История продолжается
29 декабря 2011
«КАМАЗ-Мастер» открывает новую страницу «Дакара»
«За результат отвечать будет Владимир Чагин, – заявил перед стартом гонки руководитель «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов. – И, посмотрев на семикратного чемпиона «Дакара», нынешнего тим-менеджера и тренера команды, добавил. – Если что-то пойдет не так, мы Владимира Геннадьевича посадим… в кабину, за руль грузовика, я имею в виду».
На этот раз традиционная московская пресс-конференция «КАМАЗ-Мастер» в преддверии «Дакара» проходила под лозунгом «Легенды уходят, но история продолжается!». Новое поколение пилотов команды из Набережных Челнов в составе Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова заметно нервничало, поэтому бразды правления из своих рук Семен Якубов не выпускал.
«Ошибочно считать, что мы доверили место в кабинах наших грузовиков необстрелянным новичкам, – подчеркнул Якубов. – Несмотря на молодость, за плечами Николаева, Мардеева и Каргинова гигантский опыт. Все эти пилоты в прошлом чемпионы по картингу, все – сыновья известных спортсменов, все – прекрасно разбираются в технике. И когда-то сами собирали свои первые карты в гоночном клубе Набережных Челнов. Мы готовили их с раннего детства, выбрали лучших из лучших и теперь начинаем все снова. Я считаю, мы имеем право пойти на такой риск. У нас лучшие машины, отличная техническая база и прекрасная школа пилотирования. Что ж, посмотрим, сумеет ли наша молодежь противостоять главным соперникам «КАМАЗ-Мастер», которые годами ждали своего шанса».
Как и год назад, камская команда, генеральным спонсором которой в очередной раз выступит банк ВТБ, выставит на «Дакар» сразу четыре экипажа. Поддержку трем «боевым» машинам, как обычно, будет оказывать «техничка» Ильгизара Мардеева – отца Айрата Мардеева, самого юного пилота «КАМАЗ-Мастер». Но если в креслах пилотов российская команда действительно будет представлена молодежью, то штурманами поедут опытнейшие, прошедшие огонь воду и медные трубы Сергей Савостин, Айдар Беляев и Андрей Мокеев.
«В этом году трасса гонки на три четверти проложена по новым местам, поэтому мы очень тщательно готовились к ралли-рейду, – добавил Якубов. – Автомобили прошли проверку несколько месяцев назад, мы перебрали и усовершенствовали моторы, повышенное внимание уделили физической подготовке наших пилотов. Накануне «Дакара» они под руководством Владимира Чагина прошли тестовые сборы в Марокко. В команде нет деления на первого-второго-третьего, тактику будем выстраивать в зависимости от промежуточных результатов по принципу «кто первый встал, того и тапки».
Помимо модернизации моторов, которая была направлена на увеличение надежности, других новшеств в конструкцию прошлогоднего чемпионского грузовика Чагина внесено не было. На такой же машине на нынешнем «Дакаре» будут выступать Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.
«Разумеется, у нас есть определенные задумки по улучшению конструкции автомобиля, но пока нашим пилотам необходимо научится по максимуму использовать потенциал нынешнего», – объяснил Семен Якубов.
«Конечно, ребята волнуются, но, я считаю, к выполнению поставленных задач они готовы, – подытожил Владимир Чагин. – Болейте за нашу молодежь, им понадобится ваша поддержка!».
Номинальный первый пилот «КАМАЗ-Мастер», бронзовый призер «Дакара-2011» Эдуард Николаев чрезмерно спокойным как не выглядел, но, по его мнению, предстартовый мандраж – явление обычное и даже необходимое:
– Весь мой спортивный опыт в гимнастике и автоспорте говорит о том, что впрыск адреналина перед соревнованиями необходим, он улучшает результат. Но, поверьте, как только я выйду на старт, волнение улетучится само собой.
– Груз ответственности не давит? Все-таки теперь вы – самый опытный пилот в команде, номинальный лидер…
– Нет, груз ответственности разделен поровну. Все три наших экипажа находятся в одинаковых условиях. Победы «кровь из носу» от нас не требуют. Главное – пройти гонку ровно, с запасом, без взлетов и падений, не переступая грань риска. А лидером я себя не чувствую. По крайней мере, на мой взгляд, Айрат и Андрей мне ни в чем не уступают.
– Основных конкурентов назвать можете?
– Конкуренты – все экипажи без исключения. Кто, к примеру, мог в прошлом году подумать, что наш экипаж войдет в тройку призеров? Поэтому «выстрелить» может всякий. Хотя главные соперники не изменились – это чех Алес Лопрайс, который поедет на новой «капотной» «Татре», и которого на этот раз будет сопровождать «техничка». Это команда, залечившего с помощью наших врачей травму спины, голландца Жерара де Роя, которая очень серьезно готовилась к нынешнему «Дакару». Это МАН во главе с немцем Францем Эхтером. Они значительно облегчили и упростили свою машину.
–Чего хотелось бы пожелать себе самому и своим близким в будущем году?
– Мы – профессиональные спортсмены, поэтому все мечты связаны с достижением спортивного результата. Конечно, хотелось бы повторить прошлогодний рекорд на «Дакаре» – четыре наших грузовика на первых четырех строчках итогового протокола. Да, у нас происходит смена поколений, но хотелось бы доказать нашим прославленным ветеранам, что и мы достойны пилотировать машины лучшей автогоночной команды России «КАМАЗ-Мастер».
-
15 января 2021 года
Золотой хет-трик КАМАЗа и шоу имени Карякина АвтоспортГлавные итоги ралли-рейда «Дакар-2021»
-
11 января 2021 года
«Ментально я остаюсь парнем из маленького городка» ХоккейБольшое интервью с форвардом «Динамо» Оскаром Линдбергом
-
29 декабря 2020 года
8 вопросов, которые помогут разобраться — как хорошо вы знаете хоккейНовогоднее настроение на VTBRussia.ru
-
17 декабря 2020 года
«Выходя на такой классный стадион, как "ВТБ Арена", надо получать удовольствие» ФутболТренер «Динамо» Андрей Воронин — о целях Сандро Шварца, молодых игроках клуба и партнерах по «Ливерпулю» и «Байеру»