КАМАЗы против BMW

15 июля 2011

Каким образом грузовик обгоняет элитный джип?

Айрат Мардеев
Айрат Мардеев
Одна из главных интриг гонки: какое место займет лучший экипаж «КАМАЗ-мастер» в абсолютном зачете? Гоночные КАМАЗы настолько быстры, что составляют реальную конкуренцию легковым прототипам – BMW и Mini. Согласитесь, трудно представить конкуренцию этих марок на дорогах общего пользования. Но на «Шелковом пути» и «Дакаре» – это реальность. Впрочем, победитель третьего этапа «Шелкового пути» в классе грузовиков, молодой пилот «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев, «скромничает», утверждая, что победа над «джипами», конечно, почетна, но не является самоцелью.

Айрат, по специфики трассы «Шелкового пути» КАМАЗы имеют преимущество над легковыми экипажами?
– На бездорожье с большим количеством ям и бугров джипам приходится нелегко, и КАМАЗы имеют явное преимущество. На ровных скоростных участках легковые внедорожники имеют преимущество, прежде всего в максимальной скорости. А если появляются неровности – мы выигрываем. Ямы нам не страшны.

Но, как я знаю, гоночные КАМАЗы способны разогнаться до 180 км/ч. Более чем достаточно для проселочных дорог…
– По условиям гонки, грузовики не имеют право разгоняться быстрее 150 км/ч. Такие ограничения накладывают производители шин. Джипы таких ограничений не имеют. Соответственно их максимальная скорость выше.

Сильно отличается техника пилотирования гоночного внедорожника и грузовика?
– То, что можно позволить себе на джипе, нельзя позволить на грузовике. У легковых внедорожников ниже центр тяжести, они маневреннее и увереннее проходят повороты. Замечу, что цена ошибки пилота грузовика гораздо выше, чем у пилота внедорожника. Представляете, если такая махина потеряет управление?

Текст: Игорь Комаров

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости