«Формула-1» в лицах
5 мая 2017
Главные герои сочинского этапа «Формулы-1»
Историю создают люди, и «Формула-1» не исключение. Сегодня в каждой команде числится больше 500 человек, а на каждый гоночный уик-энд пилотов сопровождают 60— 70 сотрудников: директора, механики, логисты, пресс-секретари... Как болид состоит из множества составных частей, так и российский этап Гран-при организовывали тысячи человек. Но кто были главными героями Formula 1 VTB Russian Grand Prix?
Первая победа в карьере финского гонщика Валттери Боттаса, выступающего за Mercedes, случилась в Сочи. Большинство делали ставку на его напарника (и одновременно соперника) Льюиса Хэмилтона, а финну предрекали лишь место в четверке сильнейших.
Владимир Путин вручал кубки победителю сочинского этапа с тех пор, как Россия впервые принимала у себя гонки «Формулы-1» сразу после зимней Олимпиады. Этот год не стал исключением: примерно к 20-му кругу президент появился на трибунах, чтобы досмотреть финал и лично поздравить победителей — Боттаса, Феттеля и Райкконена.
Даниил Квят — единственный русскоговорящий гонщик «Формулы-1» этого сезона. На домашнем Гран-при в Сочи он финишировал на той же позиции, с какой стартовал, став 12-м. Но на народную любовь это не особенно влияет — Квят был и остается любимцем российской публики.
Работа механиков Ferrari вызывала дикий восторг у публики на главной трибуне, ведь именно оттуда были лучше всего видны пит-стопы. Обычно пит-стоп занимает менее 5 секунд, а у некоторых команд, в числе которых и Ferrari, — менее 3 секунд. Официальный рекорд, правда, принадлежит не им, а команде Williams — на Гран-При Европы 2016 их самый короткий пит-стоп занял 1,89 секунды!
Трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон проиграл Валттери Боттасу 36 секунд и финишировал в Сочи четвертым. Тем не менее в общей турнирной таблице по итогам прошедших гонок он сейчас второй и уступает лишь Себастьяну Феттелю.
Двукратный чемпион мира в достаточно отдаленном прошлом, а ныне пилот команды McLaren Фернандо Алонсо во время парада пилотов перед финишной гонкой так поправлял кепку, будто держался за голову. В Сочи ему вновь не повезло: он сошел с дистанции уже в конце установочного круга. В этом году Алонсо еще ни разу не финишировал и, конечно, очень от этого страдает.
«Я никогда не видел, чтобы кто-либо под таким прессингом сумел выиграть свою первую гонку. Лучше выступить он не мог» — именно так отозвался о победе Боттаса Ники Лауда, легендарный гонщик в неизменной красной кепке, трехкратный чемпион мира «Формулы-1» и директор команды «Формулы-1» Mercedes AMG по совместительству.
Номер один и номер два в турнирной таблице, номер один и номер два на Гран-при в Бахрейне — Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, которые уступили финну Боттасу в Сочи.
Чейз Кэри, назначенный исполнительным директором «Формулы-1» лишь в январе 2017-го, конечно, пока не так популярен, как его предшественник Берни Экклстоун, но с такими усами у него есть все шансы затмить любую звезду.
И все же без машин не было бы ничего, поэтому в финале каждой гонки первыми на пьедестал въезжают болиды. На этот раз это Mercedes Боттаса в обрамлении двух Ferrari — Феттеля и Райкконена.
Банк ВТБ является титульным партнером российского этапа «Формулы-1» в Сочи — Formula 1 VTB Russian Grand Prix.
4 мая 2017

Самый обсуждаемый гонщик «Формулы-1» о главной авантюре своей гоночной карьеры
28 апреля 2017

Эксклюзивное интервью легенды «Формулы-1» Жака Вильнева
28 апреля 2017

Эксклюзивное интервью с Келли Пике — дочерью Нельсона Пике, сестрой Нельсона Пике – младшего и девушкой Даниила Квята
-
24 февраля 2021 года
«Хоккей не прощает нечестного отношения к нему» ХоккейАлександр Еременко — о сложнейшем периоде в карьере, помощи первого тренера и воспитании детей
-
18 февраля 2021 года
«Баскетбол и небо — две мои главные страсти» БаскетболЗоран Лукич — о баскетбольных традициях, жизни в России и тренерском ремесле
-
4 февраля 2021 года
«Сила не в успехе одного экипажа. Сила — в команде» АвтоспортЭксклюзивное интервью с триумфаторами «Дакара-2021»
-
3 февраля 2021 года
«Я шлем и перчатки на гвоздь не повесил. Надеюсь, повешу не скоро» АвтоспортЭксклюзивное интервью с заместителем руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Эдуардом Николаевым