Не снижая темпа

4 мая 2011

«КАМАЗ-мастер» вернулся с «Золотом Калгана»

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Андрея Каргинова, штурмана Андрея Мокеева и механика Евгения Яковлева стал победителем первого этапа чемпионата России по ралли-рейдами «Золото Калгана» в классе грузовиков. Второе и третье места в гонке, которая ранее носила название «Хазарские степи», также заняли представители «КАМАЗ-мастер». Экипажи Айрата Мардеева и Эдуарда Николаева проиграли коллеге по команде чуть более 13 минут. Финишировавший четвертым грузовик команды Renat-Trans под управлением Якова Мехтиева отстал от тройки КАМАЗов почти на час.

Маршрут ралли-рейда «Золото Калгана», проложенный по Астраханской области, состоял из пятикилометрового песчаного пролога и двух скоростных спецучастков длиной около 300 км. Новая трасса гонки проходила по левому берегу Волги, так как по правому в июле поедут участники «Шёлкового пути 2011», а по правилам проводить там соревнования заранее запрещено. В итоге, большая часть маршрута «Золото Калгана» сложилась из степного грунта, ухабистого бездорожья, трамплинов, ям и песка. Для молодых экипажей «КАМАЗ-мастер» астраханская гонка стала очередным этапом подготовки к «Шелковому пути».

«Установка на ралли-рейд полностью выполнена, все три экипажа отнеслись к поставленной задаче со всей серьезностью, – прокомментировал результат руководитель камазовской группы Василий Квачев. – Проехали ровно, берегли машины. Хотя, разумеется, ребятам еще надо набираться опыта. Учиться хладнокровию и спокойствию в любой ситуации на трассе».

«В отличие от ралли «Абу-Даби Дезерт Челлендж», в котором мы недавно принимали участие, «Золото Кагана» – более скоростная гонка, – поделился впечатлениями победитель Андрей Каргинов. – В Эмиратах почти все время ехали по песку, а в песках, как учит нас Владимир Чагин, выиграть – не главное. Главное – не завязнуть. Поэтому в Азии мы шли рядом, подстраховывая друг друга. К тому же у меня практически не было опыта вождения грузовика по таким тяжелым пескам. В Астрахани стало попроще как в плане пилотирования, так и психологически, потому что небольшой опыт уже появился. Хотя первое время пришлось привыкать к новой машине – к непривычной подвеске, к рулевой колонке и управляемым стабилизаторам. Потом удалось «вкатиться» и поймать ритм. Поломок удалось избежать, нигде не стояли, времени не теряли. Поэтому ехали на результат, хотя если видели, что у другого нашего экипажа проблемы, останавливались помочь. Для штурманов основной сложностью были многочисленные короткие привязки – по 100, 200 или 300 метров. На большой скорости их легко проскочить, поэтому зевать времени не было. Результатом, конечно, доволен».

Помимо трех боевых машин «КАМАЗ-мастер» в ралли «Золото Кагана» приняла участие и «техничка» команды под управлением Наиля Багаветдинова и Евгения Харламова. Всего же в ралли-рейде стартовали около 40 экипажей из России, Латвии, Литвы и Белоруссии.
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости