Двигатель прогресса

16 марта 2011

«КАМАЗ-Мастер» - самый успешный проект  российского автоспорта.

«КАМАЗ-Мастер» - самый успешный проект российского автоспорта.

В начале марта на родину в Набережные Челны возвратились автомобили-победители команды «КАМАЗ-Мастер» - триумфатора «Дакар-2011». Напомним, что впервые в истории гонки 4 экипажа одной команды заняли 4 первых места в ралли «Дакар», победа «КАМАЗ-Мастер» - юбилейная, уже 10 по счету. Лидер команды - Владимир Чагин - в седьмой, рекордный, раз стал победителем «Дакара». Сегодня можно с уверенностью утверждать: «КАМАЗ-Мастер» - самый успешный проект российского автоспорта. Банк ВТБ совместно с «КАМАЗ-Мастер» предоставил журналистам ведущих российских СМИ возможность испытать на снежном полигоне напряжение ралли-рейдов в кабине гоночных КАМАЗов. Журналисты посетили технический и спортивный центр «КАМАЗ-Мастер», лично пообщаться с пилотами и руководством команды победителей. О роли спонсоров и технических партнеров в современном автоспорте корреспондент www.vtb.ru поговорил с руководителем команды КАМАЗ-Мастер Семеном Якубовым:

- Что для команды «КАМАЗ-Мастер» значат финансовые и технические партнеры?

- Мы никогда бы не добились сегодняшних успехов без партнеров. В истории наших побед спонсоры сыграли важнейшую роль. При помощи партнеров наши специалисты могут заглянуть в такие отдаленные области развития науки и техники, которые недоступны кустарям-одиночкам.

Во всем мире основную долю спонсирования в автоспорте на себя берут крупные структуры. Пример тому - наш генеральный спонсор, банк ВТБ. Что касается нашего бюджета, то он практически целиком состоит из спонсорских вложений. Часть средств мы зарабатываем сами, производя на заказ спортивные КАМАЗы. Но эти средства – лишь малая доля бюджета, бюджет команды практически на сто процентов формируется из спонсорских вложений.

- Каким образом распределяются спонсорские взносы?

- Для «КАМАЗ-мастер» приоритетные направления при расходовании бюджета – это подготовка и совершенствование гоночной техники, создание нормальных условий для физической и технической подготовки людей, развитие общей инфраструктуры. Ну и, конечно же, участие в соревнованиях. Участием в соревнованиях, обслуживанием автотехники, содержанием и тренировкой спортсменов и техников траты профессиональных гоночных команд, естественно, не ограничиваются. Часть бюджета расходуется также на конструирование и производство гоночной техники, её совершенствование и доводку. Без больших финансовых затрат, которые опять же покрывают спонсоры и партнеры, никак не обойтись.

- Насколько велик бюджет «КАМАЗ-Мастер»?

- Наш бюджет примерно в 10 раз меньше, чем у зарубежных заводских команд, участвующих в Дакаре. Впрочем, называть конкретные суммы в раллийном автоспорте не принято. Не только потому, что это коммерческая тайна, но и потому, что подобная информация позволяет соперникам составить довольно точное представление о силе команды.

Размер бюджета, разумеется, влияет на проектирование автомобиля. Причем, на всех стадиях. Конструктор обязан заложить в чертежи те материалы, детали и узлы, которые укладываются в рамки бюджета. Конечно, каждый инженер при проектировании гоночного грузовика старается заложить в него максимум функциональных возможностей, используя передовые достижения науки и техники. Но, как правило, все новые технологии очень дороги. Поэтому аппетит приходится умерять в соответствии с бюджетом. Нарисовать хороший гоночный грузовик можно и без бюджета, а вот сделать его невозможно.

- Спонсорские вложения окупаются рекламой на бортах гоночных грузовиков десятикратных победителей «Дакара». Ведь мировой престиж трудно переоценить. Впрочем, обычной рекламой возможности «КАМАЗ-Мастера» не ограничиваются. После победы команды Семена Якубова на «Дакаре-2011» акции камского завода на бирже подскочили более чем на 13%…

- Хотелось бы верить, что акции КАМАЗа пошли вверх не без нашей помощи. Дай бог, чтобы любые наши действия, в какую бы сторону они не были направлены, способствовали повышению благополучия нашего завода, в чем бы оно ни выражалось, в том числе и в повышении стоимости акций, увеличения продаж. В конечном счете, наша деятельность направлена именно на то, чтобы быть взаимовыгодным КАМАЗу и другим нашим партнерам.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости