На пределе

15 июля 2011

До финиша «Шелкового пути осталось два этапа»

Сегодня ралли «Шелковый путь» стартует из Астрахани в сторону Майкопа. Участникам предстоит преодолеть 420 км, из них 170 км спецучастка. По словам исполнительного директора гонки Сергея Гири, прокладывавшего трассу, маршрут начинается с извилистых дорог в зеленых долинах. «Местами трасса петляет среди живописных озер. Потом появляются сельскохозяйственные угодья и участники ни в коем случае не должны их срезать, – рассказывает Гиря. – Затем гоночный пелетон возвращается в зону холмистых пейзажей и несколько раз меняет курс по направлению к финишу первого спецучастка. После 30-километровой дорожной связки по асфальту экипажи прибудут к месту старта второго спецучастка, более короткого, но и более скоростного. Здесь у пилотов появится возможность испытать свои автомобили на скорость по прямой трассе между полями. Необходимо по-прежнему проявлять осторожность, учитывая наличие нескольких поворотов под углом 90 градусов. Под конец маршрута невнимательный гонщик все еще может угодить в ловушки».

А вчера гонщикам «КАМАЗ-мастер» пришлось преодолеть 688-километровый спецучасток. Пресс-экипажу ВТБ удалось побывать на старте, но догнали гоночный пелетон мы только на бивуаке. Дорога выматывает даже пилотов, которые сопровождают гонку по ассистентскому маршруту, проходящему по обычным дорогам общего пользования. Постепенно до нас доходит, какие нагрузки испытывают гонщики.

По мнению организаторов гонки и самих пилотов пятый, скоростной этап, во многом определил финишные результаты гонки.

Первым среди легковых автомобилей закончил гонку поляк Холовчик, за ним финишировал Петрансель. Фирдаус Кабиров из «КАМАЗ-мастер» на этапе «Астрахань – Ставрополь» закончил гонку первым в классе грузовиков и четвертым в абсолютном зачете. Таким образом, в гонке грузовиков он почти на час опережает своего главного конкурента Алеса Лопрайса на Tatra и занимает третье место в абсолютном зачете. А Лопрайс, кстати, «подвинул» со второй позиции нашего Андрея Каргинова. Гонка получается напряженной! КАМАЗ испытывает жесткий прессинг со стороны конкурентов.

Фирдаус Кабиров: «Главная особенность пятого этапа – его протяженность, но это не так сказывалось, как проблема навигации. Собственно, вся гонка проходит под знаком штурманской работы. Усилия пилотов сводятся к нулю, если экипажу не удается справиться с навигационными сложностями. Эти проблемы испытывают абсолютно все участники гонки. Они возникают не от того, что мы спешим. Нет, даже Лопрайс, который старался держать максимально высокий темп на прямых участках, в навигационно сложных местах сбрасывал скорость, давая возможность штурману сориентироваться. Впрочем, это ему далеко не всегда помогало. Поэтому мы постоянно ехали, держа друг друга в поле зрения, постоянно меняясь позициями. Стоило впереди идущему экипажу ошибиться в направлении, второй экипаж тут же становился лидирующим. За 60 км до финиша Лопрайс ехал правильно, но штурман видимо засомневался… И мы его обошли. На скоростных участках длинной 5-7 км, где мы развивали максимальную скорость, проявилась общая проблема автомобилей (не только нашей команды), – перегрев резины. Протекторный слой вздувался, что чревато взрывом колеса, причем неизвестно, в какой момент это случится и удастся ли экипажу справиться с управлением. Мы это у себя заметили только на финише. Повезло. Сегодня я закрепил свою позицию. Но очень жаль, что Андрей Каргинов потерял второе место, Лопрайс его потеснил…»

Текст: Игорь Комаров
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости