Самый сложный «Дакар» в истории

22 декабря 2016

Гонщики боятся высоты и мечтают о барханах

Общая протяженность более 8800 километров, подъем на высоту четыре с половиной тысячи метров, пустыни, солончаки, горы и бесконечные равнины, реки и озера, барханы и грязь — вот что обещают гонщикам организаторы ралли-рейда «Дакар» в 2017 году.

«Мы заберемся на еще большую высоту, чем прежде, ведь в программу ралли попала неофициальная столица Боливии Ла-Пас, находящаяся на высоте более чем 3600 метров над уровнем моря. Всего же участников ждет четыре абсолютно новых этапа, которые удивят их как географическими условиями, так и климатическими, с очень переменчивой погодой, что может сделать один день гонки абсолютно непохожим на следующий», — уверен директор гонки Этьен Лавинь.

После переезда из Африки в Южную Америку гонщики КАМАЗа истосковались по серьезным барханамЕму вторит и спортивный директор ралли-рейда Марк Кома, который лично участвовал в разработке маршрута после критики со стороны пилотов по итогам прошлогодней гонки:

«Физический вызов станет дополнительным стимулом для участников, — заявил он. — Длина семи спецучастков превысит 400 километров, а протяженность одного из них будет даже больше 500 километров. В течение шести дней участники будут находиться на высоте более 3000 метров над уровнем моря».

Чем хуже, тем лучше

Так ли «Дакар-2017» страшен, как его рисуют организаторы? Кого спрашивать, как не российских гонщиков команды «КАМАЗ-мастер», сильнейшей в зачете грузовиков на протяжении последних 15 лет, генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ.

«Они каждый год так говорят», — улыбается уже побеждавший в «Дакаре» Айрат Мардеев, — обещают много песка, причем нашли его где-то в Боливии на высоте. Если это действительно так, то будет очень сложно. В Боливии и на жестком покрытии непросто, а на песке будет еще сложнее. Обещают малое количество прямых и извилистых участков, как было в этом году. Меньше классического ралли — больше бездорожья. Посмотрим, как оно будет на самом деле».

В середине лета КамАЗ и вовсе рисковал остаться за бортом «Дакара» — не хватало финансирования. Само присутствие наших грузовиков в Южной Америке — небольшое чудо, которое стало возможно благодаря спонсорской поддержке, в том числе и банка ВТБ, который выступает генеральным спонсором раллийной команды «КамАЗ-мастер» с 2005 года.

Часть пути пролегает по быстрым, но извилистым горным дорогам, к которым КАМАЗу придется привыкать«Других пугают бездорожьем, а нам, наоборот, это на руку. Пугают суровыми дорогами и тем, что будет много песка, русел рек и прочего. В прошлой гонке этого было мало. Говорят, что нашли на высоте 3500 метров дюны. Конечно, они, может, и есть, но не исключаю того, что организаторы преувеличивают их значимость, а сказали так специально, чтобы создать интригу», — рассуждает Эдуард Николаев.

«Первая половина гонки — скоростная и пыльная, фактор стартовой позиции будет очень сильно влиять. Кто ее пройдет без потерь, тот во второй будет бороться за призы. В прошлом году было так, по крайней мере. По описанию гонки могу сказать, что в этом году будет настоящий марафонский «Дакар» с бездорожьем. Чем хуже трасса, тем лучше, идет постоянная борьба, у всех есть шанс отыграться, а без этого интерес падает. Нужно больше разнообразных сложностей на трассе», — радуется обещаниям организаторов Дмитрий Сотников.

«В Парагвае мы поедем впервые. Какая там будет трасса, пока никому не известно. Говорят, что будут классические равнинные спецучастки. Пока не проедешь — не узнаешь. Надеюсь, что будут пески, которых сейчас не хватает в Южной Америке. Не просто небольшие дюны, а реальная пустыня, которая была в прошлые годы», — надеется не принимавший участия в «Дакаре» в прошлом году Антон Шибалов.

Боязнь высоты

Иностранные гонщики, наоборот, с опаской относятся к обещаниям организаторов сделать гонку еще сложнее. Особенно всех пугает высота в 3500 метров, ниже которой ралли не спустится на протяжении шести дней. Самый титулованный участник «Дакара» за всю историю гонки француз Стефан Петрансель боится даже не столько за свой организм, сколько за технику.

Болельщики из окрестных городов с радостью и риском для жизни готовы наблюдать за легендарной гонкой «Двигатель автомобиля теряет примерно по 10 процентов мощности на каждые 1000 метров, что мы поднимаемся над уровнем моря. Так что в Боливии, где мы будем ехать на высоте 4000–4500 метров, мы потеряем едва ли не половину мощности нашего двигателя! Если там будут и обещанные пески, мы рискуем увязнуть в них надолго без всякой возможности выбраться. Я жду очень жесткий «Дакар». Да и мы — французы, а не боливийцы. Мы не до конца готовы проходить по 500 километров в день на такой высоте», — беспокоится опытнейший гонщик.

Тревожит новый «Дакар» и мотоциклистов, которым традиционно приходится тяжелее. На протяжении всех 9000 километров они будут предоставлены самим себе. Помощь в виде помощника, если и будет, то отстанет на несколько километров за этап.

«Я мечтаю, что «Дакар» когда-нибудь приедет в Австралию. У нас тоже есть потрясающие места, которые подходят для ралли-рейда ничуть не хуже Южной Америки или Африки. Главная опасность для мотоциклиста — обезвоживание. С этим и на предыдущих этапах было множество проблем. Если я не ошибаюсь, в Боливии сейчас засуха, а нам там обещают пустыни и длиннейшие спецучастки. В этом году гонка может стать по-настоящему опасной», — уверен победитель прошлого года в зачете мотоциклистов австралиец Тоби Прайс.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

19 декабря 2016

Насколько хорошо вы разбираетесь в главном ралли-рейде планеты? Сможете ли вы отличить правдивые факты о «Дакаре» от вымысла? Ответить на эти вопросы поможет наш тест. «Дакар»: правда или вымысел?
Насколько хорошо вы разбираетесь в главном ралли-рейде планеты? Сможете ли вы отличить правдивые факты о «Дакаре» от вымысла? Ответить на эти вопросы поможет наш тест.

18 ноября 2016

Семикратный чемпион «Дакара» — о принципах, по которым он живет и добивается успеха Правила жизни Владимира Чагина
Семикратный чемпион «Дакара» — о принципах, по которым он живет и добивается успеха

14 июля 2016

Все, что вы хотели знать о новом капотном грузовике команды «КАМАЗ-мастер» Капотный vs бескапотный
Все, что вы хотели знать о новом капотном грузовике команды «КАМАЗ-мастер»
Новости