Фернандо Алонсо: «Эффект разорвавшейся бомбы — вот что это было»

4 мая 2017

Самый обсуждаемый гонщик «Формулы-1» о главной авантюре своей гоночной карьеры

Фернандо Алонсо, без сомнения, стал самой обсуждаемой персоной сочинского этапа «Формулы-1», который, как и ожидалось, снова превратился в поле битвы между пилотами «Мерседеса» и «Феррари» — Хэмилтоном, Боттасом, Феттелем, Райкконеном.

Так почему же в фокусе внимания снова оказались не пилоты «Мерседеса» и «Феррари», а Алонсо, выигравший свои чемпионские титулы уже довольно давно и не набравший в этом сезоне еще ни одного очка? 

Практически никому из мира автоспорта сейчас не удается избежать разговора о задуманной Алонсо авантюре — решении принять участие в ежегодной гонке «500 миль Индианаполиса» — Indy 500. Эта история перманентно затмила все остальные темы «Формулы-1» вместе взятые. Даже первую в карьере победу Валттери Боттаса. 

Фернандо Алонсо, без сомнения, стал самой обсуждаемой персоной сочинского этапа «Формулы-1» © Getty Images Russia Решение Алонсо вызвало у «формульной» общественности бурю эмоций и негодования, а сама гонка обещает стать самым большим испытанием для Фернандо за последние годы. Почему? Да потому, что там все по-другому. Откровенно говоря, будет крайне любопытно посмотреть, что сможет показать амбициозный испанец в непривычных для себя условиях. Подлил масла в огонь и тот факт, что ради участия в Indy 500 Алонсо придется пропустить Гран-при Монако, на котором его заменит Дженсон Баттон. 

Стоит заметить, что когда-то по этому пути шел легендарный Жак Вильнев, решивший собрать три самых престижных чемпионских титула в автоспорте, так называемую Тройную корону: звание чемпиона «Формулы-1», Indy 500 и «24 часов Ле-Мана». Жак был очень близок к успеху, но в Ле-Мане, в старейшей гонке на выносливость, Вильнев пришел к финишу лишь вторым. И это до сих пор не дает ему покоя. 

Похоже, такая же страсть теперь овладела и Алонсо. Или же мы имеем дело с банальным пиаром гонщика и команды, с головой увязших в проблемах? Попробуем это выяснить. 

— Фернандо, всем хочется услышать о вашей поездке в Америку. Не разочаруете?
— Ни в коем случае! Раньше мне очень нравилось в Америке. Я мог свободно ходить по улицам и наслаждаться тем, что меня там никто не узнает. Вы не представляете, какой это кайф! Теперь все иначе. Мое участие в Indy 500 изменило все это до такой степени, что я и сам не ожидал. Стоило мне только появиться в аэропортах Индианаполиса и Чикаго, как у меня возникло чувство, будто я не в Америке, а в Испании. Едва ли не каждый попадавшийся мне навстречу человек считал для себя обязательным подойти ко мне, схватить меня за руку, как следует ее встряхнуть, что-то сказать…

Реакция местных СМИ на мое решение выступить в культовой американской гонке было воистину грандиозным. Об этом говорили во всех телевизионных новостях… Эффект разорвавшейся бомбы, пожалуй, вот что это было! За один только уик-энд в Америке о «Формуле-1» говорили больше, чем за последние десять лет, вместе взятые. Думаю, что это прекрасная новость не только для меня и моей команды, но и для всей «Формулы-1» в целом.

Практически никому из мира автоспорта сейчас не удается избежать разговора о задуманной Алонсо авантюре — решении принять участие в ежегодной гонке «500 миль Индианаполиса» — Indy 500 © Getty Images Russia

— А как вам машина, на которой предстоит выступать в Indy 500? В чем могут возникнуть проблемы и каковы ваши ожидания?
— Из Сочи я снова полечу в США, протестирую свою новую машину в следующую среду. Не думаю, что меня здесь ждут какие-то сверхъестественные неожиданности, примерно я представляю, чего мне ждать и на что я могу рассчитывать. Пока сложно сказать что-то определенное. Моя первая поездка была ознакомительной, это было просто первое прикосновение. Я изучил настолько, насколько мне хватило на это времени, специфику машин, выступающих в Indy 500, стратегию и тактику команд. После того как я сяду за руль не для подгонки сиденья, как это было в прошлый раз, а для серьезного, полноценного тестирования, я смогу оценивать все более четко. Пока я понимаю только одно: меня ждет фантастическое приключение!

— Интересно, а в России вас узнают?
— Пока не очень. Здесь, в отличие от Америки, я могу спокойно ходить по улицам! Нет, конечно, в отеле, где останавливалась наша команда, по лицам людей вполне читалось, что они знают, кто мы, но не более того. Отношение сдержанное. По всей видимости, Россией еще не овладела та «формульная» лихорадка, которая давно владеет Европой, а теперь даже и Америкой. У России, наверное, все еще впереди, хотя болельщиков на сочинский этап приезжает, как я заметил, очень много, и это главное.

— На что, как вы считаете, может надеяться «Макларен» в текущем сезоне?
— Главное — не пороть горячку, а придерживаться золотого правила «шаг за шагом». Пусть оба наших болида благополучно доезжают до финиша. Затем уже можно будет подумать и о том, чтобы начать набирать очки, и в дальнейшем нацеливаться на подиум. Спешка ни к чему хорошему не приведет, чемпионат длинный, до финиша еще далеко, надо работать, стараться приблизиться к лидерам, шаг за шагом, без паники, потихоньку. 

Пилот команды «Макларен» Фернандо Алонсо © Getty Images Russia Изначально было очевидно, что гонка в Сочи будет непростой. Нам удалось провести ряд технических усовершенствований, многое даже поменять радикально, и, честно говоря, я надеялся, что это принесет свои плоды. Очень хотелось, чтобы в России нам наконец-то повезло, и мы смогли побороться за свои первые очки в этом сезоне, но… Что случилось, то случилось. Меня здесь спрашивали: разочарован ли я? Ну как вам сказать… «Формула-1» — это вся моя жизнь, и все, что со мной здесь происходит, трудно не принимать близко к сердцу. А с другой стороны, разве этот уик-энд в Сочи чем-то отличается от других? Если ты постоянно не можешь доехать до финиша, то какая разница, в какой момент ты выбываешь — раньше или позже? 

— Кто-то из пилотов критикует сочинскую трассу, кто-то, напротив, чувствует себя здесь великолепно. Как вам? 
— Смешанные чувства. По-моему, гонщикам здесь интереснее, чем наблюдающим за ними зрителям, потому что здесь много возможностей для обгонов, а это значит, что вероятны столкновения. Весь возникающий в связи с ними сумбур, вызов машин безопасности для эвакуации обломков, вся эта сумятица нарушает динамику гонки. В прошлом году уже в самом начале из-за аварий в «строю» осталось 19 болидов. В этот раз вы сами видели, как Палмер и Грожан столкнулись прямо на старте. Но других происшествий не было, я просто говорю о том, что теоретически они возможны, исходя из некоторых особенностей трассы, но это так, небольшая критика… А в целом о сочинской трассе я не могу сказать ничего плохого. Трасса широкая, просторная, позволяющая вести плотную борьбу. Только вот мне не суждено было ее испытать (смеется). 

— Вы сказали, что «Формула-1» — это вся ваша жизнь. Но есть ли какие-то вещи за пределами гоночной трассы, которые делают вас по-настоящему счастливым?
— Конечно. Картинг! Гонять и побеждать там — это мое хобби!

— На вашем шлеме прикреплен стикер в честь трагически погибшего в Овьедо картингиста Гонзало Басурто. Его болид перевернулся, он получил множество травм, и врачи не смогли спасти его жизнь…
— Это ужасно… Огромная боль. Я каждый раз испытываю эту боль, когда слышу о гибели гонщиков. Особенно когда гибнут совсем мальчишки — мои чувства трудно передать словами. Боль и печаль. Поэтому и в Сочи, и на Гран-при Барселоны на моем шлеме размещен стикер в память о Гонзало Басурто. Это то немногое, что я могу для него сейчас сделать…

Для справки

Банк ВТБ является титульным партнером российского этапа «Формулы-1» в Сочи — Formula 1 VTB Russian Grand Prix.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Материалы по теме

28 апреля 2017

<p>Эксклюзивное интервью легенды «Формулы-1» Жака Вильнева</p>
«Кого мы здесь только не повидали: и богатых мальчиков, и папенькиных сынков»

Эксклюзивное интервью легенды «Формулы-1» Жака Вильнева

27 апреля 2017

<p>Даниил Квят — об отце, домашнем этапе «Формулы-1» и самом приятном подарке на день рождения</p>
«На работе я думаю на английском»

Даниил Квят — об отце, домашнем этапе «Формулы-1» и самом приятном подарке на день рождения

24 апреля 2017

Размытое фото гонщика вам в помощь Узнайте пилота «Формулы-1» по описанию
Размытое фото гонщика вам в помощь
Новости