Джентльмены удачи

24 декабря 2012

Владимир Чагин рассказал, какой тост поднимает команда «КАМАЗ-мастер» в честь своих побед

Претендентов на победу на «Дакаре-2013» будет не меньше, чем в прошлом сезоне, – а именно 72 экипажа, заявленных на гонку в зачете грузовиков. Один из главных фаворитов – команда «КАМАЗ-Мастер», генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ. Накануне вылета в Южную Америку руководитель команды Владимир Чагин рассказал о деталях подготовки к ралли «Дакар». А после пресс-конференции гостей и гонщиков ждал сюрприз: предпремьерный показ ремейка легендарного фильма «Джентльмены удачи», в съемках которого принимал участие экипаж «КАМАЗ-мастера». Ну и в заключение в эксклюзивном интервью корреспонденту VTBrussia.ru семикратный победитель «Дакара» поведал, какой тост традиционно поднимает команда «КАМАЗ-мастер» в честь своих побед (см. видео).

О том, какие козыри припасены в рукаве в этом году, руководство команды откровенничать не собиралось. И все-таки заметило: серьезного обновления машин не произошло, но «кое-какие» изменения под капотом случились.

Накануне отъезда в Южную Америку команда «КАМАЗ-мастер» провела пресс-конференцию, посвященную участию в ралли-рейде «Дакар-2013». © Пресс-служба ВТБ«Больше внимания уделим надежности, – отметил директор команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин, – Вы знаете наши неисправности с двигателем, когда вышли из строя шестерни по причине недостаточно качественной термообработки. Перед этим стартом мы изменили настройки подвески, учитывая прошлогодний скандал, когда некоторые наши соперники применили запрещенные настройки с ходом подвески более 300 мм. В этом году правилами предусмотрена установка на всех машинах специальных контрольных ремней, обрыв которых будет наказываться серьезным штрафом – плюс 15 минут к времени финиша».

«Некоторые наши соперники применили запрещенные настройки с ходом подвески более 300 мм»

Не обошлось и без традиционных вопросов о национальной гордости российского автоспорта, а именно: насколько гоночный КАМАЗ можно считать российским автомобилем.

«При укомплектовании машин мы традиционно отдаем приоритет российским производителям, – рассказывает Чагин. – Например, у нас стоят рессоры из Красноярска... Но если надежных российских комплектующих нет, то мы обращаемся к зарубежным производителям... И ничего страшного, я считаю, в этом нет. Это мировая практика. Например, Iveco использует детали, производимые не только в Италии, но и комплектующие со всего мира».

Семен Якубов, бывший руководитель команды, сидел в первом ряду как частное лицо, заявив, что не поедет на «Дакар» даже туристом, чтобы не мешать новому главе «КАМАЗ-мастера» – Владимиру Чагину. © Пресс-служба ВТБПроверка комплектующих в деле начнется 5 января. Организаторы «Дакара-2013» решили внести разнообразие, отказавшись от старта в первый день нового года, и перенесли традиционную дату начала гонки. Но встретить Новый год дома экипажам «КАМАЗ-Мастера» не удастся: «Команда вылетает в Южную Америку двумя группами 30 и 31 декабря, чтобы 3-го числа пройти административно-техническую комиссию и 5 января принять старт в гонке», – объяснил Чагин.

Всего в Южную Америку с командой оправятся 48 человек. В гонке участвуют четыре экипажа команды «КАМАЗ-Мастер»: три боевых и «техничка» Ильгизара Мардеева.

«Машина Ильгизара Мардеева на тонну тяжелее, чем остальные автомобили»

«Машина Ильгизара Мардеева на тонну тяжелее, чем остальные автомобили, ведь там большее количество запчастей. Конечно, такой машиной и управлять сложнее, но на то нам и нужен опыт Ильгизара. – поясняет Чагин. – Перечень запчастей и оборудования, которые повезет «техничка», не умещается на одной странице. Больше всего места занимает электростанция, с помощью которой можем варить, освещать место поломки. Кроме того везем оси, рессоры, генераторы и так далее. Все для того, чтобы пилоту с автомобилем не остаться в пустыне».

Маршрут будет проходить по территории Южной Америки: из столицы Перу города Лима гонщики направятся в Аргентину и финишируют 20 января в столице Чили городе Сантьяго. Только на пятый год проведения гонки на новом материке организаторы вернули так называемый пролог, традиционный для Африки.

Вопрос о том, кто в команде считается первым номером, рассмешил и пилотов, и руководителей. © Пресс-служба ВТБ«Это удобно для зрителей – посмотреть движущиеся автомобили на отрезке длиной тринадцать километров в первый день гонки. Кстати, еще одно новшество... Финишное время будет умножено на 5. По мнению организаторов, пилоты будут активнее себя вести, не осторожничать. Поэтому уже с пролога начнется борьба, вцепятся друг в друга и будут бороться за минуты, за секунды», – объяснил Чагин.

Не все из пилотов 459 транспортных средств из 53 стран (это, кстати, новый рекорд «Дакара») доедут до финиша, преодолев более чем 8000 километров.

А вообще-то, по словам Чагина, преодолеть весь путь «Дакара» – это успех, приехать в первой десятке – это огромный успех, а стать призером – огромное счастье, которого заслуживают только большие мастера. 

Это интересно:

Ежедневные дневники «Дакара» с по 5 по 20 января покажут каналы «Россия 2» и РБК, а на сайте VTBrussia.ru пройдет конкурс для болельщиков.


Медиагалерея (3 фото, 1 видео)

  • 01_DSC_0028_687x450.jpg

    Накануне отъезда в Южную Америку команда «КАМАЗ-мастер» провела пресс-конференцию, посвященную участию в ралли-рейде «Дакар-2013». © Пресс-служба ВТБ

  • 02_DSC_0088_687x450.jpg

    Семен Якубов, бывший руководитель команды, сидел в первом ряду как частное лицо, заявив, что не поедет на «Дакар» даже туристом, чтобы не мешать новому главе «КАМАЗ-мастера» – Владимиру Чагину. © Пресс-служба ВТБ

  • 03_DSC_0070_687x450.jpg

    Вопрос о том, кто в команде считается первым номером, рассмешил и пилотов, и руководителей. © Пресс-служба ВТБ

  • Владимир Чагин рассказал, какой тост поднимает команда «КАМАЗ-мастер» в честь своих побед

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости