Победный принцип

13 июля 2011

Прошлогодний победитель «Шелкового пути» Эдуард Николаев сошел, но продолжает работать на команду

13 июля гоночный пелетон «Шелкового пути» отправится покорять пески Астраханской области. Лучший на сегодняшний день пилот «КАМАЗ-мастер» – опытный Фирдаус Кабиров – стартовал в гонке четвертым. Именно такое место он и занимает в общем зачете ралли. От лидеров гонки – польского экипажа Кшиштофа Холовчица, выступающих на раллийной версии BMW X3 CC, экипаж Кабирова отделяет 44 минуты.

Мы не случайно сравниваем время гоночных КАМАЗов и джипов. В последние годы скорость грузовиков «КАМАЗ-мастер» возросла настолько, что они уже практически на равных соперничают со спортивными джипами и багги. Напомним, что прошлогодний «Шелковый путь» выиграл пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Он опередил не только грузовики, но и все легковые экипажи. Лавры победителя прочили ему и в этом году. Недаром на пресс-конференции, открывающей «Шелковый путь», гонщиков представляли Николаев и легендарный 5-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель. Но в этом году Николаева подвело «железо». На этапе Липецк – Волгоград у него сломался компрессор пневмостистемы. В полевых условиях автомобиль починить не удалось. Николаев выбыл из гонки.

Любопытно отношение к этому сходу тренерского штаба команды «КАМАЗ-мастер». Молодого, но уже титулованного гонщика, назначили «подметальщиком». Звучит неблагозвучно, но должность более чем ответственная. Машины подметальщиков идут по трассе ралли последними, находя и эвакуируя сломавшиеся экипажи. Уже на первых этапах случилось очень много «сходов». Подметальщики не успевают справляться с работой. Поэтому им в помощь отрядили боевой экипаж Николаева. И если раньше Эдуард приезжал на бивуак днем одним из первых, то теперь он заканчивает работу далеко за полночь. Совсем недавно вся команда работала на Николаева. Теперь Николаев работает на команду. В этом, наверное, и заключается победный принцип «КАМАЗ-мастер».

Ночная жизнь

Ралли уровня «Шелковый путь» невозможно пройти в одиночку. Здесь побеждают не отдельные гонщики, а команды. Главная работа идет ночью. Техники обслуживают автомобили до рассвета. Когда гонщики и журналисты (в том числе и те, кто входит в пресс-экипаж ВТБ) встают для того чтобы отправиться на трассу, механики только ложатся спать. Спят везде: в автокемперах, в палатках, на раскладушках под открытым небом. Привилегии только для гоночных экипажей. Спортсмены «КАМАЗ-мастер» имеют отдельные места отдыха в специально оборудованных КАМАЗах-техничках. Остальные ведут «палаточный» образ жизни. Впрочем, это абсолютно не тяготит.

Бивуаки (стоянки) разбиваются на аэродромах. Это очень удобно. Например, сегодня пресс-экипаж ВТБ стоит в аэропорту Астрахани, а уже завтра пресс-центр, мобильная телевизионная студия и весь штаб гонки с утра улетает в Ставрополь, где «во всеоружии» встретит гонщиков, их команды техобслуживания и журналистов. В аэропортах на местах стоянок все предусмотрено для нормального отдыха. Есть большая душевая с горячей водой. Работает отличная столовая с трехразовым питанием.

В этом году все отмечают высочайший уровень организации гонок вполне сравнимый с «Дакаром». Руководство спортивной составляющей «Шелкового пути» осуществляют французы. Это та же бригада, что работает на «Дакаре». Они же отвечают за техническое обеспечение телегруппы гонки и пресс-центра. Все остальные оперативные вопросы обеспечения жизни ралли решает дружная команда «КАМАЗ-мастер».
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости