Тренировка в арабских дюнах

8 апреля 2011

Молодые пилоты «КАМАЗ-Мастер» покорили пески Абу-Даби

Экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова заняли почетные девятое и десятое места в итоговом протоколе объединенного зачета внедорожников и грузовиков на этапе Кубка мира в ОАЭ. В ралли «Абу-Даби Дезерт Челлендж» принимали участие три машины «КАМАЗ-Мастер», однако экипажу Айрата Мардеева пришлось сойти с дистанции уже на втором допе из-за поломки двигателя. Помимо гонщиков из Набережных Челнов этап Кубка мира собрал таких именитых пилотов, как девятикратный триумфатор «Дакара» Стефан Петерансель, победитель «Дезерт Челлендж» прошлого года Леонид Новицкий, лучший мотогонщик «Дакара-2011» Марк Кома и многих других. Несмотря на отличные итоговые позиции, задачи показать в ралли высокий результат перед молодыми пилотами «КАМАЗ-Мастер» не ставилось.

«Основная цель команды на этой гонке – подготовка нашей молодежи, – пояснил выступавший в роли тренера семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин. – Они уже доказали, что способны на многое, сейчас для них главное – как можно больше участвовать в соревнованиях, нарабатывать опыт».

«Жаль, что мы выступаем не на тех грузовиках, на которых ездили на «Дакаре» – мы не успели их подготовить, слишком поздно машины вернулись из Аргентины, – сетовал в начале состязаний Эдуард Николаев. – Скорость была бы выше, ведь те грузовики более маневренные. Впрочем, наша главная задача – правильно проходить дюны, стараться не застревать в них. А если застрянем – то выбраться за короткое время, не используя лопат».

Из-за повышенной сложности многие дюны грузовикам команды «КАМАЗ-Мастер» пришлось штурмовать по два-три раза. Из-за высоты барханов огромная нагрузка легла на бамперы машин, которые приходилось ремонтировать и выпрямлять на бивуаках каждую ночь.

«В ОАЭ сейчас очень жарко – температура зашкаливает за 40 градусов, в кабине, конечно, еще выше, – рассказал руководитель «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов. – Конечно, перегреваются моторы, но ребята ведут себя грамотно, едут ровно, я доволен работой всех экипажей. Штурманы при сложной навигации демонстрируют неплохие навыки».

Как и много лет назад, во времена своих дебютных гонок на «Дакаре», экипажи «КАМАЗ-мастер» использовали командную тактику прохождения рейда. Ведь «боевой технички», которую в команде обычно пилотирует Ильгизар Мардеев, предусмотрено не было.

«Наша цель на этой гонке – научиться искусству преодоления песков, а поскольку дюны довольно тяжелые, бывают моменты, когда один экипаж без посторонней помощи не в состоянии выбраться из песчаной воронки, – объяснил стратегические тонкости Семен Якубов. – Поэтому машины следуют одна за другой. Вдвоем, помогая друг другу, легче преодолевать дюны, выбираться из ловушек. Конечно, это сказывается на скорости, но мы не ставим перед собой задачу кого-то обогнать. Тем не менее, за счет осторожности и командной тактики мы добились столь высокого результата – оба наших экипажа оказались в зачетной десятке».

Всего до финиша гонки «Абу-Даби Дезерт Челлендж» добрались 20 машин, причем все остальные участники ралли, за исключением команды из Набережных Челнов, выступали на внедорожниках. Победу же на этапе Кубка мира предсказуемо одержал Стефан Петерансель, опередивший россиянина Леонида Новицкого более чем на 15 минут.
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости