Съемки рекламного ролика ВТБ «Мастер и Маргарита» © Ирина Каневская, архив пресс-службы ВТБ
Банк ВТБ представил новый ролик в рамках серии «ВТБ — это классика». Вдохновением стала одна из сцен романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — представление в театре Варьете.
Даже те, кто не читал роман, помнят эту фразу: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было <...> квартирный вопрос только испортил их». Ее произносит Воланд, глядя на московскую публику, которая, забыв обо всем, ловит летящие сверху купюры. Сеанс черной магии продолжился открытием прямо на сцене дамского магазина, в котором зрительницам было предложено обменять свою одежду на новые модные наряды.
В ролике ВТБ герои оказываются в известных обстоятельствах, на сцене все так же появляется Воланд, деньги превращаются в бумажки, а одежда исчезает — как и в классическом произведении. Однако теперь у зрителей есть выход: ВТБ предлагает финансовые решения, которые помогают сохранять средства и уверенно распоряжаться ими, — от вкладов до карт с кешбэком.
Роль спасителя ситуации, как и в других роликах серии «ВТБ — это классика», исполнил российский финансист и звезда «Что? Где? Когда?» Дмитрий Брейтенбихер. Он пояснил собравшейся в Варьете публике, как грамотно поступить со свалившимся на них состоянием, чтобы оно не исчезло. Так финансовые фокусы Воланда не удаются благодаря инструментам современной банковской системы. Мессир и его свита покидают Москву: теперь горожане слишком финансово грамотны, чтобы купиться на их уловки.
Съемки рекламного ролика ВТБ «Мастер и Маргарита» © Ирина Каневская, архив пресс-службы ВТБ
Режиссером нового ролика выступил Клим Шипенко, известный по таким масштабным фильмам, как «Холоп» и «Вызов», снятый на Международной космической станции. Артисты в ролике также подобрались звездные: в роли Воланда выступил актер Дмитрий Фрид, а лидера его свиты Коровьева играет двукратный лауреат премии «Золотой орел» Александр Яценко. Также показаны эффектная брюнетка из свиты Воланда (Ангелина Пахомова) и его приспешник Азазелло (Фёдор Лавров).
В ролике классика получает новое прочтение, а герои романа сталкиваются с вопросами, актуальными и сегодня: где хранить деньги и как разумно их тратить. Ролик стал частью кампании «ВТБ — это классика», в рамках которой уже вышло десять видео по мотивам ключевых произведений русской литературы — от «Преступления и наказания» до «Бесприданницы». Каждое из них заново раскрывает знакомые сюжеты — с иронией, уважением к первоисточнику и вниманием к современному контексту.