«Комплектующих, которые мы берем с нашего конвейера, достаточно много»

3 февраля 2020

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов — о «Дакаре», семье и зимнем картинге

Для победителя «Шелкового пути – 2019» Антона Шибалова четыре предыдущих «Дакара» складывались не слишком удачно. Выполняя в основном роль пилота боевой технички, задача которой — подстраховка других экипажей «КАМАЗ-мастера» и перевозка запчастей, выше пятого места Антон не поднимался. Лишь на нынешнем «Дакаре-2020» Шибалову удалось с самого начала включиться в борьбу за золото, а не пробиваться через пелотон с задних рядов. И Антон не стушевался — финишировал вторым в зачете грузовиков, уступив лишь более опытному партнеру по команде Андрею Каргинову.

— Наши поздравления! Наконец-то — с пятой попытки — вы поднялись на пьедестал почета. Надо полагать результатом вы довольны или хотелось бы большего, чем «серебряный бедуин»?

— Конечно, я доволен, хотя большего желаешь всегда. Радует и то, что первое место занял мой коллега Андрей Каргинов. Было бы обидно проиграть кому-то не из команды «КАМАЗ-мастер». Разумеется, мне еще есть над чем работать, но в будущее смотрю с оптимизмом. Думаю, у меня все впереди.

— Легких «Дакаров» не бывает, но насколько гладко для вашего экипажа сложился этот?

— В сравнении с предыдущими можно сказать, что очень гладко. Машина была подготовлена идеально, поэтому даже сложная трасса не доставила нам особых хлопот, обошлись без серьезных поломок. Даже на «спаренном» этапе, когда ночью доступ на бивуак персоналу команды запрещен и приходится обходиться только силами экипажа, все сложилось на редкость удачно. Осмотрели втроем машину, протерли стекла и пошли спать. Над нами даже комиссары гонки посмеялись. Ведь обычно мы и в день отдыха с утра до ночи копаемся в машинах, а тут чуть ли не в десять минут уложились.

— Но в этот раз в день отдыха вся команда восстанавливала сгоревший двигатель грузовика Эдуарда Николаева, который пришлось собирать с нуля по винтику?

— В основном — да. Но на день отдыха у нас всегда запланированы профилактические работы, поэтому сложа руки не сидим.

— От Андрея Каргинова вас в итоговой классификации отделило около получаса. Был все же шанс побороться? Чего в итоге не хватило?

— Мы боролись каждый день! Но в пылу борьбы важно сохранять хладнокровие, не рисковать без веской причины. Ведь даже одна ошибка может стоить всей гонки. Какой смысл вдавливать педаль газа в пол, когда ситуация того не требует. Для нас командный результат куда важнее личных достижений. Поэтому в конце гонки важно было «довезти» результат до финиша, сохранить первые две позиции в генеральном зачете.

 

Комплектующих, которые мы берем с нашего конвейера, достаточно много

«Кабина нашего гоночного грузовика, кстати, тоже заводская»

— Нынешний «Дакар» впервые прошел в Саудовской Аравии. Как вам страна, как трасса, что запомнилось больше всего?

— Страна оказалась очень интересной. Перед «Дакаром» нас пугали суровостью мусульманских правил и законов, поэтому мы старались вести себя максимально корректно. Но местное население было очень дружелюбным. А запомнилась больше всего, как ни странно, природа. Какие там виды и пейзажи! Они наш экипаж просто покорили. Даже во время спецучастков, когда необходимо концентрироваться только на вождении, глаза непроизвольно переключались на местные красоты. У нас было ощущение, что мы не в Азии, а где-то в великих каньонах Америки. Безумно красиво! Вообще, трасса этого «Дакара» оказалась очень разнообразной. Скоростные участки перемежались дюнами и узкими, полными острых камней тропами. 

— Не показалось, что дюны были низковаты и простоваты для «Дакара»?

— Да, они были невысокими, но я бы не сказал, что простыми. Нам еще повезло, что перед «Дакаром» прошел дождь и песок пропитался водой и уплотнился. Если бы почва была сухой, то трудно сказать, как бы сложилась гонка. Потому что в некоторых «пуховиках» машину засасывало чуть ли не по раму. По коварности пески Саудовской Аравии немного напомнили дюны Мавритании, которые высотой всего в грузовик, но увязнуть в которых проще простого. 

— После «Шелкового пути – 2019» мы с вами обсуждали техническую новинку «КАМАЗ-мастера» — подвеску кабины. Насколько она была оправданна и эффективна? Удалось ее доработать?

— Совершенству нет предела. С технической точки зрения она не подвела — все четыре наших грузовика успешно финишировали. А для экипажа подвеска кабины — очевидный плюс. Она уменьшает тряску и позволяет снять часть нагрузки с позвоночника, а это для гонщиков очень важно.  

— После финиша вы говорили, что рады в очередной раз доказать превосходство российского КАМАЗа над другими машинами. Но, насколько спортивный «КАМАЗ-мастер» российский, если говорить об узлах и деталях? Каков процент компонентов отечественного производства? 

— В процентном отношении сказать очень сложно, но, безусловно, отечественные комплектующие есть, и их довольно много. В принципе, ни один спортивный автомобиль не состоит из компонентов исключительно своего бренда. И это абсолютно нормально. Куда важнее то, где машина собирается — от закладки и сварки базового лонжерона до последнего винта. Наш спортивный грузовик с начала и до конца собирают в цеху нашей команды. Правда, цех у нас отдельный от общего сборочного, но основной конвейер мы регулярно посещаем, делимся опытом, сами что-то узнаем. Если вариться в собственном соку в четырех стенах, высокого результата не добьешься. 

— Всех болельщиков вашей команды всегда интересовал вопрос: а есть ли на гоночном грузовике «КАМАЗ-мастер» хоть одна деталь, которую устанавливают на серийные КАМАЗы, не считая болтов и гаек?

— Конечно. Та же раздаточная коробка. И та же механическая коробка передач, которую мы использовали до этого года. Из более мелких деталей, к примеру, пальцы реактивной штанги. Так что комплектующих, которые мы берем непосредственно с нашего конвейера, достаточно много. Да, к сожалению, мы пока не можем взять наш серийный двигатель, но просто потому, что его объем  не соответствует требованиям регламента «Дакара». Кстати, кабина нашего гоночного грузовика тоже заводская. И сделана она вовсе не из углепластика, который используется на многих гоночных внедорожниках.  

 

Комплектующих, которые мы берем с нашего конвейера, достаточно много

«Понимаю торопыг, которые пулей летят домой»

— Совсем недавно вы стали отцом. Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери?

— Главное — теперь еще больше тянет домой. И с работы, и из командировок. И только теперь я начал понимать тех торопыг, которые после рабочего дня пулей летят в семью. Хотя полностью осознание еще не пришло, все-таки из-за работы и разъездов провожу дома не так много времени. Надеюсь, что после «Дакара» смогу наверстать упущенное.

— Странно осознавать себя отцом? Свободного времени, наверное, совсем не осталось?

— Да его и до этого было в обрез. А отцом себя осознавать действительно немного странно. Наверное, еще не привык.

— Ваша жена работает тоже в команде, на картодроме «КАМАЗ-карт». Как теперь распределяете обязанности в семье? Кто первый бежит на работу?

— Жена пока в декретном отпуске, так что первым на работу всегда бегу я. А вечером стараюсь Катю отпускать пораньше, дать выспаться. Сам вожусь с дочкой, укладываю спать. А ночью, если понадобится, ребенка, естественно, кормит жена. 

— Как вы считаете, какой вы отец: тот, кто старается ребенка игнорировать, или тот, кто любит с ним повозиться?

— Скорее второй. Очень интересно повозиться с дочкой. Понаблюдать за ее поведением, даже за мимикой. Удивительно видеть, как человек меняется на глазах. Когда ребенок только появляется на свет — это одно создание, но проходит всего-то два-три месяца — это уже совсем другой человек, с какими-то своими эмоциями. Поражаешься тому потенциалу роста и прогресса, которые природа закладывает в нас.   

— Удается ли уделять время хобби, ведь вы с женой увлекаетесь сноубордингом, к примеру. Планируете в ближайшее время отправиться куда-нибудь в Альпы?

—  Что-то планировать нам пока не позволяют обстоятельства, но помечтать можем. И необязательно об Альпах, подойдет и более скромная Андорра. Еще мы с Катей любим зимний картинг. Жена все время спрашивает, когда же мы поедем на ту или иную гонку. Почему-то раньше картингом она интересовалась меньше. Но приходится просить ее немного потерпеть.

— Итак, «Шелковый путь» вы выиграли, призером «Дакара» — стали. Что дальше? Какие ближайшие планы?

— Они неотделимы от планов команды. Впереди чемпионат России в Астрахани, затем, наверное, снова «Шелковый путь». А в перерывах, если понадобится, тесты. Дальше пока не заглядываю. 

Для справки

Банк ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года. На счету российской команды 17 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар».


Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

20 января 2020

<p>Главные итоги ралли-рейда «Дакар-2020»</p>
КАМАЗ покорил четвертую часть света

Главные итоги ралли-рейда «Дакар-2020»

18 декабря 2017

<p>
	 Сможете ли вы отделить высказывания знаменитых автогонщиков от слов великих писателей, политиков и деятелей искусства?
</p> Тест: кто это сказал?

Сможете ли вы отделить высказывания знаменитых автогонщиков от слов великих писателей, политиков и деятелей искусства?

Новости