Новый КАМАЗ: легче, мощнее, надежнее

18 июля 2010

Несмотря на то, что официальная презентация нового грузовика команды «КАМАЗ-мастер» состоялась более месяца назад, на Российской национальной выставке в Париже, отечественный болельщик смог увидеть эту машину только 18 июля, на авто-шоу Bavaria Moscow City Racing.  Впрочем, в отличие от парижан, любовавшихся легендарным грузовиком в статике, москвичи имели возможность оценить обновленный КАМАЗ Владимира Чагина в боевых условиях. После заезда, в котором Чагину противостоял Iveco голландца Жерара де Роя, стало очевидно, что асфальт и брусчатку последняя модификация российского гоночного тяжеловеса держит ничуть не хуже, чем южноамериканские пески.

Новый «болид» «КАМАЗ-мастер», сконструированный при поддержке генерального спонсора команды банка ВТБ, стал на 20 лошадиных сил мощнее предшественника и на 200 кг легче. «Снижение веса машины – наша приоритетная задача, - объясняет пилот команды 6-кратный чемпион ралли «Дакар», а также директор НП «КАМАЗ-автоспорт» Владимир Чагин. – Мы постарались избавиться от всех лишних металлических деталей. Теперь наш грузовик весит не 9,5 тонн, а «всего» 9,3 тонны. Хотя до минимально разрешенных на «Дакаре» 8,5 тонн нам пока далеко».

Двигатель «под капотом» машины остался тем же - восьмицилиндровый ЯМЗ 7Э846 тутаевского завода. Но и из него удалось выжать дополнительные лошадиные силы, теперь до 100 км/ч спортивный грузовик разгоняется за 10 секунд. Максимальная скорость также существенно выросла – с 165 км/ч до 180 км/ч.

«С мотором проблемы есть, - признает Чагин. – Он очень надежный, никогда нас не подводит, но все-таки прошлого поколения. Спроектирован еще в 70-е годы, на нем нет ни одного проводка. Конечно, мы пытаемся его усовершенствовать за счет турбонаддува, форсунок, но в будущем все же рассчитываем перейти на электронику. Еще один его недостаток - очень большой расход топлива. К примеру, у грузовика Жерара де Роя топливный бак рассчитан на 600 литров. Нам же приходится «возить» 1000 литров. Если бы нам удалось улучшить процесс сгорания и мы бы перестали проигрывать в «топливном весе», результаты выросли».

Сменилась на новом гоночном грузовике «КАМАЗ-мастер» система выхлопа. «Традиционно глушитель выходит между передней и задней осью, - объясняет Чагин. – Из-за этого выхлопные газы нагревают колеса и тормозной барабан. А перегрев тормозов на «Дакаре» - очень серьезная проблема. Поэтому мы решили сделать систему отвода, как у легковых автомобилей - назад. Надеемся, это решение себя оправдает».

Радикально изменился и внешний вид КАМАЗА. Кабина смещена назад до максимально разрешенных техническими требованиями параметров. Это позволило увеличить поток проходящего через радиатор воздуха, а значит – уменьшить нагрев мотора. Доработана облицовка кабины, улучшена ее аэродинамика. Грузовик стал более устойчивым в поворотах из-за пониженной платформы. Все эти новшества заставили отказаться от подножки для пилотов. Теперь в кабину приходится запрыгивать с колеса. Не стали менять конструкторы только одно – модификационный номер. Он по-прежнему 4326.

«Я доволен машиной, на сегодняшний день мы сделали все, что могли, - говорит Владимир Чагин. - Теперь предстоит обкатка и доводка. А то, что нет подножки для пилотов, не так важно. Запрыгнем в кабину и без нее, в гонках это не самое сложное».

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости