Татры — хорошо, Мерседесы — хорошо, а КамАЗы лучше

3 ноября 2015

Вспомним, как все начиналось

Великолепная команда «КАМАЗ-мастер» была основана еще в советское время на базе автозавода «КамАЗ», расположенного в городе Набережные Челны в Татарстане. Ее появление связано с желанием руководства предприятия опробовать отечественную грузовую технику в ралли-рейдах и доказать, что она ни в чем не уступает лучшим зарубежным образцам. Капитаном новоявленного коллектива был назначен Семен Якубов, который по сей день им и остается. Путь к признанию для команды Якубова оказался непростым, тем не менее уже на первых же соревнованиях, польском ралли «Ельч», один из советских экипажей завоевал серебро, что для организаторов гонок стало полной неожиданностью.

В 1991 году наши КамАЗы впервые приняли участие в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар» и вновь поразили устроителей мероприятия своим упорством в достижении цели. Победить сходу не удалось, но второе и третье места достались нам.

Копилка побед «КамАЗ-мастер» сформировалась в постсоветский период. И в основном камазовские триумфы у наших болельщиков ассоциируются с именем автогонщика Владимира Чагина. Еще бы, целых семь раз его экипаж приносил России престижное золото «Париж-Дакар», а затем просто «Дакар». Правда, открыл список российских триумфаторов не Чагин, а автогонщик Виктор Московских, который в 1996 году на машине КамАЗ 49252 финишировал первым. Следующий успех пришелся на 2000-й год, и этот период длиною в десятилетие можно с уверенностью окрестить эпохой Чагина. Помимо Владимира на верхнюю ступень пьедестал дважды взбирался экипаж Фирдауса Кабирова (2005-й, 2009-ый).

Продолжение следует… (состав «КАМАЗ-мастер» на ралли 2016 года)

В число покорителей «Дакара» последних трех лет также входят россияне Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев. Их экипажи призваны отстоять звание лучших гонщиков в мире на предстоящих соревнованиях «Дакар-2016» и «Африка Эко Рейс-2016». Данная весть была озвучена 1 октября 2015-го на пресс-конференции команды, собранной специально для российских средств массовой информации. На встрече отметились журналисты ведущих телеканалов России, спортивных интернет-порталов и печатных изданий автомобильного направления.

Нынешний чемпион «Дакара» Айрат Мардеев и победитель ралли двухлетней давности Эдуард Николаев продемонстрировали снимающей и пишущей братии возможности российской автотехники во время тест-драйва на тренировочной трассе.

По словам одного из руководителей камазовской команды Владимира Чагина, ребята сосредоточены на подготовке к главным соревнованиям предстоящего сезона. Тренировочные сборы проходили в Казахстане, где есть возможность тренироваться в условиях, максимально приближенных к тем, что ожидают спортсменов в ралли-рейдах на Черном континенте и на просторах Латинской Америки. Проверить машины в деле удалось в казахских песках и на горных участках повышенной сложности. Генеральная репетиция проведена на отлично. На излете осени команда завершит подготовительные мероприятия к стартам, намеченным на январь. Сначала «КамАЗ-мастер» отправится на «Дакар», а затем перед новогодними праздниками вторая половина дружины перебазируется в Африку.

Экипажи «КАМАЗ-мастер» образца 2015-16 гг.:

Пилот Штурман Механик

1.

Э. Николаев

Е. Яковлев

В. Рыбаков

2.

А. Мардеев

А. Беляев

Д. Свистунов

3.

А. Каргинов

А. Мокеев

И. Леонов

4.

Д. Сотников

И. Девяткин

Р. Ахмадеев

5.

А. Шибалов

Р. Аматыч

А. Хисамиев

6.

С. Куприянов

А. Куприянов

А. Танин

Для справки

Отправной точкой восьмого по счету автомарафона «Африка Эко Рейс 2016» на этот раз станет Монако. Отсюда 27 декабря 2015-го ралли начнется, а на сенегальском Розовом озере в предместьях Дакара 10 января 2016-го завершится. По сложившейся доброй традиции остановки запланированы в оазисах Западной Африки. Маршрут будет усложнен за счет включения в двенадцатиэтапный марафон еще и мавританского Атар-Атара.

Грядущий «Дакар» начнется в столице Аргентины Буэнос-Айресе. Закольцованный маршрут будет пролегать через аргентинскую территорию с заездом в соседнюю Боливию и возвращением в Аргентину. После преодоления дистанции в девять тысяч километров автокараван завершит движение в городе Росарио. Из-за отказа Перу разрешить участникам ралли проезд по стране пришлось спешно готовить альтернативный маршрут. Количество этапов и длительность дистанции останутся теми же, зато пилотам предстоит освоить новые особенности ландшафта. В частности, целых шесть этапов в предгорьях Анд были организованы намеренно — дабы удовлетворить желание многих пилотов испытать себя и свою технику в непростых условиях южноамериканской пустыни. На 10 января намечен день отдыха в Сальте, а далее «Дакар» выйдет на финишную прямую до Росарио.



Медиагалерея (6 фото)

  • vtbrussia.ru_05115801_3424.jpg

  • vtbrussia.ru_05315801_117.JPG

  • vtbrussia.ru_RIAN_01156342.LR.ru_Рамиль_Ситдиков.jpg

  • vtbrussia.ru_RIAN_01156343.LR.ru_Ramil_Sitdikov.jpg

  • vtbrussia.ru_Semen_Yakubov.jpg

  • Новый_капотник

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

29 декабря 2014

Спецпроект «Дакар. История одного ралли» расскажет о ежегодном ралли-марафоне, а также обо всех тонкостях и деталях, которые решают исход глобальных противостояний Почувствуй себя за рулем КАМАЗа
Спецпроект «Дакар. История одного ралли» расскажет о ежегодном ралли-марафоне, а также обо всех тонкостях и деталях, которые решают исход глобальных противостояний

29 декабря 2014

 
<p>О притягательной силе «Дакара» и о том, почему эта гонка, наряду с Гран-при Монако Формулы-1 и «Инди-500», считается одной из вершин автоспорта</p>
 Приключения за свой счет

О притягательной силе «Дакара» и о том, почему эта гонка, наряду с Гран-при Монако Формулы-1 и «Инди-500», считается одной из вершин автоспорта

20 декабря 2012

Виртуальная экскурсия на базу команды «КАМАЗ-мастер»   Гоночный «КАМАЗ» изнутри
Виртуальная экскурсия на базу команды «КАМАЗ-мастер»  
Новости