Все, что вы хотели знать о новом капотном грузовике команды «КАМАЗ-мастер»
14 июля 2016
В этом году ралли-рейд «Шелковый путь» проходит по территории трёх стран — России, Казахстана и Китая. До финиша, который состоится на площади Тяньаньмэнь в Пекине, гонщикам предстоит преодолеть более 10 тысяч километров бездорожья. Команда «КАМАЗ-мастер» на «Шёлковом пути» представлена пятью грузовиками классической компоновки и одним капотником КАМАЗ-43509. О том, что из себя представляет новая машина и чем она отличается от своего бескапотного предшественника, вы сможете узнать из нашей инфографики.
Сравнение грузовиков «КАМАЗ-Мастера»
капотный
бескапотный
Кабина
На бескапотной машине используется хорошо знакомая всем кабина КАМАЗа. Правда, для снижения массы она отштампована из тонкого алюминиевого листа. Вместе с обязательным трубчатым каркасом безопасности и экипажем кабина весит около 800 кг.
Кабина
На капотной машине используется кабина от Mercedes Zetros. Часть акций КАМАЗа принадлежит Daimler AG, компании совместно производят грузовики, и потому использование немецкой кабины не противоречит правилам соревнований. Вес кабины с экипажем составляет порядка 800 кг.
Комфорт
В бескапотной машине экипаж сидит прямо на передней оси. Поэтому все удары от подвески передаются практически в позвоночники гонщикам, и трясет их нещадно. Огромные физические нагрузки требуют специальной подготовки и идеальной физической формы.
Комфорт
В капотной машине экипаж сидит не на передней оси, а почти в центре базы. Из-за этого экипажу гораздо меньше передаются удары, приходящиеся на переднюю подвеску при проезде неровностей. Меньше утомляемость, меньше риск получить травму – выше скорость на дистанции.
Прыжки
Из-за перегруженной передней оси бескапотная машина при прыжках склонна «клевать носом», приземляясь на переднюю ось. Это сильно увеличивает нагрузку на переднюю подвеску, а в особо неприятных случаях можно просто перевернуться через кабину.
Прыжки
Смещение кабины назад улучшило поведение машины – при прыжках капотник в полете меньше «клюет носом». Значит, можно проходить трамплины на более высокой скорости, не рискуя разбить переднюю подвеску или перевернуться.
Двигатель
На бескапотных КАМАЗах установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель Liebherr мощностью свыше 900 л.с. Он достаточно надежен, но для капотной машины не подходит из-за большой ширины – в кабине капотника для пилота и механика осталось бы слишком мало места.
Двигатель
В капотнике использован более узкий рядный 6-цилиндровый Caterpillar, подготовленный чешской командой Buggyra. Его мощность 980 л.с. Из-за того, что мотор более компактный, он имеет более высокую удельную нагрузку и пилоту нужно обращаться с ним аккуратнее.
Развесовка
У бескапотной машины не совсем удачная развесовка – на переднюю ось приходится примерно 55% массы. Из-за этого при движении по песку машина склонна «закапываться» передней осью, а в поворотах страдает недостаточной поворачиваемостью.
Развесовка
Смещение 800-килограммовой кабины назад разгрузило переднюю ось. Теперь на передние колеса приходится примерно 45% массы автомобиля, тогда как у бескапотной машины этот показатель составлял примерно 55%. Благодаря этому у капотной машины лучше проходимость и управляемость.
ВТБ - генеральный спонсор команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года.
Курс на восток
КАМАЗ-4326 готовится к своему первому настоящему испытанию.
14 декабря 2015
«Дакар-2016» глазами участников
Узнавайте новые интересные факты о самом знаменитом ралли-марафоне и смотрите на «Дакар-2016» изнутри глазами участников команды «КАМАЗ-Мастер»»
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в том числе с использованием интернет-сервисов Google Analytics в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера или покиньте сайт.