Себастьен Лёб: «Для победы на “Дакаре” мне пока не хватает опыта»

17 июля 2017

Эксклюзивное интервью с девятикратным чемпионом мира по ралли

Вряд ли найдется автолюбитель, который бы не слышал о Себастьене Лёбе. Этот уникальный французский гонщик девять раз побеждал в чемпионате мира по классическому ралли, трижды выиграл знаменитую гонку чемпионов, первенствовал во всемирных экстремальных играх в дисциплине ралли-кросс, занимал второе место в легендарной «24 часа Ле-Мана». Именно Лёбу принадлежит рекорд по количеству побед, очков, выигранных спецучастков и подиумов в чемпионате мира по ралли. Однако на «Шелковый путь – 2017» Себастьен прибыл уже в роли гонщика ралли-рейдов. Он и его партнеры по команде Peugeot Total Стефан Петерансель и Сириль Депре (действующий чемпион) — главные претенденты на победу в рейде Москва – Сиань и на этот раз. По крайней мере, мало кто сомневается, что золото в зачете автомобилей разыграет именно это трио пилотов. 

«Шелковый путь» — один из лучших способов подготовиться к будущему «Дакару» © Алексей Куденко, РИА Новости — Себастьен, что вас привлекло в ралли «Шелковый путь»?
— Наверное, «Шелковый путь» — один из лучших способов подготовиться к будущему «Дакару». Трасса очень длинная, проложенная по разнообразному рельефу. Гонщикам приходиться пилотировать машину практически на всех разновидностях дорожного покрытия и при постоянно меняющихся погодных условиях. Это прекрасная тренировка и неоценимый опыт для раллиста.

— Вы не только участвовали в классических раллийных чемпионатах, но и в кольцевых гонках, официально тестировали болид «Формулы-1», а теперь опробовали и ралли-рейды. Насколько эти гонки отличаются друг от друга, в чем специфика каждой из них?
— Сложно ответить в двух словах, могу лишь подтвердить, что ни одна гоночная серия не похожа на другую. Специфика ралли-рейдов в том, что любая ошибка может оказаться фатальной и привести к сходу с трассы. Нельзя ни на мгновение терять концентрации, ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя в следующую секунду.

— Про вас ходит много небылиц. Говорят, что ради гонок вы бросили учебу и что в вашем личном автопарке помимо Porsche 911 GT3 и Lamborghini Gallardo были спортпрототип серии Ле-Ман и даже свой собственный болид «Формулы-1»…
— Да ладно?! Чего только о себе не узнаешь!.. Но все это ерунда. (Тем не менее Лёб действительно является основателем и владельцем команды GT racing под названием Sébastien Loeb Racing. — Прим. ред.)

— А чем вас вообще так привлекли гонки?
— Мне просто нравится водить машину, нравится скорость. Поэтому, когда у меня появился шанс стать профессиональным пилотом, я им воспользовался.

— Говорят, что в юношестве у вас часто отнимали водительские права.
— Да, это так. Лукавить не буду.

— И какое нарушение было самым типичным? Вас продолжают штрафовать и сейчас?
— Чаще всего, разумеется, за превышение скорости. И да, к сожалению, я не избавился от этого грешка. (Смеется.)

— Как появился ваш знаменитый ритуал — сальто на подиуме в честь победы?
— Я бы не назвал это ритуалом, поскольку делал сальто на подиуме всего пару раз за карьеру, в частности, после своей первой победы на чемпионате мира по классическому ралли в 2004 году. В детстве я занимался спортивной гимнастикой, поэтому кое-какие акробатические элементы могу воспроизвести до сих пор. 

— В некоторых гонках в качестве штурмана выступала ваша жена Северин. Вы что, совсем не цените жизнь супруги? 
— Наоборот, очень ценю! Поэтому в качестве пилота всегда выступаю сам. Согласитесь, что это определенная гарантия безопасности. (С улыбкой.)

Специфика ралли-рейдов в том, что любая ошибка может оказаться фатальной и привести к сходу с трассы. Нельзя ни на мгновение терять концентрации, ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя в следующую секунду © Михаил Воскресенский, РИА Новости — А можете вспомнить, сколько машин вы разбили за карьеру автогонщика?
— Не так много, хотя точного числа я не знаю, никогда не считал. Могу сказать, что один гоночный автомобиль в год я совершенно точно разбиваю.

— Какая из аварий была самой пугающей?
— На ралли Греции. Тогда наша машина перевернулась порядка семи раз. 

— Ваша дочка Валентина тоже увлекается автоспортом?
— Да, ей нравится автоспорт, она следит за моими выступлениями. Но профессиональным пилотом она не будет. Надеюсь, что она станет гимнасткой.

— Все же что важнее: семья или автогонки?
— И то и другое — моя жизнь. Поэтому мне сложно выбрать что-то одно, они одинаково важны.

— Что вы думаете о российских автогонщиках? У вас есть среди них друзья?
— Я думаю, что они хороши, хотя автоспорт не так популярен в вашей стране. Друзей среди них у меня нет, хотя я знаком с очень многими. 

— А среди россиян у вас есть друзья? Что вы вообще думаете о россиянах?
— Да, у меня есть друзья среди россиян, но я бы поостерегся высказывать свое мнение о нации целиком. Все-таки у вас очень большая страна, но лично мне она нравится. 

— Почему при всем вашем мастерстве и ваших регалиях вам все же пока не покоряется легендарный «Дакар»?
— Пока у меня просто недостаточно опыта для этого. Ни у меня, ни у моего постоянного штурмана Даниэля Элины. Мы все же новички в ралли-рейдах. Поэтому иногда нам достаточно сложно соперничать с коллегой по команде Стефаном Петеранселем, за плечами которого рекордные 13 побед на «Дакаре». 

— Что бы вы хотели пожелать самому себе?
— Да ничего особенного. Продолжать в том же духе, хорошо выполнять свою работу. И посмотрим, что будет. 

— А чем планируете заняться, когда закончите карьеру автогонщика?
— Пока я об этом не задумываюсь. Я продолжаю получать удовольствие от гонок, поэтому мне хотелось бы оставаться за рулем автомобиля как можно дольше. Что будет дальше — не представляю. 

Для справки

Банк ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» с 2005 года. На счету российской команды 14 побед в легендарном ралли-марафоне «Дакар».

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

4 мая 2017

<p>Самый обсуждаемый гонщик «Формулы-1» о главной авантюре своей гоночной карьеры</p>
Фернандо Алонсо: «Эффект разорвавшейся бомбы — вот что это было»

Самый обсуждаемый гонщик «Формулы-1» о главной авантюре своей гоночной карьеры

18 ноября 2016

Семикратный чемпион «Дакара» — о принципах, по которым он живет и добивается успеха Правила жизни Владимира Чагина
Семикратный чемпион «Дакара» — о принципах, по которым он живет и добивается успеха

26 января 2016

Пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев и Антон Шибалов  рассказали о «Дакаре» и об Africa Eco Race Айрат Мардеев: победа ценна, когда она добыта в честной борьбе
Пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев и Антон Шибалов  рассказали о «Дакаре» и об Africa Eco Race
Новости