Сильнее «КАМАЗ-Мастер» только дружба

19 июля 2010

Владимир Чагин - первый пилот команды «КАМАЗ-мастер», чьим генеральным спонсором много лет выступает банк ВТБ, вновь оставил без победы одного из своих самых принципиальных соперников - голландца Жерара де Роя. Только на этот раз поединок шестикратного триумфатора «Дакара» с двукратным бронзовым призером ралли-рейда проходил не в знойных песках африканской Сахары или чилийской Атакамы, а в центре Москвы. На прилегающих к Кремлю столичных улицах, в рамках шоу Bavaria Moscow City Racing.

Как и обещали устроители, третье пришествие BMCR в Москву стало самым жарким из всех. Асфальт плавился под колесами гоночных автомобилей не только в переносном, но и вполне прямом смысле слова. 35-градусная жара даже вынудила директора проекта Moscow City Racing Дерка Сауэра пошутить на пресс-конференции, что «наше следующее авто-шоу, скорее всего, будет ночным». Для того, чтобы хоть как-то помочь зрителям в неравной борьбе с палящим солнцем (а посмотреть показательные заезды собрались 50 тысяч москвичей), организаторы расставили рядом с трибунами несколько тысяч вентиляторов, а также соорудили навесы. Впрочем, как заметил директор Bavaria по маркетингу Пир Свинклс, «возможность увидеть болиды «Формулы-1» собственными глазами и даже их потрогать стоит жертв».

Изюминкой гоночного шоу стало соперничество в импровизированном «Ралли Кремля» двух старых соперников по «Дакару» – Владимира Чагина и Жерара де Роя. «Надеюсь, мы дадим на трассе такого жару, что о жаре московской все зрители забудут», - заявил перед стартом заезда голландец. «В сравнении с 50-градусной жарой африканских пустынь в столице сегодня прохладно, а вот на трассе действительно будет горячо», - согласился с противником россиянин. Азарт спортсменов не охладило даже известие о том, что в одном из поворотов свою машину разбил лучший пилот чемпионата России по дрифтингу Тимофей Кошарный. В итоге, желание проходить повороты с эффектным заносом едва не стоило грузовика и Владимиру Чагину. На одном из виражей его КАМАЗ развернуло на 90 градусов, а корпус зацепил отбойник. К счастью, первому пилоту «КАМАЗ-мастер» удалось справиться с 10-тонной машиной, а на финишной прямой даже настичь новый Iveco голландца. Для определения быстрейшего понадобился фотофиниш. Однако, поскольку правилами он предусмотрен не был, победителем «Ралли Кремля» единогласно признали дружбу.

Пилоты «Формулы-1» Дженсон Баттон и Виталий Петров, в отличие от Чагина и де Роя, на трассе появлялись порознь. Действующий чемпион мира британец Баттон, для которого поездка в Москву была давнишней мечтой, веселил зрителей «жуками». Причем резины демонстративно не жалел, облако гари от дымящихся покрышек его «Макларена» гармонично сливалось со смогом тлеющих столичных торфяников. Петров, первый в истории российский гонщик в «Формуле-1», как и подобает новичку, вел себя скромнее. Росчерков на трассе не оставлял, лишь возил на трехместном болиде vip-пассажиров. Но от шоу остался в восторге. «Если бы в Москве к 2012 году построили трассу для «Формулы-1», я вообще был бы вне себя от счастья», - заявил Петров. «Мы очень на это надеемся, - ответил россиянину Пир Свинклс. – Мы даже готовы согласиться на городскую трассу! И сейчас делаем все от нас зависящее. Так что, как это говорится по-русски… надежда умирает последней (заключительная фраза действительно прозвучала на русском языке)».

«Все говорят, что в России плохие дороги, но вчера, когда я ехал по Москве на заднем сиденье «Мерседеса», ни одной кочки я не ощутил, - подтвердил возможность проведения в столице этапа «Формулы-1» Дженсон Баттон. – К тому же водить болид на скорости 200 км/ч вокруг Кремля не работа, а сплошное удовольствие».
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости