Как распознать истребитель, который может все

Коротко и доступно о том, чем отличаются истребители нового поколения и о том, на что они на самом деле способны

Зрители, приходящие на МАКС, справедливо считают полеты истребителей самой «вкусной» частью авиашоу. Действительно, глядя на то, что вытворяют в воздухе российские Су-27 и МиГ-29, кажется, что для них нет ничего невозможного. Но это самолеты «всего лишь» четвертого поколения, выпускающиеся уже довольно давно. А им на смену уже идут машины пятого поколения, которые способны на гораздо большее. О том, как перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации удается вращаться вокруг собственного хвоста, видеть все вокруг на сотни километров, оставаясь почти незаметными для противника, и долго летать на сверхзвуковых скоростях, мы рассказали в инфографике.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
(ПАК ФА) Т-50
5
признаков
истребителя
пятого поколения
управляемые наплывы в месте сочленения крыла и фюзеляжа
цельноповоротные хвостовые кили
двигатели
с всеракурсными поворотными соплами
СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬ
Истребитель 5-го поколения может совершать маневры, на которые не способны даже акробатические бипланы. Например, делать мертвую петлю вокруг собственного хвоста. Эта фигура названа Чакрой Фролова в честь летчика, выполнившего ее первым. Сверхманевренность Т-50 достигается за счет аэродинамических органов управления, положение которых меняет компьютер, и двигателей АЛ-41Ф1 с всеракурсными поворотными соплами.
радиопоглощающее покрытие на остеклении
граненая форма фюзеляжа
кромки расположены под одинаковым углом
наклоненные хвостовые кили
радиопоглощающие покрытия на внутренних поверхностях воздухозаборников
МАЛОЗАМЕТНОСТЬ
Малозаметность Т-50 в радиодиапазоне обеспечивается формой фюзеляжа, рассеивающей излучение радаров в лобовой проекции. Исключены поверхности, образующие угол 90°, поэтому хвостовые кили наклонены. Применены радиопоглощающие покрытия. 37-тонный Т-50 на экране радара кажется объектом размером с футбольный мяч. Он в 15 раз незаметнее, чем истребитель 4-го поколения.
АФАР
РАДАР с активной фазированной антенной решеткой (АФАР)
В АФАР сигнал излучается отдельными микроволновыми модулями (1526 модулей в АФАР Т-50). Это позволяет нацеливать луч без вращения антенны. Поломки отдельных модулей не влияют на работоспособность радара. АФАР имеет плоскую форму, поэтому несколько радаров на Т-50 формируют так называемую «умную обшивку» с всеракурсным обзором воздушной обстановки.
размещение вооружения во внутренних отсеках фюзеляжа
РАЗМЕЩЕНИЕ ВООРУЖЕНИЯ во внутренних отсеках
Требования сверхзвукового крейсерского полета и малозаметности делают нежелательным размещение ракет и бомб на внешних подвесках. Для вооружения на Т-50 предусмотрены специальные отсеки внутри фюзеляжа. В них помещается 10 ракет «воздух—воздух» или восемь авиабомб массой по 500 кг.
двигатели Т-50 позволяют летать на сверхзвуке без форсажа
СВЕРХЗВУКОВАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ
Для истребителей 4-го поколения полет на сверхзвуковой скорости возможен только ограниченное время при включении форсажа. Двигатели Т-50 позволяют летать на сверхзвуке без форсажа, то есть сверхзвук — это режим его обычного, крейсерского полета.
  • Первый полет 29 января 2010 года
  • Максимальная масса 37 т
  • Боевая нагрузка 10 т
  • Максимальная скорость 2600 км/ч
  • Дальность без дозаправки до 5500 км
  • Практический потолок 20 000 м

Для справки

Банк ВТБ - генеральный спонсор Международного авиационно-космического салона в Жуковском. Авиасалон состоится 25-31 августа 2015 г.

ВТБ всегда уделял особое внимание теме социальной ответственности бизнеса перед обществом. И МАКС дает уникальную возможность широкому кругу посетителей ознакомиться с новейшими отечественными и зарубежными разработками в аэрокосмической отрасли, что называется, воочию понаблюдать за достижениями пилотажных групп.

   



Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Высокие технологии»
Материалы по теме

3 августа 2015

Интервью генерального директора ОАО «Авиасалон» Владимира Ивановича Власова МАКС-2015 по числу участников выходит на уровень 2013 года
Интервью генерального директора ОАО «Авиасалон» Владимира Ивановича Власова

12 сентября 2013

МАКС – это идеальный сплав бизнеса и технологий, деловой обстановки и всенародного праздника Высший пилотаж
МАКС – это идеальный сплав бизнеса и технологий, деловой обстановки и всенародного праздника

15 августа 2013

Илья Федоров: «Сегодня мы строим новый «Сатурн» Восход «Сатурна»
Илья Федоров: «Сегодня мы строим новый «Сатурн»