Семен Якубов: «За «КАМАЗ-мастер» я спокоен»

15 сентября 2010

Руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Якубов Семен.
Семен Якубов
Семен Якубов – основатель «КАМАЗ-Мастера», генеральным спонсором которой является банк ВТБ,  – второй год подряд выступает в роли не только руководителя команды, но и главного организатора ралли «Шелковый путь». Впервые в истории гонка серии «Дакар» пройдет исключительно по территории России, однако волнений по этому поводу пятикратный победитель «Дакара» не испытывает.

– Чем отличалась организационная подготовка рейда «Шелковый путь – 2010» от прошлогодней, ведь тогда маршрут был проложен по трем странам? 

– Нам очень помог опыт организации ралли прошлого года. Как говорится, дома и стены помогают. Было полегче, ведь гонщикам не придется пересекать границы, а это всегда дополнительные сложности в оформлении документов, сооружении бивуаков, доставке топлива, продуктов питания.

– Кому принадлежит идея нового маршрута ралли из Санкт-Петербурга в Сочи?

– Идея родилась во время встречи с Владимиром Путиным, когда он приезжал поздравить нас с победой на ралли «Дакар». Я предложил ему рассмотреть возможность проведения ралли «Шелковый путь» исключительно по территории России, посвятив этот рейд Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Путин откликнулся с энтузиазмом.

– Насколько торфяные пожары в стране повлияли на разработку маршрута? В связи с этим были внесены изменения в маршрут?

– Торфяные пожары вспыхнули уже после того, как был проложен маршрут ралли. Мы внимательно следили за развитием событий. Конечно, пожары задели территории, где проходила трасса, но, к счастью, изменений в маршрут вносить не пришлось.

– Какие требования пришлось выполнять организаторам «Шелкового пути» чтобы соответствовать статусу «серии Дакар»?

– В двух словах не скажешь. Если совсем просто, то нужно соответствовать регламенту «Дакара». Еще необходимо, чтобы протяженность пути была значительной. Пусть не две с половиной недели, как на «Дакаре», а всего восемь дней, но каждый этап ралли «Шелковый путь» очень похож на этап «Дакара». Поэтому наше ралли многие называют «половиной Дакара».

– «КАМАЗ-Мастер» выставляет на ралли сразу 7 грузовиков, с чем связано такое решение? Какие задачи ставите перед командой?

– В прошлом году мы выставили еще больше – 9 грузовиков. Объяснение очень простое: ралли «Шелковый путь» – не только проверка техники, технических новинок, но и тренировка для молодых пилотов, штурманов, механиков. А главная задача – подготовка к главному старту сезона ралли «Дакар». «Шелковый путь» можно назвать генеральной репетицией перед «Дакаром».

– Какие сюрпризы подготовили организаторы для участников гонки? И что ждет болельщиков?

– Специальных сюрпризов мы не готовили. Хочется надеяться, что сложность трассы станет для пилотов приятным сюрпризом. А болельщиков должно порадовать то, что на ралли «Шелковый путь» приехали все фавориты «Дакара», так что борьба будет острой.

– Не находится ли «КАМАЗ-Мастер» в изначально привилегированном положении, ведь команда является не только участником, но и организатором ралли?

– Команда «КАМАЗ-Мастер» не является организатором ралли, скорее, простите за нескромность, организатором «Шелкового пути» являюсь я. Еще нам помогают наши французские партнеры из ASO (Amaury Sport Organisation). Поэтому говорить о какой-то привилегированности не приходится.

– Неловко спрашивать пятикратного чемпиона самого престижного мирового ралли «Дакар» о том, волнуется ли он перед стартом за свою команду, но все же?

– «КАМАЗ-Мастер» для меня – родное детище, а за ребенка всегда волнуются. Но поскольку я организатор ралли, времени на волнения у меня просто не будет. Впрочем, за «КАМАЗ-Мастер» я спокоен, потому что в команде собраны профессионалы, опыта им не занимать. Поверьте, они сумеют позаботиться о себе сами.

Беседу вел Даниил Хоптенко


 

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости