КАМАЗ не взлетел, но обещал вернуться

11 августа 2014

На автошоу Moscow City Racing-2014 выступили пилоты раллийной команды «КАМАЗ-мастер» и гонщики «Формулы-1»

Первый в истории 30-метровый прыжок гоночного грузовика на Красной площади, увы, так и не стал изюминкой традиционного автошоу Moscow City Racing-2014. Конфигурация трассы вокруг кремлевских стен не позволила пилотам команды «КАМАЗ-мастер» продемонстрировать один из своих излюбленных трюков. Так что победителю «Дакара-2013» Эдуарду Николаеву пришлось ограничиться «лишь» демонстрацией дрифтинга, выглядевшего в исполнении 10-тонной машины, впрочем, весьма впечатляюще.

Победитель «Ралли Дакар» 2013 года Эдуард Николаев (слева) и легенда российского автоспорта, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков, Владимир Чагин

– Жаль, что организаторы не позволили зрителям увидеть «летающий» КАМАЗ, – печалился Эдуард Николаев, – хотя на Большом Москворецком мосту прыгать действительно небезопасно. Беспокоились ли мы за машину? Вовсе нет, скорее за асфальт. Наш грузовик в состоянии выдерживать и не такие нагрузки.

– Но мы в любом случае рады вновь принять участие в автошоу, – заметил Андрей Каргинов, победитель «Дакара-2014». – Приятно находиться на Красной площади, пообщаться с болельщиками, ответить на вопросы, показать наши боевые «дакаровские» машины, дать автолюбителям возможность потрогать грузовики руками, даже посидеть в кресле водителя.

«Знаем, что «Формула-1» в Сочи, а медведи – в тайге»

Как обычно, на Moscow City Racing-2014 показали свое мастерство и пилоты королевских автогонок. Вполне возможно, что в октябре в Сочи на первом в истории российском этапе чемпионата «Формулы-1» на стартовой решетке окажется кто-то из этих гонщиков. Либо опытнейший тестер Ferrari итальянец Марк Жене, либо его коллега по команде Caterham голландец Робин Фряйнс. Оба, говоря о сочинском Гран-при, не скрывали энтузиазма.

Тест-пилот команды Caterham Робин Фряйнс. По мнению специалистов, один из самых перспективных молодых гонщиков «Формулы-1»

– Это просто здорово! – заявил Фряйнс. – Я уже был с показательными заездами в Москве и Казани, и они привлекали повышенное внимание публики. Думаю, в Сочи нас ждет ажиотаж!

– Россия – не только интересная страна, но и новая территория для «Формулы-1», – подчеркнул Жене. – Я знаю, что здесь очень много поклонников королевских автогонок, поэтому я рад тому, что «Формула-1» приходит в Россию.

Не менее оптимистичен был и легендарный французский пилот Жан Алези, на счету которого более 200 Гран-при в королевских автогонках. «Для российских любителей автоспорта это фантастическая возможность наблюдать за гонками «Формулы-1» воочию, – сказал он. – Надеюсь, они ее не упустят».

После минувших сочинских Олимпийских игр ни у кого из пилотов не возникло сомнений как в способности российских организаторов провести «Гран-при России» на самом высоком уровне, так и обеспечить его безопасность.

– Каждому европейцу известно, что Россия – большая страна, а Владимир Путин – сильный президент, – улыбнулся Жан Алези. – Во Франции с большим уважением относятся к истории России. Поэтому мы знаем, что медведей, вопреки распространенному заблуждению, здесь можно встретить только в тайге и в зоопарке.

«Прокатить на гоночном автомобиле вокруг Кремля? Незабываемые впечатления!»

С большим уважением звезды мирового автоспорта относятся и к российским гонщикам, и к команде «КАМАЗ-мастер», доминирующей на ралли-рейде «Дакар» последние двадцать лет.

– С Даниилом Квятом мне много раз приходилось соперничать на трассе, –поделился впечатлениями Робин Фряйнс. – Быстрый пилот на треке и приятный парень в общении».

– Я знаю и Виталия Петрова, и Квята, о последнем сейчас говорят как о восходящей звезде, – согласился Марк Жене. – Думаю, у него отличные перспективы в «Формуле-1».

Тест-пилот команды Ferrari в «Формуле-1» Марк Жене (справа) и легендарный гонщик «Формулы-1» Жан Алези (слева)

– Российские гонщики сейчас ощущают большое давление, но им нужно время, чтобы постичь все тонкости «Формулы-1», – пояснил Жан Алези. – Однако мне очень нравится Даниил Квят, который не только прекрасно пилотирует машину, но и образцово ведет себя вне кокпита. Что же касается команды «КАМАЗ-мастер», то она в дополнительной рекламе не нуждается.

Как выяснилось, Жан Алези и Робин Фряйнс вовсе не прочь вернуться в Россию, чтобы побывать в Санкт-Петербурге и осмотреть Эрмитаж. А еще к числу их любимых блюд относятся борщ и русский салат, тот, что в России называется «Оливье». Из сувениров голландец предпочел бы приобрести знаменитую шапку-ушанку. А француз нематериальные сувениры.

– Для меня прежде всего – это впечатления и эмоции, – признался Алези. –Побывать на Красной площади – лучший сувенир из всех возможных. А проехать на гоночном автомобиле вокруг Кремля – незабываемые впечатления. Мне нравятся русские люди, а о красоте русских женщин наслышаны во всем мире. Но с вами подчас трудно общаться. Потому что в своем большинстве россияне говорят только на русском языке, а он очень сложен для восприятия…

«Необычно видеть трассу «Формулы-1» на родной земле…»

Приходу «Формулы-1» в Россию, как оказалось, рады не только ее почитатели и зарубежные пилоты. Гонщики команды «КАМАЗ-мастер», генеральным спонсором которой выступает Банк ВТБ, считают «Гран-при Сочи» исторической вехой в российском автоспорте. И не переживают даже из-за отмены традиционного ралли-рейда «Шелковый путь», которым пришлось пожертвовать ради октябрьского формульного этапа.

– «Формула-1» интересна не только любителям автогонок, но и нам – пилотам и механикам других гоночных серий, – признался Эдуард Николаев. – Ведь передовые технологии в автомобилестроении чаще всего опробываются именно в «Формуле-1».

– Мне удалось побывать на сочинской трассе во время Олимпийских игр, – рассказал Андрей Каргинов. – Очень необычно видеть формульный трек на родной земле. И это внушает оптимизм, вдохновляет! «Формула-1» в России – не только подарок ее болельщикам в стране, которые смогут посетить этап, но и важный имиджевый проект. Ведь королевские гонки – вершина автоспорта. Если удается справиться с проведением формульного Гран-при, значит, организаторам по плечу любая задача.


Медиагалерея (3 фото)

  • vtbrussia.ru_01_MIHV7406_1.JPG

    Победитель «Ралли Дакар» 2013 года Эдуард Николаев (слева) и легенда российского автоспорта, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков, Владимир Чагин

  • vtbrussia.ru_02_MIHV7182_1.JPG

    Тест-пилот команды Ferrari в «Формуле-1» Марк Жене (справа) и легендарный гонщик «Формулы-1» Жан Алези (слева)

  • vtbrussia.ru_03_MIHV7210_1.JPG

    Тест-пилот команды Caterham Робин Фряйнс. По мнению специалистов, один из самых перспективных молодых гонщиков «Формулы-1»

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

4 февраля 2014

Есть люди, для которых «легенда» – руководство к действию Штурман-группа
Есть люди, для которых «легенда» – руководство к действию

28 января 2014

Видео: пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев рассказывает об устройстве гоночного грузовика Из КАМАЗа – с любовью
Видео: пилот команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев рассказывает об устройстве гоночного грузовика

18 января 2014

18 января. «КАМАЗ-мастер» выиграл «Дакар-2014»! Каргинову – «золото», дорогу – молодежи
18 января. «КАМАЗ-мастер» выиграл «Дакар-2014»!
Новости