Дмитрий Медведев разогнал КАМАЗ до максимума

8 ноября 2010

Кульминацией рабочего визита Дмитрия Медведева в Набережные Челны стал 30-километровый ралли-рейд президента на гоночном грузовике команды «КАМАЗ-мастер», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ. Штурманом главы государства в этом импровизированном заезде стал Владимир Чагин. Без помощи шестикратного победителя «Дакара» Дмитрию Медведеву было бы сложно «с ходу» освоить управление 10-тонным гоночным автомобилем.

Владимир Геннадьевич, насколько быстро Дмитрию Медведеву удалось адаптироваться в кабине гоночного «КАМАЗа», привыкнуть к специфичному управлению?
 
© РИА Новости. Фото: Сергей Гунеев– Признаться, я и сам не ожидал, что Дмитрию Анатольевичу удастся настолько быстро освоиться с управлением,  ведь разница между гоночным автомобилем и обычным довольно существенна. Управление раллийным грузовиком требует особой подготовки. Гоночная кабина лишена тех удобств, к которым привыкли обыватели, даже приборная доска очень специфичная. Тем не менее, президенту не составило труда сдвинуть «КАМАЗ» с места. Да и в пути особых проблем не возникло, «схватывал на лету». Сразу возникло ощущение, что опыт вождения у Дмитрия Анатольевича приличный.

Как бы Вы оценили его уровень вождения? Мог бы Медведев после курсов переподготовки стать пилотом команды  «КАМАЗ-мастер»?

– Уровень вождения я уже оценил – он достаточно высок, а вот мог бы президент стать гонщиком «КАМАЗ-мастер»… Думаю, если бы он поставил себе такую цель, пилотом нашей команды стал бы! 

Какую максимальную скорость Медведев набрал во время поездки до аэропорта? А какая скорость была средней?

– Гоночный грузовик «КАМАЗ-мастер», на котором мы ехали с президентом, без особых усилий разгоняется до скорости 195 км/ч. Дорога была широкой, просторной. Не буду лукавить – «согрешили», на коротком участке раскрутили мотор на максимум оборотов. Но в целом скоростной режим соблюдали.

Нарушал ли Дмитрий Медведев правила дорожного движения?

– Даже несмотря на то, что временами скорость превышала 100 км/ч, президент поразил меня своей дисциплинированностью. При смене направления, как и полагается, включал «поворотник». Так что правила движения Медведев знает и уважает. Всем бы такого уважения на российских дорогах… 

Вы с Медведевым обсуждали будущее отечественного автоспорта, каким оно видится президенту?

© РИА Новости. Фото: Владимир Родионов

– У нас было слишком мало времени, чтобы обсуждать глобальные вопросы. Конечно, президент интересовался историей нашей команды, перспективами автоспорта в России. Но Дмитрий Анатольевич и без меня понимает, что пока в нашей стране, за редким исключением, нет технической базы для конструирования спортивной автотехники, наши перспективы туманны. Победы в автоспорте неотделимы от возрождения всего автопрома в стране. Думаю, очень важно, что президент не только понимает суть проблемы, но и пытается ее решить. 

– Если бы Вам с Медведевым дали возможность «поменяться местами», какой указ об автоспорте Вы бы подписали в первую очередь в роли и.о. президента России?

– Сложный вопрос. Наверное, я бы начал с подготовки спортсменов. К сожалению, на сегодняшний день целостной системы подготовки нет. По моему мнению, чемпионов надо растить с детского сада. Для того, чтобы гонщик сформировался к 25 годам, начинать надо не с института и даже не со школы. Может быть это банально, но я бы больше внимания уделял детскому спорту. И это касается не только автогонок. Пока, увы, залогом наших успехов зачастую становится энтузиазм, а не отработанная система воспитания и подготовки.

А какие «поправки» в правила дорожного движения Вы бы внесли? 

– Думаю, в каких-то поправках необходимости нет, дело совсем в ином. Нам не хватает культуры вождения на дорогах. Я каждый день за рулем, смотрю по сторонам и поражаюсь, насколько наши водители не уважают друг друга. Такое впечатление, что агрессивная и небрежная езда – норма поведения на трассе. Правда, в последние годы ситуация улучшается, но связано это, скорее, с ужесточением законов, а не ростом культурного уровня. Как только водители начнут более уважительно относиться друг к другу, количество нарушений правил дорожного движения уменьшится во много раз. 

Вас наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени, это самая почетная награда в вашей коллекции? Или есть еще более «значимая»?

© РИА Новости. Фото: Владимир Родионов

– Прежде всего, от всей команды «КАМАЗ-мастер» хочу поблагодарить президента за столь высокую оценку нашего труда и заслуг перед страной. Орден «За заслуги перед Отечеством» уже пятый орден в моей спортивной карьере, но каждый памятен и дорог мне по-своему. Каждый вызывает приятные воспоминания о пройденном этапе моей жизни, выделить из них какой-то один, самый «ценный», было бы неправильно. Конечно, остался в памяти «Знак Почета», которым меня наградили при Михаиле Горбачеве еще в эпоху СССР. И все же, наверное, наиболее значим для меня орден Мужества, получить его очень почетно, ведь это боевая награда. В то же время орден Мужества накладывает определенные обязательства и ответственность. 

«КАМАЗ-мастер» – самая успешная спортивная автокоманда России, не предлагал ли Вам Медведев взяться за усовершенствование всего автоспорта в стране?

– Нет, так далеко мы не заглядывали. Наша команда действительно многого добилась, но давайте не будем забывать, что автоспортом в нашей стране руководят ничуть не меньшие профессионалы. Думаю, что их компетенция ни у кого не вызывает сомнений. 

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости