История команды «КАМАЗ-Мастер»

15 августа 2011

История команды «КАМАЗ-Мастер» началась в 1988 году и успешно продолжается до сегодняшнего дня. Ни одной российской команде, кроме «КАМАЗ-Мастер», не удавалось стать трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли. Команда становилась девятикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Дакар», отмеченного высшей категорией сложности.

Первый ралли «КАМАЗ-Мастера» прошел в Польше (ралли «Ельч»). От России участвовали три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», которая практически была неизвестна на европейском континенте. Никто из участников и болельщиков и не мог предположить, что команда новичков сможет занять призовые места. «КАМАЗ-Мастер» тогда получил серебро на гонках. С этого момента команде стало везти и в других соревнованиях.

В 1989 году «камазовцы» взяли «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд». В 1990 году на «Ралли Фараонов» спортсмены получили четвертое место. В 1991 году на гонке «Париж-Дакар» за россиянами остались второе и третье места, а в 1992 году на дистанции «Париж-Пекин» они взяли «бронзу».

Первую победу команда одержала в 1995 году на «Мастер-Ралли». Это был настоящий триумф. С этого времени спортсмены ведут отсчет истории «КАМАЗ-Мастер». От Чемпионата России до Кубка мира члены сборной завоевали 35 первых мест, 12 вторых и 7 третьих.

За 2000-е годы «КАМАЗ-Мастер» завоевал 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период команда принимала участие в Чемпионатах России, Кубке России и Кубке мира. «КАМАЗ-Мастер» продолжает принимать участие в «Дакаре», «Дезерт Челлендже» и многих других ралли.

Коллектив команды «КАМАЗ-Мастер» состоит из 90 человек. Кроме спортсменов, в него входит технический, инженерный и менеджерский персонал. Самое главное, что команде не присуща корпоративная конкуренция. В своей работе коллектив ценит доброжелательность, взаимовыручку и ответственность сотрудников, прежде всего. Команда «КАМАЗ-Мастер» – одна большая семья. Такая модель взаимодействия была сформирована в ходе гонок и успешно используется в повседневной жизни.

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» А.С. Когогин считает, что люди в команде, как детали большого механизма: одна самая маленькая деталь выйдет из строя – и не действует вся машина.

Сегодня в составе команды пять обладателей Кубка мира, пять заслуженных мастеров спорта и восемь мастеров спорта международного класса, спортсмены, которые давно входят в общепризнанную элиту международных ралли:

  • заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер Российской Федерации Семен Якубов;
  • заслуженные мастера спорта Владимир Чагин, Сергей Савостин, Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев.

Почетным членом и пилотом команды «КАМАЗ-Мастер» является президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Он ежегодно принимает участие в ралли «Дезерт Челлендж».

В команду «КАМАЗ-Мастер» входят не только авторитетные гонщики, но и молодые спортсмены. Ведь жизнь профессионального спорта невозможна без его обновления талантливой молодежью. С молодыми спортсменами целенаправленную работу ведут ветераны команды «КАМАЗ-Мастер». Среди молодых «камазовцев» есть те, кого можно именовать будущим коллектива. Например, в числе достижений таких молодых спортсменов, как Андрей Мокеев и Эдуард Николаев, уже есть победы на «Дакаре».

Одна из особенностей коллектива «КАМАЗ-Мастер» – технически грамотные специалисты, с соответствующим высшим образованием. В случае аварии они способны собственноручно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли-рейдах. При подготовке спортсменов к ралли-рейдам работа с техникой, ее знание и понимание, является неотъемлемой частью работы. Такой подход важен в автоспорте. Неоднократно исход гонки зависел именно от технической грамотности членов экипажа, т.к. потерянные драгоценные минуты и часы отдаляют спортсменов от победы в гонках.

В период подготовки к ралли, да и после изнурительных автогонок, команде необходим отдых и реабилитация. Специально для этого был построен Спортивный центр «КАМАЗ-Мастер». До появления Спортивного центра коллектив создавал машины на небольшом участке общего камазовского производства. В этом центре была предусмотрена площадка, где удалось собрать все автомобили команды под одной крышей. Здесь разместились, например, изящные боевые грузовики и огромные «слоны», выполняющие в пустыне роль передвижных мастерских и даже гостиниц. Для технического персонала была предусмотрена новейшая техника и самые последние технологии для работы со спортивными машинами.

В Спортивном центре «КАМАЗ-Мастер» также находится оздоровительный комплекс. Здесь гонщики и другие члены команды могут избавиться от усталости и стрессов. Участники ралли не просто поддерживают спортивную форму, но и проходят курс реабилитации. Ведь редкий внедорожный марафон обходится без травм различной тяжести, как правило, в области позвоночника, переломов, разрывов мышц и сухожилий. Поэтому для возвращения команды в спорт используется врачебный метод «кинезитерапии». Его разработал известный отечественный ученый-подвижник, доктор медицинских наук и штатный врач команды Сергей Бубновский. Комплексы упражнений, созданные им для каждого индивидуального случая, поставили на ноги многих камазовских спортсменов.

В свое время, благодаря кинезитерапии, спортсмен Сергей Решетников, получивший на «Дакаре» перелом позвоночника, вернулся к активной спортивной деятельности и по собственной инициативе освоил метод под руководством его создателя.

В создании и доработке спортивных машин «КАМАЗ-Мастеру» помогает автозавод «КАМАЗ». Большинство предприятий автозавода разрабатывают каждую деталь для спортивной техники, а это практически всегда ноу-хау. Такая работа требует от производителей особого творческого подхода. В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» камазовские спортсмены дебютировали на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ-4310. В начале 90-х годов, совместно с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода. В 2007 году на свет появился КАМАЗ-4326 VK. Эта спортивная машина воплотила в себе все самые лучшие наработки команды и доказала свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

В 2003 году команда «КАМАЗ-Мастер» создала новую модель спортивной машины – КАМАЗ 4911 EXTREME. Этот автомобиль не имел аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». В умелых руках автогонщиков машина на скорости с легкостью отрывается от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгоняется до 100 км/ч.

Команде «КАМАЗ-Мастер» за годы своего существования удалось добиться международного признания и не изменить статусу профессионалов в автоспорте. Команда успешно конкурирует с различными лидерами мировой автомобильной промышленности – участниками ралли: «Мерседес», «МАН», «Рено», «ДАФ», «Жинаф», «Мицубиси», «Татра», «Ивеко».

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости