20 лет МАКС

Крылья Родины

1 августа 2013

20 лет МАКС: самые яркие страницы истории авиасалона в Жуковском

В 2013 году Банк ВТБ выступает генеральным спонсором Международного авиационно-космического салона, который пройдет с 27 августа по 1 сентября в г. Жуковском. 20 лет назад состоялся первый МАКС на территории ЛИИ им. Громова. Авиация и космос всегда были гордостью нашей страны. Однако в советские времена мы чаще скрывали наши успехи, чем стремились их продемонстрировать. Ежегодные парады в День ВВС в Тушино долгие годы оставались единственной возможностью увидеть воздушную мощь страны. Но в 90-е годы появилась настоятельная необходимость организовать не просто витрину достижений российской авиакосмической отрасли, но и эффективный инструмент для развития бизнеса. Таким инструментом стал МАКС. Были годы более урожайные в смысле сумм контрактов, были — менее. Но авиасалон в Жуковском неизменно становился праздником для сотен тысяч россиян. Им всегда было на что взглянуть.



Медиагалерея (15 фото)

  • vtbrussia.ru_01_MAKS.jpg

    МАКС – это место, где Россия расправляет крылья. На территории ЛИИ им. Громова, оборудованной самой длинной (5,4 км) взлетной полосой в Европе, есть где развернуться как в воздухе, так и на земле даже таким гигантам, как стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95. © РИА Новости, Антон Денисов

  • vtbrussia.ru_02_MAKS.jpg

    Как бы ни была интересна экспозиция на земле, самое яркое действо происходит в небе МАКСа. В 2001 году был установлен мировой рекорд: авиасалон в Жуковском посетило более 660 000 человек. © Пресс-служба ВТБ, Александр Панов

  • vtbrussia.ru_03_MAKS.jpg

    На первых авиасалонах в Жуковском устроители в основном поражали воображение посетителей «советским наследием»: транспортный ВМ-Т «Атлант», созданный на базе стратегического бомбардировщика 3М, предназначался для доставки элементов сверхтяжелой ракеты «Энергия». © РИА Новости, Владимир Федоренко

  • vtbrussia.ru_04_MAKS.jpg

    На МАКС-99 публика впервые увидела экспериментальный С-47 «Беркут», тут же получивший прозвище Браток за «распальцовку» крыльев обратной стреловидности. Этот эффектный  самолет разрабатывался в конце 80-х годов по заданию ВМФ СССР в качестве палубного истребителя. © РИА Новости, Пашковский

  • vtbrussia.ru_05_MAKS.jpg

    Су-34, впервые показанный отечественной публике на МАКС-2003, также разрабатывался в советские времена на базе Су-27, но в отличие от «Беркута» дошел не только до серийного производства, но и до боевого применения. Именно этот самолет уничтожил ключевые РЛС ПВО противника во время конфликта в Южной Осетии. © РИА Новости, Григорий Сысоев

  • vtbrussia.ru_06_MAKS.jpg

    МАКС – это не только авиация, но и космос. В 2005 году посетители авиасалона могли увидеть макет русского минишатла «Клипер». Планировалась совместная его разработка с Европейским космическим агентством, которое требовало обеспечить приземление на обычные аэродромы. Увы, Европа отказалась от проекта, а России минишатл оказался не нужен по причине невозможности лететь на нем к Луне. © РИА Новости, Руслан Кривобок

  • vtbrussia.ru_07_MAKS.jpg

    Россия возвращается в мировое гражданское авиастроение с ближнеемагистральным Sukhoi SuperJet 100, который впервые могли увидеть посетители МАКС-2009. Доля импортных компонентов в нем составляет 54%, но это первый российский самолет, который полностью соответствует всем мировым стандартам и даже превосходит их. © РИА Новости, Антон Денисов

  • vtbrussia.ru_08_MAKS.jpg

    МАКС – это еще и возможность воочию увидеть передовые образцы мирового авиастроения. В 2011 году в Жуковском совершал демонстрационные полеты А380 – самый большой серийный самолет в мире (взлетная масса – 560 тонн). Однако лавры самого большого самолета по-прежнему удерживает уникальный Ан-225, чья взлетная масса – 640 тонн! © РИА Новости, Валерий Мельников

  • vtbrussia.ru_09_MAKS.jpg

    Самой громкой премьерой МАКС-2011 стал российский истребитель пятого поколения Т-50. Увидят его и посетители МАКС-2013. На базе Т-50 ведется разработка истребителя для ВВС Индии. Индийцы долго сомневались в целесообразности этого проекта, но когда в 2009 году им показали Т-50, то, по собственному признанию, они испытали «эффект как от удара током». © РИА Новости, Григорий Сысоев

  • vtbrussia.ru_10_MAKS.jpg

    Традиционные участники МАКС – зарубежные пилотажные группы. На МАКС-2011 публике кружили голову итальянские летчики из «Фречче триколори» на Aermacchi MB-339. © Пресс-служба ВТБ, Александр Панов

  • vtbrussia.ru_11_MAKS.jpg

    Западные пилотажные группы эффектно пускают дым в глаза, а российский самолет-амфибия Бе-200 исполняет не менее красочный трюк с водяной завесой. © Пресс-служба ВТБ, Александр Панов

  • vtbrussia.ru_12_MAKS.jpg

    Летчики пилотажной группы «Патруль де Франс», участие которой ожидается на МАКС-2013, творят в небе немыслимое на своих Alfa Jet. © РИА Новости, Антон Денисов

  • vtbrussia.ru_13_MAKS.jpg

    Наши асы, в отличие от западных пилотажников, летают на тяжелых истребителях, с которыми прямо с МАКСа можно идти в бой. Отстрел тепловых ловушек превращен в один из самых эффектных номеров демонстрационной программы Су-27. © РИА Новости, Антон Денисов

  • vtbrussia.ru_14_MAKS.jpg

    Групповой полет на самолетах завоевания превосходства в воздухе Су-27 – зрелище завораживающее. © РИА Новости, Валерий Мельников

  • vtbrussia.ru_15_MAKS.jpg

    Одним из кульминационных моментов авиасалонов последних лет является совместный пилотаж «Русских витязей» и «Стрижей» на 5 Су-27 и 4 МиГ-29. © РИА Новости, Антон Денисов

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Высокие технологии»
Материалы по теме

12 сентября 2013

МАКС – это идеальный сплав бизнеса и технологий, деловой обстановки и всенародного праздника Высший пилотаж
МАКС – это идеальный сплав бизнеса и технологий, деловой обстановки и всенародного праздника

27 августа 2013

Валерий Лукьяненко: «Наша поддержка МАКСа оказывает позитивное влияние на бизнес ВТБ» Высокий уровень
Валерий Лукьяненко: «Наша поддержка МАКСа оказывает позитивное влияние на бизнес ВТБ»

23 августа 2013

Михаил Подвязников: «Такого объема по системам ПВО на Обуховском заводе не выпускалось даже в советское время» Пятый элемент
Михаил Подвязников: «Такого объема по системам ПВО на Обуховском заводе не выпускалось даже в советское время»
Новости раздела Высокие технологии