развивается не столь быстро, потому что вы пока за него не взялись. Уже думаете о будущем по завершении карьеры?
— Пока рано об этом говорить, потому что сейчас я играю. Просто приходить и работать без каких-то возможностей — нет смысла. А если я приеду и у меня будет план, возможности, поддержка, тогда да. Я должна видеть перспективу. Мне нужен результат, не в плане заработка, а в плане результата для тенниса. Если такая поддержка будет, я бы с удовольствием этим занялась.
Кубок Кремля – первый в истории России международный профессиональный теннисный турнир, основанный в 1990 году швейцарским бизнесменом Сасcоном Какшури. Банк ВТБ выступает титульным спонсором XXVII международного теннисного турнира «ВТБ Кубок Кремля», который пройдет с 15 по 23 октября в спорткомплексе «Олимпийский» в Москве. Общий призовой фонд турнира в этом году составит 1 551 433 долларов США, который полностью будет представлен банком ВТБ. Ранее спонсором турнира «Кубок Кремля» выступал Банк Москвы, который с 10 мая 2016 года в результате присоединения вошел в состав банка ВТБ. Банк Москвы поддерживал турнир с 1998 года.
5 июля 2016

Елена Веснина о своих первых шагах в теннисе, любимых странах и месте дружбы в профессиональном Туре
-
18 апреля 2018 года
По Москве на велосипеде ВелобайкИнструкция для новичков
-
26 марта 2018 года
«Жалобы — это вообще последнее дело» БаскетболНикита Курбанов — о видеокассетах с играми Джордана, потолке карьеры и преданности ЦСКА
-
23 марта 2018 года
Баскетбол или цирк?Все мы прекрасно знаем, что в баскетболе обозначают словами «пробежка» и «заслон», не так ли? Но как насчет других баскетбольных терминов? Сможете ли вы отличить их от цирковых?
-
15 марта 2018 года
«Когда закончу баскетбольную карьеру, снова стану футболистом» БаскетболСтефан Маркович — о возобновлении футбольный карьеры, Милоше Теодосиче и дружбе с игроками питерского «Зенита»