Олег Карпов: «Даня поразил меня тем, что не вычеркнул из своих признаний ни единого слова»

28 апреля 2017

Автор книги о Данииле Квяте рассказал о той степени откровенности гонщика, на которую сам писатель не решился бы

Даниилу Квяту, пилоту «Торо Россо», едва исполнилось 23 года, а в его честь уже названа трибуна сочинского автодрома. Теперь написана еще и книга, презентация которой состоялась накануне этапа Гран-при в Сочи. Таких почестей при жизни не удостаивался ранее, пожалуй, ни один отечественный спортсмен. Но автору книги о молодом гонщике из России — Олегу Карпову — удалось убедить всех собравшихся в этот вечер, в том числе и автора этих строк, что ничего сверхъестественного во всем этом нет.

— И все-таки почему именно книга? О чем она?
— Знаете, я уже не первый раз сегодня слышу этот вопрос и подозреваю, что вы не последний журналист, который задает его мне. Что тут сказать? Я написал книгу о Данииле Квяте, который пока еще так молод, но... я ведь не называл его героем Советского Союза! Кроме того, Даниил к своим 23 годам уже многого достиг. Если вдуматься, такой безумной конкуренции, как в «Формуле-1», не существует ни в одном виде спорта, включая футбол. Гонщиков всего двадцать. Двадцать на всю планету! Футболистов и элитных футбольных клубов во много раз больше. 

Каждый гонщик «Формулы-1» несет в себе психологию победителя — психологию, помогающую справляться с чудовищным давлением. Серия неудач, от которых никто не застрахован, —  и твое место может занять другой. И этих «других» — сотни, тысячи, если не сотни тысяч… Так вот, если у любого гонщика «Формулы» вы спросите: кто лучший? Он скажет: я. Если вы вслед за этим решите сформулировать вопрос иначе и спросите: кого вы считаете самым лучшим после вас? Он снова ответит: я. И Даня вам ответит именно так. Потому что только такая внутренняя установка дает возможность здесь выжить. 

А книга… Это просто очень подробный, обстоятельный рассказ о том, как русский гонщик сумел пробиться в «Формулу-1», представляя страну, у которой в королевских гонках нет совершенно никакой истории, никаких традиций! Книга заканчивается тем, что ему все удалось: удалось пробиться и стать пилотом команды «Формулы-1». А о том, что было дальше, читатель узнает не раньше чем… через 20 лет! Потому что, прежде чем писать продолжение, нужно узнать, чем все закончится. Думаю, у этой истории обязательно будет продолжение, но не раньше, чем Даниил закончит карьеру. Я надеюсь, это случится очень и очень нескоро.

— Олег, в этой книге есть такие вещи, о которых можно сказать: «сенсационно» или «публикуется впервые»? 
— Для меня самым большим откровением стало то, что Даниил Квят решился в некоторых вопросах на такую степень откровенности, какой я от него, честно сказать, не ожидал. Сам я на такое бы не пошел. Я начал писать о Данииле сначала как журналист, заинтересовавшись нашим вторым, пришедшим вслед за Виталием Петровым гонщиком «Формулы-1». Я разговаривал и с ним, и с людьми, которые были причастны к его успеху. Со временем материала собралось так много, что получилась книга. Я отправил ее Дане по электронной почте и стал ждать ответа. Честно говоря, я был более чем уверен, что очень многое он попросит убрать, ведь я уже в достаточной степени изучил своего героя. Даниил не только гонщик. Он часто удивляет какими-то совершенно неожиданными сторонами своей натуры. Он и политик, и дипломат… К слову, он так много читает, что совсем недавно, когда перечислил список книг, прочитанных им только в последнее время, я был в шоке: тут и «Бесы» Достоевского, и «Война и мир» Толстого, и Дмитрий Быков. Так вот, Даня поразил меня тем, что не вычеркнул из своих признаний ни единого слова!

Отрывок из книги Олега Карпова «Квят»

Эти воспоминания относятся к тому времени, когда Даниил Квят выступал в одной из «младших формул» — «Формуле Рено 2.0»: «…Я хорошо помню нашу первую встречу с Квятом, — рассказывает менеджер Koiranen — Хейккинен. — Незадолго до этапа в Барселоне с нами связались из Red Bull и сказали, что пришлют пилота из России. Даниил пришел в палатку с огромным чемоданом. Мы немного над ним посмеивались, потому что он очень аккуратно сложил свои вещи в трейлере — как в армии. К тому же он был очень высокий — конечно, не такой, как сейчас, — но при этом очень худой. Смотрелся немного забавно. «Ну ладно, — думали мы. – Посмотрим, что будет дальше». Потом он сел за руль и в первой же тренировке в некоторых скоростных поворотах поехал быстрее Корьюса. Да, Кевин к тому моменту уже обеспечил себе титул и, возможно, немного расслабился. Я помню, как он вернулся в боксы и спросил: «Можно, я посмотрю телеметрию этого русского?». Я сказал: «Ты, конечно, посмотри, но если ты хочешь знать мое мнение, то смотришься ты на его фоне неважно». Мне кажется, его это немного задело, и потом он выиграл обе гонки».

Для справки

ВТБ является титульным партнером российского этапа «Формулы-1» в Сочи — Formula 1 VTB Russian Grand Prix.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

27 апреля 2017

<p>Даниил Квят — об отце, домашнем этапе «Формулы-1» и самом приятном подарке на день рождения</p>
«На работе я думаю на английском»

Даниил Квят — об отце, домашнем этапе «Формулы-1» и самом приятном подарке на день рождения

24 апреля 2017

Размытое фото гонщика вам в помощь Узнайте пилота «Формулы-1» по описанию
Размытое фото гонщика вам в помощь

19 апреля 2017

<p>
	 Все команды и пилоты «Формулы-1» сезона 2017 
</p>
 Вся королевская рать

Все команды и пилоты «Формулы-1» сезона 2017 

Новости