«Я самый обычный человек»
16 сентября 2016
Александр Еременко — о детстве, честности, хобби и о том, как удается в 36 лет держать себя в форме
Александр Еременко — один из самых интересных хоккеистов России. Двукратный чемпион мира, обладатель шести титулов чемпиона России и трех Кубков Гагарина в свои 36 пережил в хоккее многое: и взлеты и падения. О том, какой на самом деле человек Александр Еременко, читайте в эксклюзивном интервью VTBRussia.ru.
— Александр, как бы вы сами себя охарактеризовали?
— Я самый обычный человек, простой и честный. К сожалению, в нашей стране сейчас тяжело оставаться таким, но я борюсь с этим. Мне помогает мое воспитание.
— Какое?
— Нас в детстве мама отправляла к дяде в Костромскую область, и мы там, в принципе, и воспитывались с молодых лет. Проводили там по два-три месяца каждый год. Интересное было время. Сено на тракторах убирал, ездил на КамАЗе, на мотоцикле.
— А сейчас часто туда возвращаетесь?
— К сожалению, редко получается выбраться туда. В прошлом году заезжали, нам очень понравилось. Но времени сейчас значительно меньше.
— Чувствуете разницу между той жизнью, что была во времена детства, и нынешней?
— Конечно. Люди, наверное, стали злее и завистливее. Деревни это, думаю, тоже коснулось, но в меньшей степени, если, например, сравнивать с Москвой. Раньше все было как-то проще. Ничего не было, поэтому мы всего добивались сами. А сейчас люди хотят казаться лучше, чем они есть. Понты дороже денег. Каждый день сталкиваешься с этим. На дорогах, на улице, в магазинах — везде. Когда я приезжал в Казань, меня спрашивали: «А ты точно из Москвы?» — «Да». — «Да ладно, москвичи такими не бывают». Вот такое мнение у людей складывается о москвичах.
— А что можете сказать про молодое поколение? Ведь в команде играют как опытные хоккеисты, так и совсем юнцы. Часто они обращаются за советом, например?
— Нет, не часто. Молодежь сейчас более самоуверенная, у них нет таких авторитетов, как было в наше время. У них уже все есть, у них все хорошо в жизни. И они не особенно-то прислушиваются к чужому мнению. Есть, конечно, ребята, которые подходят, спрашивают, но таких мало.
— А вы себя чувствуете авторитетом? Все же у вас столько регалий и заслуг.
— Не чувствую. Благодаря тому, что воспитывался в деревне, я знаю цену всему этому. Я никогда не ставил себя выше других. Я — это я, а заслуги — их мне дал спорт и все те люди, которые мне помогали. У меня нет ощущения, что я чего-то такого нереального добился. Я просто хожу на работу и стараюсь каждый день доказывать, что способен приносить пользу. Полагаю, в этом мы с вами мало чем отличаемся.
— Что вам помогло добиться успеха? Талант?
— У меня не было никакого таланта — я серьезно. Есть трудолюбие, самоотдача колоссальная, и еще надо любить свое дело. Не нужно быть каким-то сверхъестественным, большим, маленьким — но необходимо приходить и отдаваться полностью, и только тогда ты получишь результат. Так в любой работе. Какой бы ты ни был талантливый, ты никуда не денешься без ежедневного труда и дисциплины.
— Вы рассказывали, что в прошлом сезоне стали больше работать на растяжку, а не на силовые какие-то вещи. С пилатесом впервые столкнулись в карьере?
— Нужно было что-то делать с организмом, он отказывался работать: колени не выдерживали той нагрузки, которая была. И пилатес в этом вопросе очень сильно мне помог.
— Помимо тренировочного процесса, вносили еще какие-то изменения? Может, стали соблюдать новую диету?
— У меня такая структура, что я, наоборот, все время хочу поправиться (смеется). И не могу, к сожалению. Даже в отпуске теряю вес, хотя ем все что угодно, кроме жира.
— Как-то всегда так получалось, что почти все ваши клубы реально боролись за чемпионство. Для вас это всегда было принципиально? Или случайно получалось?
— Я всегда стремился к большему, никогда не сидел на месте. Поэтому и уезжал в тот же «Трактор», в «Амур». Притом что «Динамо» — топовый клуб, я мог спокойно отсидеться здесь третьим вратарем, но я всегда стремился играть.
— За счет каких качеств удавалось выбираться из сложных ситуаций? В вашей карьере их было немало. Взять тот же период в «Салавате», когда вы плотно осели в запасе и почти не выходили на лед…
— У меня было два переломных момента в жизни: в 18 лет, когда я едва не завершил карьеру, и в «Салавате». За счет чего удалось преодолеть? За счет спортивной злости, наверное, и… благодаря «Динамо», где меня, третьего вратаря, приняли, опять сделали игроком основы. Стараюсь доказывать каждый день, что это было не зря. Не могу подвести тех людей, которые в меня поверили. Я несу ответственность за тех людей, которые мне все это доверили. Я не могу их подвести — я так воспитан. На первое место я ставлю не свои личные качества, а ребят, с которыми играю, команду в целом. Меня это больше и подстегивает — что я ответственен перед кем-то.
— Такой подход был всегда? Или как-то появилось по ходу?
— С возрастом, наверное. Коллективный спорт все равно к этому приводит, как ни крути. Тем более амплуа вратаря: ты последний человек, который может что-то изменить.
— Часто сталкиваетесь с такими негативными сторонами человеческой природы?
— Постоянно. Наверное, в жизни это называется естественным отбором. Когда ты чего-то добиваешься — появляется очень много друзей. А когда ты падаешь вниз, остаются только близкие люди.
— Как вы воспитываете своих детей?
— Беру пример с моих родителей — мама была очень строгой в плане воспитания. И я это же стараюсь своим детям вложить: быть всегда честным, уважать старших. Многие говорят, что воспитание у моих детей хорошее, это приятно слышать.
— Предрасположенность к хоккею у них есть?
— Я всегда объективно смотрю на вещи и не поднимаю своих детей выше других. Наоборот. Предрасположенность? У старшего есть задатки. Самое главное, чтобы он справился с этим, продолжал работать, чтобы не считал, что, если у него папа — Еременко, то все. Но я постараюсь в этом ему помочь. Он очень переживает — хочет добиться большего, чем я. И это здорово. Мы ходили к психологу и разговаривали на эту тему. Он боится подвести меня, но, с другой стороны, хочет быть лучше. Тонкая грань, но у него уже медалей больше, чем у меня. Наверное, ему будет тяжелее, чем мне, потому что мне не на кого было равняться.
— Как чаще всего проводите время с семьей?
— Куда-то выезжаем, отдыхаем, в кино ходим. Сейчас у нас маленький ребенок и особо никуда не сходишь. Много времени проводим дома, в кругу семьи.
— В компьютерные игры не рубитесь с пацанами?
— Вечерком иногда в футбольчик играем.
— И в футбол, и в хоккей — ну что они там поставят, в то и играю. За компанию. Раньше-то я и сам любил поиграть, когда было свободное время. Сейчас же только с детьми.
— А в команде популярно это дело?
— Ребята берут с собой приставку на выездные матчи, играют. Одно время в Казани играли в стрелялку, сейчас уже и не вспомню название игры. Делились на команды, захватывали вражеские базы, ходили защищать свою. В общем, рубились по-крупному. Было время.
— Дружите с соцсетями?
— У меня есть страничка в «Инстаграме». Впрочем, я туда не часто что-то выкладываю. Там всего четыре или пять фотографий.
— К публичности, получается, как многие наши звезды, не стремитесь?
— Нет. Наверное, я в этом плане закрытый человек. Не люблю выставлять напоказ свою личную жизнь.
— А чем увлекаетесь?
— Моя страсть — автомобили.
— Вам нравится скорость или сами автомобили?
— Просто люблю хорошие автомобили. Люблю ездить на них, люблю скорость. Впрочем, спортивной машины у меня никогда не было.
— А на картинге гоняете?
— Бывает. Получается вроде неплохо.
— С детьми соревнуетесь?
— Конечно, с детьми, а с кем еще? С детьми-то я лучший (смеется).
— Вы как-то рассказывали, что очень любите рыбалку. Часто удается выбраться?
— К сожалению, с семьей, со всеми делами не успеваю вообще. У меня старший сын очень ее любит, но за летний отпуск, например, только один раз с ним выехали.
— А отпуск чаще где проводите?
— Сначала здесь, в Москве, до конца школьного года. Потом обычно в теплые края летим. В этом году на Мальдивах отдыхали всей семьей.
— И как там, на Мальдивах?
— Здорово (смеется).
Александр Еременко с сезона 2011/2012 защищает цвета московского «Динамо», генеральным спонсором которого с 2010 года выступает банк ВТБ. В составе бело-голубых Александр дважды становился обладателем Кубка Гагарина, а в сезоне 2012/2013 был признан самым ценным игроком плей-офф КХЛ.
19 апреля 2016

Павел Буре о главном отличии канадцев, Лиге Легенд и первом тренере сына
17 февраля 2016

Защитник «Динамо» Андрей Миронов о Знарке, Овечкине, домашнем чемпионате мира и о том, чем занимаются хоккеисты кроме хоккея
21 сентября 2015

Хоккеисты московского «Динамо» проводят экскурсию по новому и самому современному в России ледовому стадиону
-
29 марта 2021 года
«Люди почему-то недооценивают РПЛ» ФутболНикола Моро — о раннем взрослении, сравнениях с Лукой Модричем, жизни в Москве и уровне российского футбола
-
12 марта 2021 года
«Меня не пускали на тренировки, если я получал плохие оценки» ФутболРоман Евгеньев — о детстве, игре в нападении и своем стремительном прорыве в основу «Динамо»
-
9 марта 2021 года
«Хоккей — игра эмоций. Здесь все на адреналине, столкновения неизбежны» ХоккейЭксклюзивное интервью с форвардом «Динамо» Даниилом Тарасовым
-
5 марта 2021 года
Футбол России: правда или вымысел?Думаете, хорошо разбираетесь в отечественном футболе? Проверим?