К новым высотам вместе с ВТБ

21 июня 2012

Пилот Сергей Баженов: «Воздухоплавание – это реализованная мечта человека»

В Великих Луках, городе, ставшем центром российского и международного воздухоплавания, с 9 по 17 июня прошла XVII Международная встреча воздухоплавателей. СЗРЦ ВТБ третий год подряд выступает спонсором спортивной команды «Русбал». Эта компания стояла у истоков российского воздухоплавания, а точнее – у истоков воздухоплавания СССР. Здесь работают не просто пилоты, а пилоты-испытатели, ведь «Русбал» не только эксплуатирует воздушные шары, а является единственным российским сертифицированным производителем воздушных шаров в России. В день торжественного открытия встречи воздухоплавателей Сергей Баженов, капитан команды «Русбал», пилот международного класса и неоднократный призер российских чемпионатов, рассказал о своей сбывшейся мечте: о полетах, о трудностях и праздниках воздухоплавания.


Аэростат с логотипом ВТБ смотрится очень солидно. © Пресс-служба СЗРЦ ВТБ– В воздухоплавании я уже 22 года, а с 2000 г. – сотрудник компании «Русбал». Эксплуатация аэростатов – это моя профессия и, конечно же, страсть. За годы соревнований я был серебряным призером чемпионата России, выступал на чемпионате мира, стал мастером спорта по воздухоплаванию, рекордсменом России. Рекорды – это отдельная спортивная тема и мое увлечение.

– Какие рекорды существуют в воздухоплавании?

– Для каждого из классов аэростатов есть три показателя, по которым соревнуются воздухоплаватели: достигнутая высота, продолжительность полетов и дальность полетов. Всего существует 15 классов аэростатов, которые делятся по размеру и объему оболочки. В апреле этого года я совершил самый продолжительный в истории российского воздухоплавания полет. Он длился 12 часов и 34 минуты. За это время аэростат успел пролететь 228 километров и 700 метров.

Великие Луки – столица воздухоплавания. © Пресс-служба СЗРЦ ВТБ

– Где обычно проходят соревнования?

– Мы считаем спортивной столицей российского воздухоплавания город Великие Луки. Здесь с максимальным качеством, эффективностью и доброжелательностью, при большом участии администрации и жителей города проводятся высококлассные мероприятия. Другие соревнования проходят в Пермском крае и в Туле.

– Чем интересна Международная встреча в Великих Луках?

– Лично для меня это однажды и навсегда высоко поднятая планка проведения соревнований подобного класса в России. Качество и уровень улучшаются с каждым годом, именно на Великие Луки ориентируются все остальные фестивали, этот город является своего рода «законодателем мод» в организации и проведении соревнований аэростатов.

– Насколько затратный этот вид спорта?Воздушный шар – отличный рекламоноситель. © Пресс-служба СЗРЦ ВТБ

– Воздухоплавание – это недешевый спорт и требует много затрат. В первую очередь, это, конечно, сам аэростат. Конструкция спортивного аэростата отличается от традиционного формой и покроем, это более трудоемкие в изготовлении аэростаты и, соответственно, более дорогие. Также необходимы специальные

прицепы для автомобилей, в которых перевозится корзина в собранном виде. Кроме того, требуется много дополнительного оборудования – навигационного и связного. И, конечно, неотъемлемой частью является работа спортивной команды, основной участник которой – пилот.

«В апреле этого года я совершил самый продолжительный в истории российского воздухоплавания полет»
В нашей команде – это я. Но остальная часть команды не менее важна, так как пилот нуждается в дополнительной информации с земли, с целей по траектории полета, информации о приземных ветрах и расчетах захода аэростата на цель. Конечно, это выливается определенный бюджет, поскольку людей, бескорыстно любящих воздухоплавание, не так много. К сожалению, воздухоплавание не является олимпийским видом спорта, хотя аккредитовано при Роскомспорте. Финансирование от Федерации воздухоплавания России, членом которой являюсь и я, недостаточное. Часто мы организовываем участие в международных соревнованиях, например в Европе, за счет собственных средств и привлечения спонсоров.


Воздушный шар – отличный рекламоноситель. © РИА Новости. Константин Чалабов

– Имеют ли полеты на воздушных шарах какое-то прикладное значение?

– Если говорить о пользе, то, во-первых, это красота самого зрелища, это спорт, это эмоции окружающих, детей и взрослых. Мы украшаем многие праздники, совершаем прогулочные полеты на рассвете и на закате. Воздухоплавание – это реализованная мечта человека. Во-вторых, это, конечно, реклама. В нашем случае шар с логотипом банка ВТБ выглядит очень солидно. Шар с логотипом ВТБ однозначно привлекает внимание, банк знаком многим.

– Расскажите про свой самый сложный или необычный полет.

– Это был нештатный полет в 2001 году в Великих Луках накануне дня открытия соревнований. Шары выпускали из крепости. В нашем спорте очень многое зависит от погоды, она может разрушить даже самое подготовленное мероприятие. Тогда служба прогнозирования не отследила, что подходит грозовой фронт, и первые 3-4 аэростата ушли в полет. Среди них был и я. Гроза настигла нас в полете, в это время мы были над городом, и шар стало заваливать к земле.

Спортивный аэростат способен и на такие маневры. © РИА Новости. Константин ЧалабовПосадку мы совершили на краю деревни, с обрывом электропроводов, но, к счастью, отделались тогда «легким испугом» – небольшим разрывом оболочки шара. На следующий день шар уже починили, и именно тогда наша команда заняла 2-е место на чемпионате России, получив тем самым путевку на чемпионат мира, где мы также показали хорошие результаты. Но подобные сложные случаи в воздухоплавании очень редки. Вообще, это самый безопасный вид летания. В следующем году исполнится 230 лет со дня первого полета на воздушном шаре братьями Монгольфье. Их первый аэростат, с костром над головой в качестве горелки и с бумажно-шелковой оболочкой, поднялся в небо 5 июня 1783 года. Это первый летательный аппарат, который изобрели люди. Он очень прост по своей конструкции и возрожденный на современном материально-техническом уровне, является максимально безопасным.
«Гроза настигла нас в полете, в это время мы были над городом, и шар стало заваливать к земле»

– Какие напутственные слова принято говорить при отправлении в полет?

– Как и во всей авиации, – «счастливого полета», «мягкой посадки», у нас иногда еще говорят: «без фанатизма».

Мы также пожелали Сергею и всей команде «Русбал» счастливого полета и мягкой посадки, удачного выступления в соревнованиях и новых спортивных рекордов. 


Медиагалерея (6 фото)

  • 1

    Аэростат с логотипом ВТБ смотрится очень солидно. © Пресс-служба СЗРЦ ВТБ

  • 2

    Воздухоплаватель Сергей Баженов. © Пресс-служба СЗРЦ ВТБ

  • 3

    Воздушный шар – отличный рекламоноситель. © РИА Новости. Константин Чалабов

  • 4

    Великие Луки – столица воздухоплавания. © Пресс-служба СЗРЦ ВТБ

  • 5

    Спортивный аэростат способен и на такие маневры. © РИА Новости. Константин Чалабов

  • 6

    Воздушный шар – отличный рекламоноситель. © Пресс-служба СЗРЦ ВТБ

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости