Победители «Шелкового пути»

20 сентября 2010

Триумфом команды «КАМАЗ-Мастер» завершился ралли-рейд «Шелковый путь 2010». Весь пьедестал почета в классе грузовиков заняли представители «КАМАЗ-Мастер»! Победителями первой гонки серии «Дакар», проложенной исключительно по территории России, стали пилот Эдуард Николаев, штурман Вячеслав Мизюкаев и механик Владимир Рыбаков. Владимир Чагин довольствовался вторым местом, третьим финишировал прошлогодний чемпион «Шелкового пути» Фирдаус Кабиров.

После того, как организаторы ралли решили не вносить изменений в результаты шестого этапа (на котором Чагин и Кабиров потеряли более получаса на поиски затерянной вдалеке от трассы контрольной точки), безусловным фаворитом ралли стал молодой Эдуард Николаев. Ведь отрыв от своих партнеров по команде и одновременно главных конкурентов составлял 40 с лишним минут. Отыграть такой гандикап за два этапа, один из которых, к тому же, исчислялся символическими 17 км спецучастка, практически невозможно. Тем не менее, седьмой день ралли почти вернул утраченную интригу.

«Вероятно, два сложных предыдущих этапа сказались на технике, сегодня на одной из первых полос бездорожья я услышал характерный хруст – сломался один из трех листов рессоры, – рассказал впоследствии Николаев. – Пришлось доезжать на оставшихся, поэтому держать высокий темп мы не могли. А за 20 км до финиша угодили в большую яму: затормозить не успели, сильно ударились на приземлении, как результат – погнули рулевую тягу».

В итоге, технические проблемы с грузовиком Николаева позволили Владимиру Чагину отыграть на 791-километровом отрезке между Элистой и Майкопом более 20 минут. Но даже «Царь Дакара», как иногда называют шестикратного победителя этой легендарной гонки, оказался не в состоянии сделать большего. Между тем, не обошли стороной технические проблемы и Фирдауса Кабирова.

«Третий раз за гонку сломался сальник подкачки, из-за чего спустило передние колеса, – жаловался после финиша тогда еще действующий чемпион «Шелкового пути». – Пришлось остановиться, чтобы закрыть краны, а потом ехать с меньшей скоростью. Потеряли минут 8-10».

Заключительный восьмой этап рейда изменений в итоговый протокол не внес, ведь пилотам предстояло пройти всего один спецучасток между Майкопом и Сочи. Лучшее время показал Кабиров, что стало для Фирдауса слабым утешением. Впрочем, после финиша ветераны «КАМАЗ-Мастер» расстроенными никак не выглядели.

«Хороший финал для команды – весь пьедестал в группе грузовиков наш, российский, – улыбался Владимир Чагин. – А победа Эдуарда закономерна. Он уже выигрывал прошлый «Дакара» в качестве механика, так что опыт есть. Достойная нам смена растет».

«Так всегда происходит: на место старых участников, приходят молодые, – добавил Кабиров. –  Для этого мы их и готовим. Яркий пример – Николаев. Едет стабильно, показывает отличные результаты. В общем, делает то, чему мы их учили».

«Конечно, я не ожидал, что поднимусь так высоко, – смущался новоиспеченный победитель рейда. – Я надеялся оказаться в пятерке или десятке лучших. Но фортуна была на нашей стороне. Теперь буду готовиться к «Дакару», для меня этот ралли-рейд как Олимпийские игры».

В классе «внедорожники» предсказуемую победу одержал испанский «Матадор» Карлос Сайнс. Это второй подряд успех действующего чемпиона «Дакара» на «Шелковом пути». Второе и третье места также заняли гонщики команды Volkswagen катарец Нассер Аль Аттия и американец Марк Миллер.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости