Владимир Чагин: график работы «КАМАЗ-Мастер» просчитан на год вперед

21 июля 2010

На Bavaria Moscow City Racing, где команда «КАМАЗ-Мастер» представила свой новый спортивный грузовик, Владимир Чагин был нарасхват, не уступая по популярности пилотам «Формулы-1» Дженсону Баттону и Виталию Петрову. Показательные заезды у 6-кратного победителя ралли «Дакар» сменялись интервью, интервью - фотосессиями с болельщиками. Несмотря на палящее солнце и изнурительную 35-градусную жару Владимир пребывал в прекрасном настроении. Позволял всем желающим фотографироваться на фоне новенького грузовика, созданного не без помощи генерального партнера команды «КАМАЗ-Мастер» - банка ВТБ, а кому-то даже залезть в кабину.

При таком насыщенном графике, как у команды «КАМАЗ-Мастер», имеет ли смысл тратить драгоценное время на авто-шоу?
– Мы уже второй год подряд принимаем участие в этом шоу. Для нас, профессиональных гонщиков, подобные мероприятия – уникальный шанс встретиться друг с другом, проехаться по трассе, не борясь за секунды, поговорить в спокойной неформальной обстановке. Когда еще я успею пообщаться с Виталиком Петровым и Дженсоном Баттоном. А для зрителей такие авто-шоу – неоценимая возможность посмотреть на лучшие гоночные машины собственными глазами, сфотографироваться у них, потрогать руками, услышать, как ревут моторы. Вживую, а не по телевизору. Ведь здесь собрана самая мощная гоночная техника современности. Я думаю, организовать подобное шоу – очень удачная идея.

А как вам организация мероприятия?
– Безопасность обеспечена, зрители довольны. Значит, уровень организации весьма высок.

Московская жара внесла какие-то коррективы в подготовку команды?
– Для нас это не жара. На «Дакаре» температура еще выше. Ведь «Дакар» сейчас проводится в Южной Америке, а в январе там лето. Температура в пустыне доходит до 50 градусов. Конечно, не сказать, что от московской жары мы получаем удовольствие или она комфортна для нас, но это нормальная «рабочая» температура. Русский человек вообще ко всему может привыкнуть, и к жаре, и к лютой стуже. Посмотрите, сколько сегодня пришло зрителей. Их жара не отпугнула.

Неужели в вашей сверхсовременной машине не нашлось места такой банальности, как кондиционер?
– Кондиционеры есть в техничках (в сопровождающих гоночные машины грузовиках с оборудованием), там даже душ есть. В боевых машинах подобная роскошь исключена. Ведь борьба идет за каждый лишний грамм веса. К тому же кондиционер отнимает мощность у мотора, да и от тряски может рассыпаться. Поэтому кондиционеров нет ни у нас, ни у наших конкурентов. Зачастую в кабине жара 50 градусов. Мы в своих комбинезонах и шлемах в поту едва не плаваем, но таков спорт.

Месяц назад в Коломне вы участвовали в другом шоу – синхронном прыжке мотоциклиста через прыгающий КАМАЗ. Не слишком ли много показательных выступлений? Так и о деле забыть можно…
– Два-три, даже четыре показательных выступления – это немного. Не отнимает много сил и времени. Разумеется, главная гонка года – «Дакар», и мы планомерно к ней готовимся. И не делаем ничего, что могло бы пойти в ущерб этой подготовке. Другое дело, что мы правильно расставляем приоритеты. Ведь есть задачи первостепенные, за ними идут второстепенные и так далее.

На ралли «Хазарские степи» вы ехали в кресле механика. Неужто собрались на пенсию?
– Мы уже несколько лет упорно занимаемся подготовкой молодежи. В команде должна быть преемственность, чтобы с нашим поколением не закончилась ее жизнь, чтобы команда продолжала побеждать. Поэтому мы готовим себе смену, молодых пилотов: Эдика Николаева, Андрея Каргинова, Айрата Мардеева. Целью участия в ралли «Хазарские степи» как раз была подготовка новых пилотов, новых штурманов, новых механиков. Тренировка ребят, которые еще ни разу не выступали в серьезных ралли-рейдах. Поэтому я специально поехал в роли механика с Эдиком Николаевым, чтобы в условиях гонки понаблюдать, как у него получается пилотировать наш боевой КАМАЗ, послушать, как работает штурман Слава Мизюкаев, который поедет с Николаевым на «Шелковый путь» и «Дакар». Потому что в ралли очень важна «связка» – полное понимание и взаимодействие пилота и штурмана. Все это мне хотелось оценить, находясь внутри кабины, а не вне ее.

Значит о пенсии, к счастью, еще не задумываетесь?
– О пенсии задумывался, конечно. Думал уже тогда, когда только начинал участвовать. Ведь уходить надо вовремя. Но чтобы уйти, надо сперва подготовить себе смену. Этим сейчас и занимаемся.

И как ваша молодежь себя показала на «Хазарских степях»?
– Ребята хорошо себя показали. Не было никаких инцидентов, аварий, досадных поломок, результаты ровные, стабильные. Ребята набрались опыта, мастерства. Это касается и пилотов, и штурманов, и механиков. Если еще раз будет возможность поучаствовать в соревнованиях «второго плана», которые можно рассматривать как тренировочные, не упустим этой возможности и впредь. Без такой подготовки не будет побед на главной гонке - «Дакаре».

Следующая ваша цель – победа на ралли «Шелковый путь»?
– На «Шелковый путь» мы выставляем три дакаровских экипажа и три молодежных. Но не нужно забывать, что мы не только участники, но еще и устроители ралли. Поэтому команда поделена надвое. Кто-то готовит машины, а кто-то занимается организацией. И знать особенности трассы наша гоночная команда не будет, что обеспечит честную борьбу и объективные результаты. Вообще же, для нас организация ралли «Шелковый путь» - особенная ответственность. Ведь наш партнер в этом проекте – организатор самого престижного мирового ралли «Дакар». Очень не хочется их разочаровать, ведь уровень организации «Дакара» запредельно высок. И мы обязаны удержать эту планку, так как «Шелковый путь» – это гонка серии «Дакар». Поэтому и выступить надо хорошо. Стыдно будет перед нашими болельщиками, если не займем призовые места.

О самом престижном ралли-рейде планеты «Дакаре», который пройдет в январе в Южной Америке, думать еще рано?
– Нет, о предстоящем «Дакаре» думаем уже сейчас. Все планируем, ведь график гонки известен. На «Дакар» поедут четыре экипажа. Опытные дакаровцы Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин, Ильгизар Мардеев и молодой Эдуард Николаев, для которого последним этапом подготовки станет «Шелковый путь». Мы уже начинаем закупать комплектующие, топливо, вся логистика продумывается заранее – за полгода. Вообще, график работы нашей команды просчитывается на год вперед на каждый день.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости