Все страсти «Дакара»

24 января 2013

Команда «КАМАЗ-мастер» с победой вернулась на родину. Вспомним, через что ей пришлось пройти!

Команда в «КАМАЗ-мастер» вернулась на родину с тройной победой. © РИА Новости. Антон ДенисовВечером 23 января в московском аэропорту Шереметьево приземлился самолет, доставивший на родину команду «КАМАЗ-мастер», завоевавшую в Южной Америке три первых места в зачете грузовиков на ралли «Дакар-2013». «В этом году перед командой была поставлена задача попасть в призовую тройку, – рассказал руководитель команды Владимир Чагин. – Так получилось, что эту задачу выполнили все три наши пилота». VTBrussia вспоминает самые драматические моменты автомарафона. Убедитесь, что вы ничего не пропустили.

1. Все хорошо, что хорошо кончается

Эдуард Николаев, рискуя лидерством, на предпоследнем этапе выручает из песчаного плена КАМАЗ Айрата Мардеева. © Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»Все три экипажа «КАМАЗ-мастера» в ходе гонки попадали в более или менее серьезные передряги. Так, будущий победитель «Дакара» Эдуард Николаев на одном из первых этапов не заметил канаву на пути. В результате удара КАМАЗ едва не лишился передней подвески. Экипажу удалось добраться до бивуака, и механики за ночь восстановили машину. Автомобиль Айрата Мардеева однажды застрял на гребне дюны, и ехавший следом грузовик соперника, не удержавшись на траектории, снес КАМАЗу задние фонари и помял кузов. В другой раз Айрата снял с дюны проезжавший следом Николаев (смотри видео). Без этой помощи Мардееву-младшему вряд ли бы удалось сохранить свое второе место. Но наиболее драматично сложилась гонка для Андрея Каргинова. В самом начале ралли-марафона он потерял полтора часа из-за поломки сцепления, а за 7 км до финиша последнего этапа пробил шину и добрался до своего третьего места на трех колесах!

2. Как в Iveco лишились лидерства

Не всем удавалось так же лихо брать дюны, как Iveco Де Роя. Голландца подвела надежность техники. © Пресс-служба ВТБ, Леонид СитникВ качестве главного соперника «КАМАЗ-мастера» с самого начала рассматривалась команда Iveco, победитель прошлогоднего «Дакара». Но сначала один из ее лидеров, Ханс Стейси, выбыл из борьбы после аварии на 79-м километре шестого спецучастка. «Стейси, видимо, очень торопился, – рассказывает пилот «КАМАЗ-мастера» Ильгизар Мардеев. – Он шел в двух-трех километрах впереди нас. На выходе из гряды дюн был высокий кордон – тяжело преодолимый, хода не хватает. Мне пришлось спуститься в воронку, сделать разгонный круг и по косогору подняться. А Ханс, видимо, брал дюну в лоб. Она остро обрывается, и он выпрыгнул, перевернулся через «морду» и лег». Поврежденный каркас безопасности заставил голландца сняться с гонки. Первую неделю безоговорочным лидером гонки был капотный грузовик Iveco Жерара де Роя. Однако из-за поломки турбины и проблем с рулевым управлением экипаж голландского гонщика потерял 1 час 25 минут.

3. Список жертв «Дакара» пополнился

Мотоциклисты гибнут на «Дакаре» чаще всего. © Пресс-служба ВТБ, Леонид СитникСписок смертей на «Дакаре» велик и пополняется почти каждый год. В этот раз два автомобиля такси, полные пассажиров, столкнулись с машиной сопровождения одной из британских команд. В результате ДТП, которое произошло 9 января в 10 километрах от границы Чили, двое пассажиров такси погибли, еще семь человек были госпитализированы с различными травмами. Следующая авария со смертельным исходом случилась двумя днями позже: на пути к старту седьмого спецучастка дебютант «Дакара» французский мотогонщик Томас Буржен столкнулся с автомобилем чилийской полиции, двигавшимся навстречу, и разбился.

4. Без травм не обошлось

Гонка местами получалась довольно плотной, но, как ни странно, гибли люди не в песках, а на дорогах общего пользования. © Пресс-служба ВТБ, Леонид СитникКшиштоф Холовчик мог бы занять призовое место на «Дакаре», но проявил неосторожность, штурмуя дюну, перевернулся и досматривал гонку уже в больнице. После жесткой аварии на четвертом этапе врачи диагностировали у польского пилота команды MINI травму спины. Вот что рассказывает об опасностях гонки в дюнах штурман команды BMW X-Raid Константин Жильцов: «Начинаешь преодолевать дюну, вроде песок песком, падаешь вниз – и перед тобой полутораметровая стена в виде гриба! Реально, словно грибы – жесткий феш-феш с травой. Удар практически как в стену!»

5. Невезучий

Оранжевый Hummer Робби Гордона был всегда в центре внимания публики. © Пресс-служба ВТБ, Леонид СитникОдним из самых ярких участников «Дакара» стал известный американский гонщик Робби Гордон. Его оранжевый багги, замаскированный под Hummer H3, неизбежно привлекал внимание как своим устрашающим видом, так и бесшабашной манерой езды. Увы, эффектные прыжки и подскоки до добра не довели. На первом же этапе Гордон надолго застрял в дюнах. А на четвертом этапе американский пилот «заработал» пять часов отставания! Гордон явно переоценил возможности своего автомобиля и перевернулся в дюнах. Но любимец публики продолжил гнать и к концу гонки выбрался со 137-го на 14-е место.

6. В борьбе со стихией

Чтобы одолеть некоторые препятствия «Дакара» автомобилям впору было научиться летать. КАМАЗы это умеют. © Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»Неожиданные для этого времени года ливни превратили обычно сухие летом русла рек в бурлящие потоки. Организаторам даже пришлось в срочном порядке прекращать два этапа. Но не все смогли уберечься от стихии так же ловко, как это сделал российский пилот команды MINI Леонид Новицкий. Русский экипаж сумел выскочить на берег, «проплыв» по речке метров 15-20. «Там была жуть! Булыжники катились по реке с таким грохотом, словно ими стреляли, – рассказывает штурман Новицкого Константин Жильцов. – Когда я нырнул, дна не было вообще. Считаю, организаторы допустили идиотизм – зачем людей гробить? Слава богу, травм не получили, только напились воды с песком, ну и вещи попортили. Как только убрали MINI, место, на котором стоял зад автомобиля, смыло, образовалась воронка метров в восемь. Повезло, что рядом были ребята, которые нас не бросили».

Таков «Дакар» – полный смертельных опасностей, природных ловушек и неожиданных поворотов сюжета. Именно поэтому победа в изматывающей двухнедельной гонке ценится столь высоко. Даже просто проехать эту гонку от начала до конца непросто. А уж тройную победу, которую одержал «КАМАЗ-мастер», и вовсе можно назвать чудом.  

Медиагалерея (6 фото, 1 видео, 1 виртуальный тур)

  • 00_RIAN_01349453_687x450.jpg

    Команда в «КАМАЗ-мастер» вернулась на родину с тройной победой. © РИА Новости. Антон Денисов

  • 02_DSC_0129_687x450.jpg

    Не всем удавалось так же лихо брать дюны, как Iveco Де Роя. Голландца подвела надежность техники. © Пресс-служба ВТБ, Леонид Ситник

  • 03_DSC_0201_687x450.jpg

    Мотоциклисты гибнут на «Дакаре» чаще всего. © Пресс-служба ВТБ, Леонид Ситник

  • 04_DSC_0135_687x450.jpg

    Гонка местами получалась довольно плотной, но, как ни странно, гибли люди не в песках, а на дорогах общего пользования. © Пресс-служба ВТБ, Леонид Ситник

  • 05_DSC_0004_687x450.jpg

    Оранжевый Hummer Робби Гордона был всегда в центре внимания публики. © Пресс-служба ВТБ, Леонид Ситник

  • 06_LAS_3742_687x450.jpg

    Чтобы одолеть некоторые препятствия «Дакара» автомобилям впору было научиться летать. КАМАЗы это умеют. © Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»

  • Эдуард Николаев, рискуя лидерством, на предпоследнем этапе выручает из песчаного плена КАМАЗ Айрата Мардеева. © Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости