За бедуинами

22 декабря 2013

«КАМАЗ-мастер» представил новые лица «Дакара»

Новый состав команды «КАМАЗ-мастер», главных фаворитов состязаний, один из главных сюрпризов будущей гонки. © «КАМАЗ-мастер»

Новый состав команды «КАМАЗ-мастер», главных фаворитов состязаний, один из главных сюрпризов будущей гонки. © «КАМАЗ-мастер»

«КАМАЗ-мастер», много лет выступающий при поддержке банка ВТБ, отправляет свою молодую команду на 35-й ралли-рейд «Дакар» в Южную Америку. «Смена поколений почти закончена, – пояснил на традиционной, предшествующей автомарафону пресс-конференции ее руководитель, семикратный обладатель «золотого бедуина» Владимир Чагин: – Если в прошлом году наших молодых пилотов поддерживала гоночная «техничка» с опытнейшим Ильгизаром Мардеевым, то теперь его грузовик поведет дебютант состязаний Дмитрий Сотников. Мы уступили дорогу молодежи».

На нынешнее ралли «КАМАЗ-мастер» заявил пять машин. Экипажи первых трех возглавят победитель, серебряный и бронзовый призеры прошлогоднего рейда Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. Первым двум пилотам, как и Сотникову с Шибаловым, еще нет и тридцати лет. Антон Шибалов станет еще одним дебютантом «Дакара».

В составе экипажа Эдуарда Николаева новый штурман. Восьмикратного победителя «Дакара», рекордсмена Сергея Савостина заменит Евгений Яковлев. «Мы верим в него, вместе с Антоном Шибаловым он выиграл в этом году гонку «Африка Рейс», – подчеркнул Владимир Чагин.

«Этот «Дакар» будет самым длинным и трудным за всю историю ралли в Южной Америке, поэтому повышенное внимание мы уделили физической подготовке, – признался самый опытный гонщик российской команды 37-летний Андрей Каргинов. – Чтобы выдержать дистанцию в 9 000 км, нужно попотеть в тренажерном зале».

Главными соперниками россиян, как и все последние годы, станут экс-чемпионы «Дакара» голландцы Жерар де Рой и Ханс Стейси, а также чех Алеш Лопрайс. Впрочем, сбрасывать со счетов других гонщиков Владимир Чагин не спешит.

Спецучастки трассы напоминают инопланетные пейзажи. И гонщикам требуется мужество покорителей космоса. © «КАМАЗ-мастер»

«В этом году немного поменялся регламент, теперь судьи имеют право оштрафовать и даже дисквалифицировать экипаж за излишнюю дымность двигателя, поэтому на трех грузовиках мы сменили привычные моторы ЯМЗ на оснащенный электроникой «Либхер», рассказал Чагин. – Кроме моторов поменяли тормозную систему, сместили топливный бак и избавились от дополнительных фар. Но наши конкуренты тоже не дремлют. И «Ивеко», и «Татра», и МАН усовершенствовали машины. Поэтому на победу могут претендовать 10–12 экипажей. Задача наших опытных пилотов – пробиться в десятку. Дебютантам надо в ровном темпе доехать до финиша. К тому же Диме Сотникову придется управлять тяжелой «техничкой».

«Конкуренция возрастает, нас ждет непредсказуемый «Дакар», – отметил действующий чемпион трансконтинентального ралли Эдуард Николаев. – Мы много времени провели на тестах, надеюсь, наши новые моторы нас не подведут».

В этом году «Дакар» стартует в аргентинском городе Росарио. Маршрут ралли-рейда проложен по Аргентине, Чили и впервые по Боливии. Примерно половина 9 000-километровой дистанции придется на спецучастки. На гонку заявлены почти 500 экипажей.

Медиагалерея (2 фото)

  • Новый состав команды «КАМАЗ-мастер», главных фаворитов состязаний, один из главных сюрпризов будущей гонки. © «КАМАЗ-мастер»

    Новый состав команды «КАМАЗ-мастер», главных фаворитов состязаний, один из главных сюрпризов будущей гонки. © «КАМАЗ-мастер»

  • Спецучастки трассы напоминают инопланетные пейзажи. И гонщикам требуется мужество покорителей космоса. © «КАМАЗ-мастер»

    Спецучастки трассы напоминают инопланетные пейзажи. И гонщикам требуется мужество покорителей космоса. © «КАМАЗ-мастер»

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости