«Дакар-2020»: перезагрузка

24 декабря 2019

7 главных новшеств легендарного ралли-рейда

С 5 по 17 января пройдет очередное издание легендарного ралли-рейда. Снова «Дакар». Снова — одна страна на весь маршрут, как и в прошлом году. Но на этом сходства с предыдущими гонками заканчиваются. Этот «Дакар» не будет похож ни на один из проходивших раньше.

 

«Дакар-2020»: перезагрузка

Новый континент

Главная новость «Дакара-2020» — третий в истории гонки переезд через океан. 

Впервые ралли-рейд снялся с насиженного места между Парижем и Дакаром из-за угроз террористов — в 2008 году. Тогда новым «домом» для двухнедельного гоночного марафона выбрали относительно спокойную и даже более разнообразную в плане пейзажа и трасс Южную Америку.

И вот, 11 лет спустя, «Дакар» снова пакует чемоданы и отправляется за океан — на этот раз в Саудовскую Аравию. Причина переезда проста: деньги. Южная Америка устраивала всем, кроме экономической привлекательности. Правительства стран не хотели платить организаторам за право принять многодневку. Европейским командам и отдельным пилотам было слишком дорого перебираться через Атлантику. Зрительский интерес, поначалу высокий, спустя 11 лет сошел практически на нет. В 2019 году впервые за очень много лет количество участников сократилось.

Саудовская Аравия со своим желанием развивать спорт подвернулась как раз вовремя. Страна готова вкладывать большие деньги в ралли-рейд и уже заплатила как минимум на пять лет вперед. Европейским командам сюда добираться намного удобнее, как и зрителям. Да и раздолья для прокладчиков маршрутов на Аравийском полуострове хоть отбавляй — 7900 километров гонки, из них 5000 километров спецучастков, пять из которых длиннее 450 километров. Вроде бы выиграли все.

 

«Дакар-2020»: перезагрузка

Новые правила

Последние несколько «Дакаров» показались очень скучными — еще одна из причин снижения интереса со стороны зрителей и участников. Понимая это, организаторы решили изменить не только место, но и некоторые правила. Технический регламент трогать не стали, чтобы не вгонять команды в еще большие расходы, но потрудились над форматом гонки. Особенно это коснулось навигации.

Теперь от штурманов в гонке будет зависеть очень многое. Во-первых, маршруты стали максимально сложными — их составлял бывший штурман. Во-вторых, на некоторых участках гонщики будут получать дорожные книги лишь за несколько минут до старта — придется ехать с листа. Это даст небольшое преимущество одиночкам, у которых нет поддержки огромного штаба. Преимущество получат и опытные штурманы, которые привыкли ориентироваться на ходу. Борьба за таких развернулась задолго до старта. 

Гонка станет еще более привлекательной для новичков, которые просто хотят проехать маршрут. Теперь даже после схода с дистанции можно будет продолжить путь. Для сошедших будет создан отдельный зачет Dakar Experience. Теперь деньги любителей не будут потрачены зря.

 

«Дакар-2020»: перезагрузка

Новые гонщики

По традиции на «Дакар» едет огромное количество новичков. Большинство из них пройдут незамеченными. Они — искатели приключений, для которых цель — не победить, а доехать до финиша. С переездом «Дакара» гонка стала более доступной для европейцев и азиатов. А вот доля участников из Южной Америки резко сократилась.

Но почти в каждой гонке бывают и звездные новички. Может, они и не будут претендовать на победу, но внимание к себе, а следовательно, и к ралли-рейду привлекут. Не так давно таким новичком был футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш

В этом году приглашенной звездой станет двукратный чемпион мира в серии «Формула-1» Фернандо Алонсо, который дебютирует в подобном формате. Он поедет на Toyota местной команды, а в штурманах будет легендарный пятикратный чемпион Марк Кома, ранее выступавший в роли спортивного директора «Дакара». 

Но даже с таким серьезным арсеналом Алонсо воспринимают больше как рекламную акцию, чем как реальную заявку на победу. Подобные эксперименты раньше громкими победами не заканчивались, да и во время подготовки к ралли-рейду Алонсо успел перевернуть машину в не самой сложной ситуации и результатами не блистал.

 

«Дакар-2020»: перезагрузка

Новые КАМАЗы

Вряд ли стоит расписывать, что российская команда «КАМАЗ-мастер» является фаворитом «Дакара» в зачете грузовиков. Владимир Чагин и компания выигрывали золотого бедуина девять раз за последние 11 лет, которые ралли-рейд провел в Южной Америке. В Саудовской Аравии все будет по-другому, но для КАМАЗов это только на пользу: чем больше песка, тем лучше для россиян.

Другими будут и сами машины. Впервые за всю историю «КАМАЗ-мастер» не выставит ни одного экипажа на машине с механической коробкой передач. За несколько лет экспериментов российская команда пришла к выводу, что автоматическая коробка начала превосходить «механику». Обкатав обновку сначала в «Шелковом пути», а потом и на южноамериканском «Дакаре», в Набережных Челнах приняли решение полностью перейти на новую технику. КАМАЗ развивается, а мы ждем капотную версию грузовика, которая пока не вписывается в регламент «Дакара».

Еще из обновок: улучшенные процессы двигателя, снижение центра тяжести автомобиля за счет перемещения узлов впускной и топливной систем и доработанная подвеска.

 

«Дакар-2020»: перезагрузка

Новые фавориты

Во многих зачетах от переезда «Дакара» в Саудовскую Аравию мало что изменится. В мотоциклах практически наверняка продолжит доминировать KTM. В грузовиках вряд ли кто-то сможет подвинуть КАМАЗы. Во всяком случае, мы на это надеемся.

Гораздо более интересные процессы происходят в зачете автомобилей, в котором все еще не устаканилось после отказа заводской команды Peugeot от участия в ралли-рейдах. За первенство борются Toyota с Mini. И это хорошо: за такой борьбой наблюдать гораздо интереснее, чем за сражением внутри одной команды.

В этом году один из теневых фаворитов — Язид Аль Раджи на своей Toyota. У него классный автомобиль, серьезная поддержка саудовской команды, большой опыт и, главное, знание трассы, ведь гонка будет проходить у него на родине, где из остальных гонщиков почти никто не ездил. Нам будет особенно интересно наблюдать за успехами Язида, учитывая, что в штурманах у него наш соотечественник Константин Жильцов, который раньше ездил с Владимиром Васильевым.

 

«Дакар-2020»: перезагрузка

Новые статусы

Еще одно интересное нововведение от организаторов — статусы участников. Теперь гонщики будут получать специальные нашивки, по которым можно определять их место в раллийной иерархии: Legend, Rookie и Original (легенда, новичок и оригинал).

Желтые нашивки «Легенда» даются гонщикам, которые неоднократно становились триумфаторами «Дакара». Из всех российских участников статус легенды получил только действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. Фактически эта нашивка дает ее обладателю VIP-статус, который, помимо всего прочего, подразумевает первоочередную помощь на трассе от организаторов.

Очень похожее отношение получает новичок с синей нашивкой — к нему будет пристальное внимание со стороны организаторов, так как для человека все в новинку, и надо сделать все, чтобы ему понравилось и на следующий год он снова принял участие.

У участников оригинального зачета — красные нашивки. Они отдельная каста гонщиков, которые едут только своими силами — вообще без помощи со стороны команды. На прошлом «Дакаре» на это решилась наша мотоциклистка Анастасия Нифонтова, которая в этом издании не примет участие по медицинским показателям — на «Шелковом пути» она травмировала позвоночник. В этом классе могут ехать только мотоциклисты и гонщики на квадроциклах. В новом издании «Дакара» в зачете Original от нас лишь один участник — Дмитрий Агошков.

 

«Дакар-2020»: перезагрузка

Новая категория

Организаторы «Дакара» стараются максимально сегментировать весь пул участников, чтобы еще больше людей могли почувствовать себя победителями и у большего числа гонщиков была возможность увезти домой трофей.

Список категорий постоянно пополняется. Это издание не исключение. Гонка получила новую категорию — Т3. В нее вошли багги весом не более 900 килограммов, с двигателем объемом менее 1000 кубических сантиметров. Причем, даже внутри этой новой категории тоже есть разграничение: T3.S и Т3.Р — «продакшн» с ограничением скорости 120 километров в час и «прототипы» — максимум 130 километров в час.

Но это уже такие частности, в которые вдаваться будут только эксперты. Главное, что «Дакар» в этом году стал намного более интригующим. Теперь осталось, чтобы наши ожидания оправдались. Организаторы наверняка об этом позаботятся.


Для справки

Банк ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года. На счету российской команды 16 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар».


Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

1 августа 2019

<p>Большое интервью с Антоном Шибаловым, победителем ралли-рейда «Шелковый путь — 2019»</p>
«В сильную жару закипает не только техника, но и мозг»

Большое интервью с Антоном Шибаловым, победителем ралли-рейда «Шелковый путь — 2019»

29 января 2019

<p>
	 Владимир Чагин — об одном из самых тяжелых «Дакаров» в истории «КАМАЗ-мастер»
</p> «Этот “Дакар” был меньше по километрам, но больше по нервам»

Владимир Чагин — об одном из самых тяжелых «Дакаров» в истории «КАМАЗ-мастер»

18 января 2019

<p>
	 Главные итоги «Дакара-2019»
</p>
 Едут все, а побеждает КАМАЗ!

Главные итоги «Дакара-2019»

Новости