«КАМАЗ-мастер» наращивает преимущество

15 сентября 2010

Команда «КАМАЗ-Мастер», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ, продолжает удерживать лидерство в классе грузовиков после четырех дней ралли «Шелковый путь 2010». Но теперь общий зачет возглавляет не шестикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин, а его коллега – действующий чемпион «Шелкового пути» Фирдаус Кабиров. На третьей строчке протокола по-прежнему еще один «камазовец» – Эдуард Николаев.

Крайне неудачно для Чагина сложился третий этап ралли между Выборгом и Липецком. «Все шло гладко, но за 16 км до финиша случилось непредвиденное – пробило колесо, вероятно, мы наехали на какой-то металлический предмет, – рассказал впоследствии раздосадованный Владимир. – Заметить его в высокой траве было невозможно. Пришлось ставить запаску, провозились 12 минут». Если бы не этот досадный инцидент, то 617-киллометровый этап остался бы за Чагиным, ведь в итоге он уступил победителю Кабирову менее 10 минут.

На третий день гонки наконец-то «заявил о себе» бронзовый призер прошлогоднего «Шелкового пути» Алес Лопрайс (Tatra). Чех показал второе время дня, проиграв Фирдаусу около 6 минут. «Победу праздновать пока рано, но впервые за всю гонку нам удалось посоревноваться с командой «КАМАЗ-Мастер», – не скрывал своего удовлетворения Лопрайс. – Это доказывает, что мы на правильном пути. Навигация была сложной, вчера и сегодня нам пришлось потрудиться, чтобы найти дорогу».

Третье место занял Чагин, Эдуард Николаев уступил экипажу Ильгизара Мардеева.

Четвертый этап ралли между Липецком и Волгоградом наконец-то порадовал гонщиков настоящими песочными дюнами. Впрочем, при общей протяженности в 790 км пески заняли 50 км, то есть всего одну восьмую трассы. И вновь победу удалось отпраздновать Фирдаусу Кабирову. Эдуард Николаев проиграл партнеру по команде 2 минуты 50 секунд, Владимир Чагин на 6 секунд больше.  

«Этот этап напоминал предыдущий, но был длиннее и сложнее с точки зрения навигации, – сказал после финиша Кабиров. – Мы выиграли благодаря тому, что не сделали ошибок в навигации». 

«Спецучасток был таким же сложным и длинным, как на «Дакаре», – в свою очередь заявил Николаев. – Дюны добавили трудностей, хотелось бы делать меньше ошибок в навигации. Но главная цель для меня – не победа в гонке, а подготовка к «Дакару».

В итоге, после четырех дней пути, общий зачет возглавляет Фирдаус Кабиров, который опережает Владимира Чагина на 12 минут 45 секунд, а Николаева – на 16 минут 51 секунду. Лучший из «некамазовцев» немец Франц Ехтер (MAN) отстает уже на 43 с лишним минуты. 

Сменился лидер и в классе «авто». Несколько помарок на четвертом этапе стоили испанцу Карлосу Сайнсу первой строчки протокола. Теперь на ней красуется партнер «Матадора» по Volkswagen южноафриканец Жиниель де Вильер. На третьем и четвертом местах еще два представителя этой немецкой команды катарец Аль Аттия и американец Марк Миллер. К сожалению, сошел с дистанции россиянин Борис Гадасин, долгое время удерживающий за собой четвертую строчку. На 37 км четвертого этапа его G Force Prototype перевернулся. Гадасин и его штурман Владимир Демьяненко не пострадали, но «реанимировать» джип не удалось.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости