Боевые этапы «Шелкового пути 2021»

08.07.2021

Лучшее время – у нового КАМАЗа

Участникам гонок по бездорожью не привыкать к препятствиям. Но те, которые возникли во время проведения ралли-рейда «Шелковый путь 2021», иначе как форс-мажором не назовешь. Сложная ситуация с распространением COVID- 19 в Монголии заставила организаторов изменить планы уже после начала гонки. Вместо семи этапов, которые должны были пройти по территории сопредельного государства, спортсмены соревновались на альтернативном маршруте, проложенном по территории нашей страны. Тем не менее, ралли состоялось и эмоций у болельщиков было много.
Конечно, решение об изменении маршрута гонки далось нелегко. Именно на монгольских участках – в горах, предгорьях и пустыне – ожидалась самая напряженная борьба за лидерство. Об этом в предстартовых интервью рассказывали участники гонки – члены команды «КАМАЗ-мастер», генеральным спонсором которой является банк ВТБ.
© kamazmaster.ru
О том, как непросто было принимать такое решение накануне марафонского этапа, в интервью журналистам, сопровождающим соревнования, сказал руководитель ралли «Шелковый путь 2021», сам легендарный спортсмен, Владимир Чагин: «Это самое сложное решение, которое мне пришлось принять в карьере. На первом месте стоит здоровье людей. Мозговой штурм шел круглые сутки 2 дня, искали возможность сохранить каждый километр гонки, чтобы она сохранила статус чемпионата мира по ралли-рейдам FIM и Кубка мира по ралли-рейдам FIA. Самым оптимальным будет решение провести еще три дня гонки на Алтае». Но, надо отметить, что расслабиться спортсменам не получилось и на измененном маршруте: – плотная борьба шла от старта до финиша.
«КАМАЗ-мастер» выставил на ралли семь экипажей – сплав молодости и опыта. На трассу выходили и многократные победители самых престижных ралли-рейдов, и те, кто только начинает свою карьеру в международных стартах. Особый интерес у болельщиков «КАМАЗ-мастера» вызывал презентованный буквально накануне новый автомобиль команды семейства К5 – КАМАЗ-435091. Всего за пару недель до старта автомобиль еще только готовился к выезду в сборочном цехе.
Перед стартом участники собрались на Соборной площади Омска. На тот момент в планах было 5400 километров бездорожья. Поскольку Владимир Чагин стал руководителем всего проекта, на время гонки руководителем «КАМАЗ-мастера» был назначен восьмикратный победитель ралли «Дакар» Сергей Савостин.
© kamazmaster.ru
К классу грузовиков на ралли-рейдах всегда приковано особое внимание – взлетающие над дорогой многотонные машины – одно из самых эффектных зрелищ гонки. Грузовикам была определена максимальная скорость в 140 км/ч (превышение наказывали штрафными минутами). Было определенное волнение, поскольку экипажам предстояло проверить готовность техники в «боевых» условиях. И надо сказать, результат первого дня получился впечатляющий: действующий победитель ралли-марафона «Дакар» – Дмитрий Сотников на новом К5 показал лучшее время – 50 минут 51 секунду. В тройке призеров оказался еще один представитель российской команды – Айрат Мардеев.
Второй день стал не самым тяжелым для спортсменов, техника была проверена, и осталось только максимально быстро проходить участки трассы. Зрители, там, где возможно, продолжали следить за проносящимися автомобилями. Экипажам же больше всего запомнился лесной участок, с кочками и грязью, но нашим спортсменам такой тип дороги оказался хорошо знаком. Без приключений не обошлось: как вспоминал затем Айрат Мардеев, к последнему участку в омывателе закончилась вода, щетка водительского стекла уже не справлялась, и пилотировать КАМАЗ приходилось практически вслепую, ориентируясь только на подсказки штурмана.
© kamazmaster.ru
И вновь, на втором уже этапе, победителем оказался 501-й номер, КАМАЗ Дмитрия Сотникова.
На грязевых участках досталось не только крупногабаритным грузовикам – спортсменам на менее масштабной авто – и мототехнике пришлось еще сложнее. Именно в этот день участники и болельщики узнали об изменениях в маршруте. Но впереди ждал один из самых сложных – марафонский этап, и надо было готовиться к нему. Горно-Алтайск – Кош-Агач – такую трассу должны были пройти экипажи без технического сопровождения. На первой трети более чем 130-километрового маршрута технике предстояло мчаться по камням, которые могут повредить любую покрышку. Остановки влекут за собой потерю времени, следовательно, на таких участках пилотам необходимо быть максимально внимательными. И, даже пройдя это испытание, впереди ждали скоростные участки на горных плато и многочисленные броды через речки. Надо отметить, что для нескольких гонщиков на мотоциклах реки оказались самым серьезным препятствием, технику пришлось доставать просто со дна. Незадолго до финиша проблемы с колесом возникли у автомобиля Айрата Мардеева, КАМАЗ которого постоянно атаковал соперников. На замене было потеряно порядка пяти минут. Учитывая, что время гонки сократилось, каждая потерянная минута могла стать решающей, ведь возможности отыграться уже практически не оставалось. Не избежал прокола и КАМАЗ дебютанта ралли – Богдана Каримова. Задние колеса грузовика попали в грязевую ловушку. Выбраться российскому экипажу помог еще один дебютант гонки – голландец Митчелл ван ден Бринк.
Финиш этого дня находился всего в паре километров от монгольской границы. Победу в этот день одержал экипаж Андрея Каргинова, который на 23 секунды опередил КАМАЗ Эдуарда Николаева.
© kamazmaster.ru
На четвертый день сюрпризов не ждали – трасса повторяла предыдущий маршрут, с добавленным 31 километром пути. Но на старт вышли не все. Не смогла завестись пара мотоциклов, побывавших накануне под водой. Коварство дороги оказалось еще и в том, что машины, проехавшие накануне, оголили острые края камней, по которым приходилось возвращаться обратно. Поэтому с проколами ситуация сложилась гораздо серьезнее, кому-то пришлось менять колеса, кто-то сумел добраться до финиша на подкачке. Около часа потерял экипаж Андрея Каргинова при замене вентилятора охлаждения основного радиатора. Узел пострадал после прохождения одного из бродов. «Мы справлялись своими силами, и не было смысла останавливать ребят для помощи. День в целом хороший, стартовали первыми в "абсолюте", старались ехать быстро. Маршрут хоть и остался прежним, но искали новые траектории, и камней было много. Проколов сегодня избежали, но досадная поломка отбросила нас далеко назад в таблице» – сказал Андрей. Победителем вновь стал 501-й под управлением Дмитрия Сотникова. Несмотря на то что и этому КАМАЗу отчасти досталось, пилоту удалось вовремя остановить автомобиль перед промоиной, но К5 тем не менее уперся кабиной в земляную стену, промяв пластик. Повреждения были не серьезными, и экипаж продолжил гонку.
Заключительный спецучасток «Шелкового пути 2021» повторил маршрут второго дня. У К5 Дмитрия Сотникова было преимущество в шесть минут от ближайшего соперника, что позволило не рисковать. Год для Дмитрия оказался, безусловно, удачным, к январской победе на «Дакаре 2021» теперь добавилась победа на «Шелковом пути 2021». Теперь Дмитрий – трехкратный победитель этого ралли.
Конечно, закончившийся ралли-рейд войдет в историю. И экстраординарными мерами, позволившими ралли-рейду состоятся, и результатами, которыми вновь порадовали команда и автомобили «КАМАЗ-мастера».
© kamazmaster.ru
Молодые пилоты, штурманы и механики попробовали себя в условиях больших соревнований, а построенный к гонке К5 не доставил своему экипажу ни одной технической проблемы. «Поэтому, – как сказал победитель, Дмитрий Сотников, – эта награда – для всей нашей команды, для всех болельщиков, для всех, кто помогал строить машину. Новый спортивный грузовик поколения К5 – прорыв для "КАМАЗ-мастера"».