Пророки в своем отечестве

12 февраля 2013

Представляем победителей конкурса прогнозов на выступление «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2013»

Почти триста любителей автоспорта приняли участие в конкурсе прогнозов банка ВТБ, но главные призы – тест-драйв на гоночном КАМАЗе, два билета на ралли «Шелковый путь», форма гонщика и айпад  поделили четверо. Каждому из них, как и боевым пилотам команды «КАМАЗ-мастер», пришлось продемонстрировать не только понимание логики гонки, но и умение бороться до конца, а также выдержку, хладнокровие и стабильность на марафонской дистанции. В итоге первое место занял Егор Дежиков, второе – Алексей Шофинов, третью строчку поделили Алексей Сафронов и Роман Архипов. Сегодня мы знакомим читателей сайта VTBrussia.ru с призерами нашего конкурса.

Победитель нашего конкурса Егор Дежиков из Северодвинска мечтает стать автостроителем. © Фото из личного архива Егора ДежиковаЕгор Дежиков, г. Северодвинск. Ученик физико-математического лицея. Увлекается экстремальными видами спорта и горными лыжами. Надеется стать инженером или автостроителем. Своим главным недостатком считает природную лень.

Алексей Шофинов, г. Москва. Автомеханик. Хобби: футбол и фотосъемка. В жизни руководствуется принципом «Don’t Worry, Be Happy». Мечтает посмотреть мир. Сам себя называет человеком настроения.

Алексей Сафронов, г. Ульяновск. Машинист автокрана на шасси КАМАЗ. Женат, воспитывает дочку и сына. Свою семью считает главным достижением в жизни. Увлекается лыжным спортом, любит путешествовать. Мечтает побывать в Альпах, а также организовать собственный автобизнес. Главная черта – целеустремленность. Жизненный девиз – не унывать, не сдаваться.

Роман Архипов, г. Москва. Выпускник географического факультета МГУ, работает веб-мастером. Все свободное время уделяет жене и трехлетнему сыну. Увлекается туризмом, футболом и горными лыжами. Побывал на Байкале и Камчатке. Мечтает искупаться во всех океанах планеты, а также посетить все столицы бывших республик СССР. Любимая фраза: «Для Атоса это слишком много, для графа де Ла Фер – слишком мало».

Почему решили принять участие в конкурсе?

Е.Д.: Подумал: «А почему бы не попробовать?» О победе в тот момент не думал, даже правила конкурса не дочитал…

А.Ш.: За командой «КАМАЗ-мастер» слежу давно, поэтому ни секунды не сомневался, стоит ли участвовать в конкурсе. Я ведь ничего не терял…

А.С.: Я давний поклонник команды «КАМАЗ-мастер», имею представление как о технических характеристиках камазовских грузовиков, так и о возможностях пилотов команды. Конечно, мне было интересно попробовать применить свои знания в «соревновательной» практике.

Р.А.: В новогодние праздники появляется свободное время. Поэтому я решил попытать счастья. А после того как на первых двух этапах удалось показать хороший результат, грех было не использовать этот шанс. К тому же давно обещал сынишке планшетник, где он мог бы смотреть любимые мультфильмы. Отчасти с этим и связан окончательный выбор приза, ведь не зря говорят, что все лучшее – детям. Сам бы я, наверное, не отказался от билетов на ралли-рейд «Шелковый путь». Да и на «Дакаре» хотелось бы когда-нибудь побывать. Любопытно, ведь по профессии я географ. Дикие пейзажи Южной Америки плюс страсти на автогоночной трассе. «Дакар», как мне кажется, привносит в жизнь толику давно утраченного духа авантюризма…

Насколько вообще интересуетесь автоспортом? Давно следите за «Дакаром»?

«Первое запоминающееся для меня событие на «Дакаре» – жутковатая авария Владимира Чагина в 2007 году».
Егор Дежиков

Е.Д.: Следить за успехами команды «КАМАЗ-мастер» начал года три назад. А потом, что называется, подсел. Радовался за команду в 2011-м, когда наши пилоты заняли первые четыре места. Хотя первое запоминающееся для меня событие на «Дакаре» – жутковатая авария Владимира Чагина в 2007 году.

А.Ш.: Меня можно назвать спортивным фанатом с большим кругом интересов. Я смотрю не только автогонки и футбол, но и массу других видов спорта. А за «Дакаром» слежу лет пять, не меньше. Наверное, с тех времен, как побед на ралли-рейде стали добиваться наши пилоты – Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Очень интересно было вживую наблюдать за развитием российских автогоночных команд.

А.С.: Желание интересоваться есть, да вот времени не всегда хватает. Но автотехнику, признаться, очень люблю. Поэтому по возможности смотрю автогонки у нас здесь, в Ульяновске, когда проходят этапы Кубка России. Раньше и «Формулой-1» увлекался. А за «Дакаром» следил еще школьником. Во-первых, было приятно, что наши пилоты побеждают на легендарном ралли, во-вторых, уже тогда интересовался технической стороной дела. Да и было любопытно, как организовано ралли. Ведь автоспорт на высоком уровне стоит немалых денег. Поэтому хотелось бы поблагодарить банк ВТБ за поддержку, свою лепту в победы «КАМАЗ-мастер» спонсоры, это понятно каждому, вносят. Ведь в отличие от конвейерного КАМАЗа грузовики, выступающие на «Дакаре», по большей части собраны из дорогостоящих импортных комплектующих. Хотя и про российский КАМАЗ сказать плохое язык не поворачивается. По крайней мере, за 13 лет службы никаких проблем он мне не принес. Секрет в том, что беречь надо технику!

Серебряный призер москвич Алексей Шофинов называет себя человеком настроения, но точно знает, чего хочет от жизни. © Фото из личного архива Алексея ШофиноваР.А.: Не могу назвать себя ярым поклонником автогонок, но считаю себя патриотом. Поэтому мне приятно видеть соотечественников на пьедестале почета. А «КАМАЗ-мастер» – не только лучшая автокоманда России, но и одна из самых успешных спортивных команд во всей стране. Поэтому слежу за ее выступлениями довольно пристально. Так же, как радуюсь призовым местам Леонида Новицкого на «Дакаре» или зачетным очкам Виталия Петрова в «Формуле-1».

Сами занимались автоспортом? Хотели бы попробовать? Доводилось сидеть за рулем грузовика?

Е.Д.: Не поверите, но у меня есть права категории В и С. И, что любопытно, получил их я, управляя полноприводным четырехколесным КАМАЗом. Так что кое-какое представление об этих грузовиках имею. Для чего сдавал на права этих категорий? Думаю, в жизни еще пригодится. Например, если доведется служить в армии. Да и самому очень понравилось. Поэтому я в восторге от перспективы предстоящего тест-драйва дакаровского КАМАЗа. Такое мне могло привидеться только во сне.

А.Ш.: К сожалению, посидеть за рулем гоночного грузовика пока удавалось только на выставке. Но я не теряю надежды!

А.С.: Попытать счастья в автоспорте не сложилось, а сейчас уже и поздно. В детстве занимался спортивным ориентированием, в армии за роту бегал в лыжных гонках. Однако за рулем грузовика сижу едва ли не каждый божий день!

«От тест-драйва в «КАМАЗ-мастер», что греха таить, не отказался бы».
Роман Архипов

Р.А.: В юности я занимался бадминтоном, даже получил разряд. За руль грузовика садиться не приходилось, но с большим удовольствием пару раз гонял на карте. Поэтому от тест-драйва в «КАМАЗ-мастер», что греха таить, не отказался бы. Хотя, подозреваю, что это сопряжено с серьезными физическими нагрузками, к которым следует подготовиться.

Болели за всю команду «КАМАЗ-мастер» или за каких-то конкретных пилотов?

Е.Д.: Болел за всех российских пилотов, не важно, в каком зачете они выступали. Но больше всего за Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Мне импонирует стиль пилотирования Каргинова – уверенный и основательный. При этом Андрей едет быстро и стабильно.

А.Ш.: Болел за Леонида Новицкого, у которого была хорошая машина, он мог пробиться в тройку призеров, а также за всех пилотов «КАМАЗ-мастера». Было очень любопытно, как поведут себя молодые пилоты татарстанской команды после неудачного прошлогоднего выступления. Наверное, больше всего переживал за Эдуарда Николаева, которого в 2012 году сняли с «Дакара». Молодец парень, расквитался!

Алексей Сафронов из Ульяновска хотел бы побывать в Альпах. © Фото из личного архива Алексея СафроноваА.С.: Не стал бы кого-то выделять. У Айрата Мардеева опыта чуть меньше, чем у партнеров, но все выступили отлично. Молодец Андрей Каргинов. Отыграть полтора часа отставания по ходу рейда – дорогого стоит! Жаль, что лопнувшая шина лишила его второго места, но и «бронзовый бедуин» – достойный уважения результат!

Р.А.: Мне симпатичен Эдуард Николаев. Создалось впечатление, что он очень доброжелательный и компанейский парень. Поэтому было приятно, когда он одержал итоговую победу. Хотелось бы снять шляпу перед Андреем Каргиновым. Несколько этапов он провел просто блестяще. И это с тяжелой травмой! Преклоняюсь перед его мужеством. Не потерялся на фоне партнеров и молодой Айрат Мардеев. Хотелось бы пожать руку руководителям команды «КАМАЗ-мастер», прежде всего Владимиру Чагину. Он столько лет показывал миру силу духа русского характера, а теперь воспитал себе достойную смену. Такие люди, как мне кажется, и создают образ России. И не только в спорте.

За счет чего удалось пробиться в призеры конкурса? Была какая-то победная тактика или стратегия?

Е.Д.: Поначалу прогнозировал чисто интуитивно. Но этапа с четвертого уже старался следить за новостями. Я подозревал, что команда поможет Андрею Каргинову наверстать упущенное на старте время, поэтому ставил его в лидеры. Понимал и то, что фаворитом остается Эдуард Николаев. Также мне помог друг Илья Ражков, который подключился к конкурсу позже, но все равно занял шестое место. Мы анализировали ситуацию «коллективным разумом».

А.Ш.: Я делал прогнозы исходя из времени, показанного каждым пилотом на каждом спецучастке. Это помогало вычислять самых быстрых, невзирая на проколы и прочие технические неполадки. На последних этапах стало посложнее, многое зависело от стратегии самих команд. Поэтому приходилось больше полагаться на чувства, чем на разум.

А.С.: За гонкой следил в режиме онлайн, спать ложился поздно ночью, поэтому свои прогнозы строил на основе полученной информации, а не на интуиции. Не сказал бы, что придерживался какой-то определенной тактики или стратегии.

Р.А.: Поначалу я доверял своей интуиции, и она меня не подводила! Карты мне смешал отмененный для грузовиков из-за непогоды этап. Не могу объяснить почему, но после этого точность моих прогнозов резко упала, и я, увы, скатился на 3–4-е место в «финишном зачете».

Что хотелось бы пожелать команде «КАМАЗ-мастер» в будущем?

Роман Архипов, географ по образованию, мечтает искупаться во всех океанах планеты и побывать во всех столицах бывших союзных республик. © Фото из личного архива Романа АрхиповаЕ.Д.: Пожелаю команде удачи! Начало года, как говорится, удалось, пусть победы и дальше не обходят «КАМАЗ-мастер» стороной!

А.Ш.: Поздравляю с заслуженной победой! Команда к ней целенаправленно шла, и она ее добилась. Молодцы! Каждому участнику команды хотелось бы, хоть и виртуально, пожать руку. Так держать!

А.С.: Прежде всего хотелось бы поздравить ребят с отличным результатом, особенно после неудач в прошлом году. Не сбавляйте оборотов, в зачете грузовиков конкуренция сумасшедшая. Продолжайте прославлять нашу страну! А спонсорам пожелаю оказывать всю возможную помощь команде «КАМАЗ-мастер» в этом благом деле!

Р.А.: Хочу сказать, что наши ребята проявили себя настоящими мужиками. Бойцами хитрыми и упорными. Такими, какими и нужно быть в автоспорте. Пусть они помнят, что своими победами доставляют радость не только себе, но и огромной армии болельщиков в стране. Мне кажется, каждый болельщик должен гордиться, что команда под российским триколором поражает весь мир своими спортивными достижениями. Не сбавляйте темпа, совершенствуйте технику и мастерство! Большое вам спасибо за позитивные эмоции! 


Медиагалерея (4 фото)

  • 01_velikolepnaya_chetverka_687x450.jpg

    Победитель нашего конкурса Егор Дежиков из Северодвинска мечтает стать автостроителем. © Фото из личного архива Егора Дежикова

  • 02_velikolepnaya_chetverka_687x450.jpg

    Серебряный призер москвич Алексей Шофинов называет себя человеком настроения, но точно знает, чего хочет от жизни. © Фото из личного архива Алексея Шофинова

  • 03_velikolepnaya_chetverka_687x450.jpg

    Алексей Сафронов из Ульяновска хотел бы побывать в Альпах. © Фото из личного архива Алексея Сафронова

  • 04_velikolepnaya_chetverka_687x450.jpg

    Роман Архипов, географ по образованию, мечтает искупаться во всех океанах планеты и побывать во всех столицах бывших союзных республик. © Фото из личного архива Романа Архипова

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

5 февраля 2013

Андрей Каргинов, призер ралли-марафона «Дакар-2013»: «Мне за рулем проще сидеть, чем ходить» Переломный момент
Андрей Каргинов, призер ралли-марафона «Дакар-2013»: «Мне за рулем проще сидеть, чем ходить»

30 января 2013

Победитель ралли-марафона «Дакар-2013» Эдуард Николаев: «Иностранцы поражаются нашей технике, тому, насколько она живучая» Победное солнце пустыни
Победитель ралли-марафона «Дакар-2013» Эдуард Николаев: «Иностранцы поражаются нашей технике, тому, насколько она живучая»

24 января 2013

Команда «КАМАЗ-мастер» с победой вернулась на родину. Вспомним, через что ей пришлось пройти! Все страсти «Дакара»
Команда «КАМАЗ-мастер» с победой вернулась на родину. Вспомним, через что ей пришлось пройти!
Новости