Единая лига ВТБ становится брендом

9 декабря 2010

За три года существования Единая лига ВТБ расширилась с 8 баскетбольных клубов СНГ до 12 команд Восточной Европы, увеличила свой бюджет до 115 миллионов рублей, приобрела нескольких новых спонсоров. Несмотря на, казалась бы, бурное развитие, генеральный директор Лиги Андрей Широков считает, что потенциал проекта безграничен и использован далеко не полностью. И что в ближайшем будущем Единая лига ВТБ станет одним из самых перспективных баскетбольных турниров Европы.

Андрей Львович, в этом году Лига расширилась до 12 команд, соответственно увеличилось количество матчей и перелетов, это создало какие-то дополнительные трудности в организации?
– Скорее наоборот, ведь в любом деле прогресс воодушевляет. Мы растем, развиваемся – и это воодушевляет. 

Но в Единой лиге ВТБ дебютировали команды из не самых развитых баскетбольных регионов, таких как Белоруссия, Финляндия, Польша…
– Не хочется хвастаться, но определенную гордость от того, что благодаря нашему турниру «большой баскетбол» вернулся в Белоруссию, мы испытываем. Еще больше радует, что в Минске практически идеальная инфраструктура для проведений спортивных встреч самого высокого уровня и далеко не самый слабый баскетбольный клуб – «Минск-2006». Называть Польшу «небаскетбольным» регионом я бы не стал. В прошлом году выступающий в нашей Лиге «Проком» не только в седьмой раз взял золото чемпионата страны, но и пробился в восьмерку лучших команд Евролиги. «Проком» – очень ценное приобретение не только потому, что является одним из лучших клубов Европы, но и потому, что для нас Польша – выход на новый перспективный рынок продажи телевизионных прав. То же касается и Финляндии, где нас интересует не только спонсорский рынок, но и продвижение бренда. Не забывайте, что любое географическое расширение – дополнительная реклама. Например, Белоруссия и Польша для нас очень выгодные стратегические партнеры.

Неужели инфраструктура всех клубов-новичков Лиги не вызывает нареканий? Обычно в дебютном сезоне так не бывает…
– Полная готовность инфраструктуры была одним из главных условий вступления в Единую лигу ВТБ. Мы принимали клубы только тех городов, где есть международные аэропорты, соответствующего уровня гостиницы и спортивные арены, не было проблем с транспортом и логистикой. К примеру, нам пришлось отказать латышскому клубу «Вентспилс», хотя команда эта неплохая, с традициями. Но в городе Вентспилс нет своего аэропорта, а ехать примерно 200 км до Риги слишком утомительно. По тем же причинам мы не взяли еще один сильный польский клуб – «Анвил». Ведь нам необходимо считаться с интересами других клубов Лиги, календарь которых перегружен и без многочасовых переездов. 

А насколько велик интерес к матчам Единой лиги ВТБ в Белоруссии, Финляндии и Польше?
– В Белоруссии, на дебютной игре «Минска-2006» против финской «Хонки», собрались почти 10 тысяч болельщиков. А на предстоящем матче с ЦСКА мы ожидаем аншлаг. «Минск-арена» может вместить до 18 тысяч зрителей, надеюсь, она будет заполнена до предела. «Проком» сейчас переехал из Сопота в Гдыню, но на баскетбольные встречи клуба по-прежнему приезжают не только из Сопота, но и из Гданьска. Поэтому проблем с посещаемостью у «Прокома» нет. В Финляндии на поединки «Хонки» с ведущими европейскими командами обычно собираются около 4 тысяч зрителей, что тоже показатель неплохой.

И все же, зачастую матчи не самых сильных клубов Лиги собирают менее 3 тысяч болельщиков, почему так происходит? Не хватает рекламы?
– По нынешним европейским стандартам трехтысячная аудитория на баскетбольном поединке – хорошая посещаемость. Зачастую залы, на которых играют очень неплохие баскетбольные клубы, к примеру – тот же «Вентспилс», вмещают меньше. Низкая посещаемость – проблема всего европейского баскетбола. И корень ее не в отсутствии рекламы, а в малом количестве сильных команд в национальном чемпионате. Отсюда низкий зрительский интерес. В нашем турнире мы пытаемся объединить лучшие клубы Европы, поэтому рассчитываем собирать полные залы.



Много говорилось о том, что для разгрузки плотного календаря клубов неплохо было бы учитывать результаты встреч команд одной страны в рамках Единой лиги ВТБ еще и на национальном первенстве…
– Сделать это очень сложно, поскольку национальный чемпионат и европейская лига – два абсолютно разных турнира. Речь скорее шла о взаимопонимании и взаимных уступках, которые действительно позволили бы разгрузить календарь. К примеру, в Адриатической Лиге, где собраны команды стран бывшей Югославии, а также Чехии, клубы присоединяются к национальным чемпионатам уже в решающей стадии.

С руководством российской Профессиональной Баскетбольной Лиги такой вариант обсуждается?
– Разумеется, и не только с руководством ПБЛ, но и с самими клубами, причем не только российскими. Возможно, к январю-февралю будущего года мы достигнем определенного соглашения.

Недавно на вашем официальном сайте дебютировала любопытная рубрика «мастер-класс», в которой советы новичкам давал самый результативный игрок Лиги этого сезона Марко Попович. Какие еще готовите сюрпризы для любителей баскетбола?
– Если расскажу, это будут уже не сюрпризы. Но задумок много. В частности, в одной из рубрик мы планируем давать советы тем болельщикам, которые планируют посетить матчи Единой лиги ВТБ в других городах. Надеюсь, эти видеоролики помогут им лучше ориентироваться в чужих странах, без приключений добираться до гостиниц и стадионов, найти какие-то интересные экскурсии. Что же касается «мастер-класса», то эту рубрику мы планируем обновлять после каждого тура Лиги.


С начала сезона у вас на сайте проводится конкурс прогнозов, где главный приз победителю – автомобиль. Каково на сегодняшний день общее число его участников?
– Точного числа назвать не могу, но количество участников превзошло наши ожидания. Не сомневаюсь, что после того, как мы расширим «интернет-охват» нашего сайта за счет баннерной рекламы, это число увеличится еще. Поэтому главный приз достанется только истинному баскетбольному эксперту. 

Не так давно вы подписали соглашение с UFA Sports о продаже телетрансляций матчей Единой лиги ВТБ, можете назвать порядок цифр, вы ведь сказали, что речь идет отнюдь не о символических деньгах?
– Окончательную цифру я назвать не могу, ведь переговоры с UFA Sports продолжаются, поэтому сумма возрастает. И мы надеемся, что к концу сезона она увеличится в 2-3 раза. В конечном итоге, сумма зависит от количества стран, желающих купить трансляции матчей турнира, а количество этих стран увеличивается с приближением финала. Разумеется, итоговая сумма не покроет расходов на проведение Лиги, но через несколько лет, надеюсь, составит 20-30% от всего бюджета. Продажа телетрансляций UFA Sports – не символическая «сделка ради сделки». В будущем речь идет о серьезных деньгах. Но сейчас для нас важны даже не деньги, а налаживание самого рыночного механизма продажи трансляций. Не секрет, что в Восточной Европе профессиональный спорт держится в основном за счет спонсоров. Мы же пытаемся сформировать бюджет из всех возможных финансовых источников, в том числе теле и интернет-трансляций, продвижения бренда на новые рынки и т.д.
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости