Экипажи боевых машин

12 декабря 2012

В команде «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2013» поедет выпускник консерватории

Организаторы ралли «Дакар» опубликовали стартовые списки участников легендарной гонки, которая стартует в Южной Америке 5 января 2013 г. В категории грузовых автомобилей заявлено 72 экипажа. Экипажам команды «КАМАЗ-мастер», генеральным спонсором которой является банк ВТБ, присвоены официальные номера.

Экипаж 501: Э. Николаев – С. Савостин – В. Рыбаков

Экипаж 501: Э. Николаев – С. Савостин – В. РыбаковПилот экипажа 501 Эдуард Николаев – один из самых молодых членов команды, но уже является достаточно опытным спортсменом. Сын шестикратного чемпиона страны по багги, он с детских лет увлекается техникой и картингом. В «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил Семен Якубов, посетивший Всероссийский чемпионат по картингу, где молодой челнинец стал победителем. В 2006 году Эдуард впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе чемпионата России, а в 2010 году в качестве механика экипажа Владимира Чагина становится победителем «Дакара».

В 2011 году на ралли «Дакар-2011», впервые участвуя в гонке за рулем спортивного грузовика, Э. Николаев добивается прекрасного результата – 3-е место.

А вот штурман экипажа Сергей Савостин – один из самых опытных в команде. На его счету семь побед на «Дакаре» в экипаже «золотой тройки» Чагин – Якубов – Савостин. В последние годы Савостин выезжает на ралли-рейды штурманом, перейдя на новый этап развития своей спортивной карьеры.

Механик экипажа– Владимир Рыбаков. Первая запись в его трудовой книжке сделана в 1988 году: «Принят учеником слесаря в отдел специализированных автомобилей НТЦ «КАМАЗа». Работая в команде «КАМАЗ-мастер», Владимир не раздумывая принимает предложение сесть в кабину в качестве механика. Дебют оказался удачным для нового экипажа – первое место в ралли-рейде «Шелковый путь» – серия «Дакар» 2010 года.

Экипаж 505: А. Мардеев – А. Беляев – А. Мирный

Экипаж 505: А. Мардеев – А. Беляев – А. МирныйЕще будучи школьником, Айрат Мардеев целые дни проводил в цехе команды «КАМАЗ-мастер». Любовь к технике у Айрата от отца – прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усваивал с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу. В 2012 году экипаж Айрата становится первым на международном ралли «Шелковый путь».

Штурман Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в 1991 году в должности инженера-конструктора. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах. После 1994 года спортивная жизнь на «КАМАЗе» полностью переключилась на ралли-марафоны. Айдар Беляев является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте.

«Никогда не забуду этот финиш! – говорит о победе в ралли «Шелковый путь-2012» Антон Мирный, механик экипажа 505, – Последний километр до заветной черты просто гребли чернозем на трех колесах, ведь одно колесо оторвалось после очередного прыжка, а пилот Айрат Мардеев еще долго не мог поверить, что мы первые!» Впечатлений, подобных этому, будет еще много в спортивной карьере Антона. Ведь он только начал свой путь в автоспорте – в составе экипажа он выступает с 2011 года. Своими золотыми руками он похож на своего отца – ветерана команды «КАМАЗ-мастер» Валерия Мирного.

Экипаж 510: А. Каргинов – А. Мокеев – И. Девяткин

Экипаж 510: А. Каргинов – А. Мокеев – И. ДевяткинПилот Андрей Каргинов родился в семье одного из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в Набережных Челнах. С девяти лет начал заниматься картингом, несколько раз становился чемпионом Татарстана. Еще будучи школьником, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа». В 2006 году молодой спортсмен выступает в гонках как механик, а в 2007 году ему уже доверяют руль боевой машины. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях, но в 2010 году вернулся в автоспорт в качестве механика экипажа Ильгизара Мардеева, заняв 5-е место на «Дакаре».

В 1999 году Андрей Мокеев устроился на работу в отдел специализированной техники ОАО «КАМАЗ». А через три года он уже механик в составе экипажа Фирдауса Кабирова. Звездным часом этого экипажа с полным основанием можно назвать 2005 год, принесший ему победу на «Дакаре».

Люди, работающие в команде «КАМАЗ-мастер», – разносторонне развитые личности. Взять хотя бы Игоря Девяткина, механика экипажа 510: боевое самбо и авиамоделирование – далеко не все его хобби. С малых лет он увлечен музыкой, профессионально играет на трубе, за его плечами софийская консерватория! Но любовь к технике привела его в команду «КАМАЗ-мастер». Удивительным образом Игорю удавалось совмещать уроки в музыкальной школе с работой в мастерской, где сначала он собирал мотоциклы, а потом переключился на плавающие вездеходы на водометной тяге.

Экипаж 532: И. Мардеев – В. Мизюкаев – А. Хисамиев

Экипаж 532: И. Мардеев – В. Мизюкаев – А. ХисамиевПосле службы в армии Ильгизар Мардеев поступил на работу на завод двигателей «КАМАЗа», прошел путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр «КАМАЗа», где занимается изготовлением багги и как механик принимает участие в соревнованиях. С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.

Штурман Вячеслав Мизюкаев работать в ОАО «КАМАЗ» начал в 1999 году и дошел до должности начальника цеха. Но в 2005 году Вячеслав принимает предложение перейти работать в гоночную команду. Через год он уже дебютирует как механик. В 2007 году пробует силы в качестве штурмана. Ну а настоящим прорывом и его первой победой на спортивном поприще стало первое место в ралли-рейде «Astana Challenge – Silk Road Rally 2007» в экипаже Чагина. На ралли «Шелковый путь-2010» благодаря четкой работе штурмана Мизюкаева экипаж Эдуарда Николаева также одерживает победу.

Алмаз Хисамиев пришел в автоспорт почти буквально: еще мальчишкой, гуляя после школы с друзьями, перелез через забор городского картодрома и попал в мир моторов. Там он сдружился с другим будущим участником команды «КАМАЗ-мастер» Антоном Шибаловым и стал механиком его карта. В команду Алмаз пришел совсем недавно. 


Медиагалерея (4 видео)

  • Экипаж 501: Э. Николаев – С. Савостин – В. Рыбаков

  • Экипаж 505: А. Мардеев – А. Беляев – А. Мирный

  • Экипаж 510: А. Каргинов – А. Мокеев – И. Девяткин

  • Экипаж 532: И. Мардеев – В. Мизюкаев – А. Хисамиев

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости