• Культура
  • Образование
  • Общество
  • Все
  • Музеи
  • Кино
  • Музыка
  • Театры
  • Мастерская Петра Фоменко
Леонид Ситник
12 сен 2012

Фоменки сделали «Дар»

В «Мастерской Петра Фоменко» прошла первая премьера сезона, инсценировка романа Владимира Набокова «Дар»

«Литература!» – коротко выразился в прологе спектакля Критик, единственный «выдуманный», то есть не указанный в тексте романа в явном виде персонаж. Тем не менее, именно он выглядел со своим бутафорским носом самым живым и естественным, отчасти благодаря таланту Полины Кутеповой в этой роли, отчасти по контрасту с «другой реальностью» прочих действующих лиц совершенно метафизического, в сущности, «Дара». 

Ну как, к примеру, можно материализовать вот такую фразу, настроение которой с первых страниц задает тон всему роману и которая, в некотором смысле, является его кратким изложением, его гимном: «Блеснуло рикошетом с виска, и он увидел, как из фургона выгружали параллелепипед белого ослепительного неба, зеркальный шкаф, по которому, как по экрану, прошло безупречно-ясное отражение ветвей, скользя и качаясь не по-древесному, а с человеческими колебаниями, обусловленным природой тех, кто нес это небо, эти ветви, этот скользящий фасад»… Критик оживленно водит носом… Впрочем, режиссеру Евгению Каменьковичу и художнику Владимиру Максимову вполне удалось отразить сверхъестественную природу «Дара», с помощью оригинальных декораций – рельсы и вагонетки – превратив прозаический Берлин в город, в котором «улица кончается в Китае, а та звезда над Волгою висит»… Критик удовлетворенно задирает нос…

«Актеры «Мастерской» умело разыгрывают шахматные этюды набоковской прозы»
Главный герой действа – начинающий писатель Федор Годунов-Чердынцев – оказывается как бы на перепутье жизни… Критик трет нос, обдумывая следующую фразу… Актеры «Мастерской» умело разыгрывают шахматные этюды набоковской прозы, они играют именно в этом, многопланово-комбинаторном смысле, – играют самозабвенно, друг с другом, сами с собой, со зрителями, по головам которых исполнитель главной роли ходит в финале практически в буквальном смысле этого слова… Критик продолжает тереть свой гомерический нос… Погрузившись в недра этого длинного, трех с половиной часового спектакля, зрители вполне ощущают восхитительную суть Набокова – бред реальности, не в том смысле, что реальность бредова, а в том, что на самом деле мы «скользящими фасадами» реальности лишь бредим… Очень хочется чихнуть… Но и это бредовое чувство есть дар, восхитительный дар жизни, ее «человеческих колебаний», вполне насладиться которыми можно на новом спектакле «Мастерской Петра Фоменко».

Поделиться
Расскажите друзьям и поделитесь статьёй!
Вам будет интересно
  • Мастерская Петра Фоменко
  • 10 дек'21
«Демон — это я!»
  • Мастерская Петра Фоменко
  • 01 дек'21
«Эпоха хороша тем, что она закончилась и оформилась, а мы смотрим на нее как на картинку»
  • Мастерская Петра Фоменко
  • 12 апр'21
«Культурный гид» по выставке Роберта Фалька в Третьяковской галерее
«ВТБ — России»: рассказываем о спонсорской и благотворительной деятельности банка ВТБ в социальной сфере.
social@vtb.ru
Поиск по сайту
О проекте
О группе ВТБ
Культура
Музеи
Кино
Музыка
Театры
Образование
Технологии
Финансы
Общество
Благотворительные проекты
Наука и медицина
Программа «Мир без слёз»
Экология

© 2022 ВТБ. При копировании любых текстов, а также фото- или видеоматериалов, ссылка на сайт vtbrussia.ru обязательна. Информация об ограничениях.

Политика банка ВТБ в области КСО