Морок на грани с реальностью

«Гиганты горы» — последнее произведение нобелевского лауреата Луиджи Пиранделло, венчающее его трилогию мифов. По определению самого автора, это миф об искусстве, взаимоотношении иллюзии и реальности. А так как пьеса неоконченная, то авторские размышления о роли искусства в жизни (а точнее — в смерти) человека и об обязательствах, и смысле человека в искусстве, здесь каждый может трактовать по-своему.

В этой гротескной притче одна группа артистов, пытающихся понять, где проходит грань между жизнью и творчеством, приходит к другой. Только эти «другие» оказываются существами, больше похожими на героев чужого сна, чем на людей. Каждый проживающий на вилле «Отчаяние», от Мары—Мары с ее оранжевым зонтиком, до Мага Котроне, ставящего психологические эксперименты над людьми под видом театральной постановки, и старушки Ла Згричи, рассказывающей о явлении сто первого ангела, уводит зрителя от реальности, погружает в вязкий, туманный морок, так опасно похожий на настоящую жизнь.

Благодаря художественным находкам режиссера Евгения Каменьковича и Полины Агуреевой, чей вклад в постановку оказался так велик, что она стала сорежиссером, выморочная атмосфера виллы «Отчаяние» приобретает пугающую убедительность.

В России пьеса ставится впервые, она была переведена специально для Мастерской.