– Говорят, что у русского балета есть свои собственные черты, своя национальная наполненность. Можно ли уже говорить об отличии постановки в Большом театре от других театров мира?
Агнета Валку: Первое, что приходит в голову: танцовщики очень чувствительны и музыкальны. Их танец идет вместе с музыкой.

– «Онегин» – это балет-повествование. В чем его особенность?
Агнета Валку: В первую очередь здесь очень виден взгляд Крэнко на роман Пушкина. Из книги взята история любви Онегина и Татьяны, и именно она создает повествование. Конечно, мы используем пушкинские детали, но они также работают на общую концепцию. Если такие балеты-повествования, как «Лебединое озеро» или «Спящая красавица», основаны в большей степени на эстетическом языке классического балета, то в «Онегине» действие создают чувства.
– Спектакль называется «Онегин». А главный персонаж – Татьяна. Почему так вышло?
Виктор Валку: О, это очень просто – мы живем в эпоху феминизма (смеется). А если серьезно, то для хореографа огромное значение имеет «материал», с которым приходится работать. Первой Татьяной была Марсия Хайде – очень крепкая танцовщица и муза Крэнко.
– Какими качествами должна обладать балерина, чтобы исполнить партию Татьяны?
Виктор Валку: Важна не только хорошая техническая подготовка, но и сходство с героиней, какой видел ее Крэнко: корпус, лицо, глаза. Кроме того, в балете должна быть хорошо заметна разница между Татьяной и Ольгой. Они, хоть и сестры, но очень разные: поэтическая и романтичная Татьяна и живая, чуть легкомысленная Ольга.
– Чего вы добиваетесь от Татьяны?
Виктор Валку: Крэнко не раз говорил: «В балете Татьяна не только далее