Поражающие воображение

8 февраля 2017

Самое знаменитое оружие России

  • Царь-пушка. 1586 год

    Царь-пушка — одна из главных туристических достопримечательностей Москвы. Отлита в 1586 году из бронзы русским мастером Андреем Чоховым. Ее вес — 39,3 т. Диаметр ствола — 120 см. Внесена в Книгу рекордов Гиннесса как пушка самого большого — 890 мм — калибра для стрельбы каменными ядрами. (Чугунные ядра весом 1,93 т, что лежат в Кремле с ней рядом, — декоративные.) Теоретически царь-пушка способна выпалить каменной «дробью» совокупным весом 800 кг. Однако исследования ствола показали, что ни одного выстрела из нее так и не было сделано. Это было своего рода «психологическое оружие». 

    © Thinkstock/Getty Images Russia

  • Винтовка Мосина. 1891 год

    Знаменитую трехлинейку (ее калибр равнялся трем линиям — старинной русской мере длины) производили в нашей стране с 1891 по 1945 год! Всего было изготовлено около 27 млн экземпляров. Ее отличали те же качества, которыми позже прославился автомат Калашникова: простота конструкции, состоящей всего из 7 деталей, безотказность работы в любых условиях, нетребовательные технологии производства. История боевой винтовки имела славное продолжение: ее спортивные версии помогали нашим биатлонистам выигрывать чемпионаты мира и Олимпийские игры вплоть до 1970-х годов.

    © Интерпресс/PhotoXPress.ru

  • С-21 «Русский витязь». 1913 год

    В 1913 году русский конструктор Игорь Сикорский создал С-21 «Русский витязь» — первый в ряду самых больших в мире самолетов, построенных в нашей стране. Главная его особенность — четыре мотора, расположенные на крыле в ряд. В то время считалось, что создание такого самолета невозможно. Размеры «Русского витязя» были столь впечатляющими, что сообщения о его полетах были приняты за мистификацию. 2 августа 1913 года «Русский витязь» установил мировой рекорд продолжительности полета (1 ч 54 мин) — это был первый из множества отечественных авиационных рекордов. На основе С-21 в том же 1913 был создан знаменитый С-22 «Илья Муромец» — первый в мире многомоторный бомбардировщик. 

    © РИА Новости

  • Штурмовик Ил-2. 1939 год

    Ил-2 — самый массовый боевой самолет в истории авиации. Всего было выпущено 36 000 этих машин. Броня была частью его силовой конструкции, за что этот самолет называли «крылатый танк». Почему его выпускали в таких количествах? Без Ил-2 ведение успешных наземных боевых операций в ходе Великой Отечественной войны было невозможно, касалось ли это обороны или наступления. Об этой роли красноречиво говорят прозвища, которые дали штурмовику немцы: «черная смерть», «чума», «мясорубка».

    © РИА Новости

  • Гвардейский реактивный миномет «Катюша». 1939 год

    Гвардейский миномет — именно так из соображений секретности называли реактивные системы залпового огня, за которыми во время Великой Отечественной войны закрепилось название «Катюша». Эффект этого оружия заключался в колоссальной концентрации огневой мощи: установка БМ-13 выпускала 16 снарядов за 7–10 секунд. Взрывались не только боевые части 42,3-килограммовых снарядов, но и раскаленные корпуса ракетных двигателей. В итоге сложение множества взрывных волн усиливалось зажигающим воздействием, породившим легенду о термитном заряде «Катюш». Немцы, называвшие это оружие «сталинским органом», отмечали случаи сумасшествия среди своих солдат после обстрела «Катюшами».

    © Тимофей Мельник, РИА Новости

  • Средний танк Т-34. 1940 год

    Т-34 — самый массовый танк в истории. Всего было выпущено около 84 тыс. единиц. Т-34 признан лучшим танком Второй мировой войны. Лучшим по совокупности качеств, включая технологичность массового производства, надежность в суровом климате, ремонтопригодность в полевых условиях. А как боевую машину легендарную «тридцатьчетверку» отличало правильное сочетание скорости, огневой мощи и толщины брони. Причем конструкция Т-34 обладала достаточным запасом, чтобы это соотношение можно было менять в ходе войны. Что интересно, Т-34 до сих пор стоит на вооружении целого ряда стран мира, включая Кубу, Йемен и Вьетнам.

    © ТАСС

  • Автомат Калашникова. 1947 год

    Автомат Калашникова (АК) — не только самое известное российское оружие, но и самый знаменитый отечественный бренд. Громадная «популярность» АК связана с его безотказностью и простотой производства. Лицензии на выпуск этого оружия СССР передал 18 странам. Еще 12 стран «клонировали» АК без разрешения. Число государств, которые выпускали его «подпольно», не поддается учету. По приблизительным оценкам, во всем мире выпущено более 100 млн экземпляров АК. Для сравнения: ближайший конкурент — американская автоматическая винтовка М16 — выпущен в количестве всего 8 млн экземпляров. 

    © Thinkstock/Getty Images Russia

  • Баллистическая ракета Р-7. 1957 год

    Космические ракеты-носители (РН), созданные на основе легендарной «семерки», знают во всем мире. Именно Р-7 вывела на орбиту первый спутник в 1957 году, открыв космическую эру человечества. А в 1961 году на РН «Восток» в космос отправился первый человек — Юрий Гагарин. В наши дни РН «Союз-ФГ», в основе которой все та же Р-7, являются единственным средством для доставки людей на Международную космическую станцию. За всю историю в мире было проведено около 5500 космических запусков, из них приблизительно 1900 (35%) на счету РН, созданных на основе Р-7. Но создавалась Р-7 именно как оружие. С 1959 по 1968 год первые в мире межконтинентальные боевые ракеты несли боевое дежурство на Байконуре и в Плесецке.

    © Алексей Пушкарев, ТАСС

  • Гранатомет РПГ-7. 1961 год

    Ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 считается самым эффективным оружием в истории по соотношению собственной стоимости к цене уничтожаемой техники. После нескольких минут инструктажа пехотинец с металлической трубой на плече и четырьмя кумулятивными гранатами в ранце обретает огневую мощь, способную остановить танковую колонну. Более половины потерь техники американской армии в Ираке пришлось на РПГ-7. А во время вьетнамской войны из этого оружия было сбито 128 американских вертолетов. Всего выпущено около 9 млн экземпляров РПГ-7. Его «клон» выпускали даже в США. 

    © Интерпресс/PhotoXPress.ru

  • Тяжелый ракетный подводный крейсер проекта 941 «Акула». 1980 год

    «Акула» — самая большая в мире в подводная лодка. Высота — 25 м (7-этажный дом), длина — 172,3 м (почти два футбольных поля), ширина — 23,3 м. Запас плавучести подводного атомохода дает ему возможность при всплытии проламывать лед толщиной 2,5 м. Огромные размеры подводной лодки позволили создать для экипажа такие комфортные условия, что моряки прозвали ее «плавучим Хилтоном». На лодке помещаются спортзал, бассейн размером 4х2 метра, сауна, живой уголок с попугаями и аквариумом и даже теплица. Всего было построено шесть подлодок этого типа. Самая первая из них, ныне называющаяся «Дмитрий Донской», и сегодня ходит под флагом ВМФ России.

    © Максим Воркунков, ИТАР-ТАСС

  • Стратегический бомбардировщик Ту-160. 1981 год

    Ту-160 — самый тяжелый боевой самолет в истории авиации и самый мощный сверхзвуковой боевой самолет в мире. При взлетной массе 275 т он способен разогнаться до 2230 км/ч. Четыре его двигателя в сумме развивают тягу 100 т. Боевая нагрузка равна 45 т. Это один из самых красивых самолетов в мировой авиации — недаром его прозвали «Белым лебедем». В настоящее время Объединенная авиастроительная корпорация готовится к возобновлению производства модернизированного Ту-160.

    © РИА Новости

  • Истребитель Су-27. 1981 год

    Су-27 — лучший в мире истребитель четвертого поколения. Именно с этим самолетом связано «изобретение» знаменитой сверхманевренности — способности летать на закритических углах атаки, при которых самолет обычно становится неуправляемым и срывается в штопор. В 1989 году летчик-испытатель Виктор Пугачев продемонстрировал на авиасалоне в Ле-Бурже знаменитую «кобру», первую фигуру сверхманевренности, поразившую воображение специалистов. Пилотаж самолетов семейства Су-27 и сегодня остается, пожалуй, самым захватывающим зрелищем в истории мировой авиации.

    © PhotoXPress.ru

Для справки

Уже много лет ВТБ позиционирует себя как основной банк для обслуживания высокотехнологичных отраслей российской экономики, помогая тем самым развивать отечественную науку и технологии. В рамках этой стратегии ВТБ выступает генеральным спонсором Московского авиационно-космического салона (МАКС) и Международного военно-технического форума «Армия».

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Высокие технологии»
Материалы по теме

1 декабря 2016

Терминатор «Калашникова» и другие новинки вооружения 2016 года Убойные новинки
Терминатор «Калашникова» и другие новинки вооружения 2016 года

29 апреля 2016

12 фактов об ударном вертолете Ка-50 Эволюция вертолета: от «Черной акулы» до «Катрана»
12 фактов об ударном вертолете Ка-50

26 августа 2015

25 самых выдающихся самолетов в истории отечественной авиации Шедевры авиации (часть 1)
25 самых выдающихся самолетов в истории отечественной авиации
Новости раздела Высокие технологии