«КАМАЗ-Мастер» сменил лидера

16 сентября 2010

Шестой день ралли «Шелковый путь 2010» принес самую большую сенсацию рейда – в лидеры общего зачета в классе грузовиков вырвался экипаж Эдуарда Николаева – 26-летнего пилота команды «КАМАЗ-Мастер». На шестом этапе Николаев «привез» своим «наставникам» Фирдаусу Кабирову и Владимиру Чагину… 51 и 52 минуты соответственно! Неожиданность результата, впрочем, объясняется весьма просто – Кабиров и Чагин никак не могли найти отброшенную на километр от основной трассы контрольную точку. Но обо всем по порядку.

Пятый этап между Волгоградом и Астраханью особых изменений в расстановку сил в зачете «грузовиков» не внес. 594 км маршрута с самым длинным 446-километровым спецучастком «Шелкового пути 2010» выиграл Чагин, обогнавший Фирдауса Кабирова на четыре минуты, а Эдуарда Николаева – на пять. По ходу допа отрыв шестикратного триумфатора «Дакара» от своих главных конкурентов достигал десяти минут, но ближе к финишу несколько досадных ошибок в навигации не позволили Владимиру добиться большего. 

«В принципе, я доволен итогом, ведь на нынешнем «Шелковом пути» выигрывать мне доводилось не часто, – признал Чагин. – Но, к сожалению, в конце мы потеряли около десяти минут из-за помарок в расчетах. Надо признать, что сегодняшний спецучасток по уровню сложности не уступал «дакаровским».

Если большинство грузовиков с честью выдержало испытание коварным песчаным эргом «Скорпион» («эрг» в пер. с арабского – дюнное или песчаное море), то в классе «внедорожников» неприятности подстерегли лидера общего зачета Жиниеля де Вилье, который на 324 км спецучастка угодил в яму и перевернул свой автомобиль. Несмотря на помощь двух других представителей Volkswagen Карлоса Сайнса и Нассера Аль Аттия, продолжить гонку южноафриканцу не удалось.

«Конечно, я расстроен, – печально развел руками де Вилье. – Ведь мы перевернулись уже в тот момент, когда покидали очередную дюну, но не заметили впадины шириной два и глубиной полметра. При помощи Карлоса и Нассера нам удалось встать на колеса, но оказалось, что сильно повреждена система охлаждения». 

Таким образом, в лидеры зачета вновь вышел Сайнс, а из великолепной четверки «мушкетеров» Volkswagen, остались только трое.

Шестой этап ралли между Астраханью и Элистой добавил головной боли не только его участникам, но и организаторам. Из-за спорно расположенной контрольной точки несколько экипажей, в том числе экипажи Кабирова и Чагина, потеряли порядка 40 минут.

«Точка находилась не по «легенде», а в километре от нее, - объяснил возникшие проблемы штурман Кабирова Айдар Беляев. – Допустимый максимум отклонения от дорожной книги - 200 метров. Это явная ошибка организаторов, мы с Чагиным полчаса кружили вокруг этой точки, но GPS ее не брал».

«Конечно, не очень удобно перед моими наставниками, но, как говорится, новичкам всегда везет! – извинился после финиша Николаев. – Получилось так, что у нас GPS точку увидел, а у других – нет».

Если учитывать предварительные результаты шестого дня, то непререкаемым лидером в классе грузовиков стал Эдуард Николаев. Кабиров теперь проигрывает молодому коллеге по команде более получаса, Чагин – более сорока минут. Впрочем, скорее всего, результаты этапа будут пересмотрены, потерянное время Фирдаусу и Владимиру вернут. А это значит, что перед двумя последними днями ралли три экипажа «КАМАЗ-Мастер» имеют примерно равные шансы на успех. Все решит финишный рывок!

А вот в зачете «внедорожников» все куда проще. Карлос Сайнс вряд ли упустит победу, а Нассер Аль Аттия и Марк Миллер - свои призовые места. Ведь от «лучшего из худших» - россиянина Александра Мироненко (Nissan) - Миллера отделяют более трех с половиной часов.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости