Татры — хорошо, Мерседесы — хорошо, а КамАЗы лучше
3 ноября 2015
Вспомним, как все начиналось

Великолепная команда «КАМАЗ-мастер» была основана еще в советское время на базе автозавода «КамАЗ», расположенного в городе Набережные Челны в Татарстане. Ее появление связано с желанием руководства предприятия опробовать отечественную грузовую технику в ралли-рейдах и доказать, что она ни в чем не уступает лучшим зарубежным образцам. Капитаном новоявленного коллектива был назначен Семен Якубов, который по сей день им и остается. Путь к признанию для команды Якубова оказался непростым, тем не менее уже на первых же соревнованиях, польском ралли «Ельч», один из советских экипажей завоевал серебро, что для организаторов гонок стало полной неожиданностью.
В 1991 году наши КамАЗы впервые приняли участие в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар» и вновь поразили устроителей мероприятия своим упорством в достижении цели. Победить сходу не удалось, но второе и третье места достались нам.
Копилка побед «КамАЗ-мастер» сформировалась в постсоветский период. И в основном камазовские триумфы у наших болельщиков ассоциируются с именем автогонщика Владимира Чагина. Еще бы, целых семь раз его экипаж приносил России престижное золото «Париж-Дакар», а затем просто «Дакар». Правда, открыл список российских триумфаторов не Чагин, а автогонщик Виктор Московских, который в 1996 году на машине КамАЗ 49252 финишировал первым. Следующий успех пришелся на 2000-й год, и этот период длиною в десятилетие можно с уверенностью окрестить эпохой Чагина. Помимо Владимира на верхнюю ступень пьедестал дважды взбирался экипаж Фирдауса Кабирова (2005-й, 2009-ый).
Продолжение следует… (состав «КАМАЗ-мастер» на ралли 2016 года)
В число покорителей «Дакара» последних трех лет также входят россияне Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев. Их экипажи призваны отстоять звание лучших гонщиков в мире на предстоящих соревнованиях «Дакар-2016» и «Африка Эко Рейс-2016». Данная весть была озвучена 1 октября 2015-го на пресс-конференции команды, собранной специально для российских средств массовой информации. На встрече отметились журналисты ведущих телеканалов России, спортивных интернет-порталов и печатных изданий автомобильного направления.
Нынешний чемпион «Дакара» Айрат Мардеев и победитель ралли двухлетней давности Эдуард Николаев продемонстрировали снимающей и пишущей братии возможности российской автотехники во время тест-драйва на тренировочной трассе.
По словам одного из руководителей камазовской команды Владимира Чагина, ребята сосредоточены на подготовке к главным соревнованиям предстоящего сезона. Тренировочные сборы проходили в Казахстане, где есть возможность тренироваться в условиях, максимально приближенных к тем, что ожидают спортсменов в ралли-рейдах на Черном континенте и на просторах Латинской Америки. Проверить машины в деле удалось в казахских песках и на горных участках повышенной сложности. Генеральная репетиция проведена на отлично. На излете осени команда завершит подготовительные мероприятия к стартам, намеченным на январь. Сначала «КамАЗ-мастер» отправится на «Дакар», а затем перед новогодними праздниками вторая половина дружины перебазируется в Африку.
Экипажи «КАМАЗ-мастер» образца 2015-16 гг.:
№ | Пилот | Штурман | Механик |
1. |
Э. Николаев |
Е. Яковлев |
В. Рыбаков |
2. |
А. Мардеев |
А. Беляев |
Д. Свистунов |
3. |
А. Каргинов |
А. Мокеев |
И. Леонов |
4. |
Д. Сотников |
И. Девяткин |
Р. Ахмадеев |
5. |
А. Шибалов |
Р. Аматыч |
А. Хисамиев |
6. |
С. Куприянов |
А. Куприянов |
А. Танин |
Отправной точкой восьмого по счету автомарафона «Африка Эко Рейс 2016» на этот раз станет Монако. Отсюда 27 декабря 2015-го ралли начнется, а на сенегальском Розовом озере в предместьях Дакара 10 января 2016-го завершится. По сложившейся доброй традиции остановки запланированы в оазисах Западной Африки. Маршрут будет усложнен за счет включения в двенадцатиэтапный марафон еще и мавританского Атар-Атара.
Грядущий «Дакар» начнется в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Закольцованный маршрут будет пролегать через аргентинскую территорию с заездом в соседнюю Боливию и возвращением в Аргентину. После преодоления дистанции в девять тысяч километров автокараван завершит движение в городе Росарио. Из-за отказа Перу разрешить участникам ралли проезд по стране пришлось спешно готовить альтернативный маршрут. Количество этапов и длительность дистанции останутся теми же, зато пилотам предстоит освоить новые особенности ландшафта. В частности, целых шесть этапов в предгорьях Анд были организованы намеренно — дабы удовлетворить желание многих пилотов испытать себя и свою технику в непростых условиях южноамериканской пустыни. На 10 января намечен день отдыха в Сальте, а далее «Дакар» выйдет на финишную прямую до Росарио.
Медиагалерея (6 фото)
29 декабря 2014

Спецпроект «Дакар. История одного ралли» расскажет о ежегодном ралли-марафоне, а также обо всех тонкостях и деталях, которые решают исход глобальных противостояний
29 декабря 2014

О притягательной силе «Дакара» и о том, почему эта гонка, наряду с Гран-при Монако Формулы-1 и «Инди-500», считается одной из вершин автоспорта
-
29 марта 2021 года
«Люди почему-то недооценивают РПЛ» ФутболНикола Моро — о раннем взрослении, сравнениях с Лукой Модричем, жизни в Москве и уровне российского футбола
-
12 марта 2021 года
«Меня не пускали на тренировки, если я получал плохие оценки» ФутболРоман Евгеньев — о детстве, игре в нападении и своем стремительном прорыве в основу «Динамо»
-
9 марта 2021 года
«Хоккей — игра эмоций. Здесь все на адреналине, столкновения неизбежны» ХоккейЭксклюзивное интервью с форвардом «Динамо» Даниилом Тарасовым
-
5 марта 2021 года
Футбол России: правда или вымысел?Думаете, хорошо разбираетесь в отечественном футболе? Проверим?