Дакар 2016

История одного раллиКоманда «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар»-2015

Ралли «Дакар» длится две недели. Несмотря на это, накал борьбы не снижается ни на мгновение. Каждая секунда влияет на положение в турнирной таблице. Узнай, как признанный лидер в классе грузовиков   — команда «КАМАЗ-мастер» — побеждает время.

Собирай награды и добудь из песков приз «Дакара»!

Скролль вниз
Сухой остаток

14 дней и ночей рыцари пустыни сражались не на жизнь, а на смерть, чтобы завладеть заветным трофеем. Мы отжали воду, утрамбовали всё самое интересное, и получился горячий 3-минутный «роуд-муви». Понеслась!

Положение экипажей «КАМАЗ-Мастер» в общем зачете после 12-го этапа:
До старта:
47
дней
Отдых
Подробнее
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Отдых
«Дакар»: своими глазами
Экипажи
Вернуться к карте
Назад
Экипаж 500
Победить — сложно, но еще сложнее отстоять свой титул. Главному герою Дакара-2014 Андрею Каргинову и его экипажу не занимать скорости. Задача — быть стабильным.
  • Андрей Каргинов
    пилот

    Человек-легенда, на его счету: «бронзовый» финиш на трех колесах, победа со сломанной ногой и 8 минут, потраченные на помощь перевернувшемуся экипажу-сопернику на финальном участке.

  • Андрей Мокеев
    штурман

    Опытнейший штурман, дважды побеждавший на «Дакаре» в команде с легендарным Фирдаусом Кабировым. Сейчас его опыт крайне необходим молодому поколению пилотов.

  • Игорь Леонов
    механик

    С момента прихода в команду в 2007 году Игорь из узкого специалиста вырос в надежнейшего механика самого широкого профиля. И мечта исполнилась — он в «боевом» экипаже!

Экипаж 502
В прошлом году на экипаж Николаева выпала основная работа по тестированию нового двигателя. И все равно ребята оказались на подиуме — стали третьими. И у них есть все шансы вновь ощутить вкус победы!
  • Эдуард Николаев
    пилот

    Победитель «Дакара-2013», Эдуард впервые вышел на старт в 22 года и смог победить «старую гвардию» на «Шелковом пути-2010», став первым пилотом нового поколения «камазовцев».

  • Евгений Яковлев
    штурман

    На гонках он штурман, а вне соревнований – инженер-конструктор. Способности к точным наукам и умение ориентироваться в пространстве – великолепный набор качеств для штурмана!

  • Руслан Ахмадеев
    механик

    Блестящий инженер-двигателист, Руслан в автомотоспорте с 13 лет. Когда-то он был призером Чемпионата России по мотоболу, а 2,5 года назад пришел в конструкторское бюро команды «КАМАЗ-мастер».

Экипаж 507
Неудача на Дакаре-2014 после «серебра» в 2013 году — что может быть большим стимулом взять реванш у перевалов Анд? Этот экипаж камазовской дружины способен на многое!
  • Айрат Мардеев
    пилот

    Впервые на «Дакаре» стартовал в экипаже отца, многие годы управлявшего «боевой техничкой» команды. Теперь Айрат несет флаг славной династии на гоночных трассах.

  • Айдар Беляев
    штурман

    24 года в команде, 18 лет в «боевом» экипаже, почти полсотни марафонов за плечами! Он был одним из создателей целого поколения спортивных грузовиков.

  • Дмитрий Свистунов
    механик

    В команде Дмитрий всего два года, но работает с «камазовцами» с 2009. Надежный водитель технички, в 2014 году он присоединился к экипажу Айрата Мардеева, это – его первый «боевой Дакар».

Экипаж 520
«Техничка» держится позади «боевых» машин, чтобы прийти им на помощь. Лучшее пожелание для этого экипажа — четвертое место. Только чтобы трое впереди — были наши!
  • Дмитрий Сотников
    пилот

    Член команды во втором поколении! В марафонах прошел путь от механика до пилота. Одержал триумфальную победу на «Африке Рэйс 2013» и не менее неожиданную – на «Шелковом пути-2013».

  • Игорь Девяткин
    штурман

    Механиком экипажа Игорь впервые стал в 2008 году. Он является соавтором победы Андрея Каргинова на «Дакаре-2014» и знаменитого финиша на трех колесах к бронзовым наградам на «Дакаре-2013».

  • Андрей Аферин
    механик

    В команде с 2012 года, и это его второй «Дакар» в экипаже Дмитрия Сотникова. Андрей признается: «Призовые места нашей команды всегда ковались в упорной борьбе, которая велась вплоть до финишной отметки!»

Двигатель
минут
Трансмиссия
минут
Подвеска
минут
Шины
минут
Запас топлива
минут
Не думай о секундах свысока

Прыжки – традиционно зрелищный и опасный элемент «Дакара». Их отработке уделяется немало времени. Например, сейчас наша боевая машина на скорости 100 км/ч встретилась с трамплином в середине условного этапа длиной 400 км, проходящего по ровной каменистой местности.

Попробуй настроить КАМАЗ так, чтобы минимизировать потерянное на прыжке время.

Начать
Ты - мастер
высокого
полета
Двигатель в самом сердце

Раньше спортсмены-«камазовцы» использовали российские двигатели ЯМЗ с рабочим объемом 18,5 л. Но организаторы вводят все более жесткие ограничения, и теперь объем не может превышать 16,5 л.

На «Дакар-2015» автомобили «КАМАЗ-мастер» выезжают с 16,2-литровыми 8-цилиндровыми V-образными турбодизельными моторами. Такой двигатель развивает мощность 920 л.с. при 2400 оборотах в минуту, а крутящий момент достигает 4000 Н*м уже при при 1500 оборотах в минуту.

Трансмиссия 16 ступеней к победе

На спортивном КАМАЗе установлена серийная 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF: 8 передач быстрого «верхнего» ряда и восемь – тяговитого «нижнего». Эти агрегаты обеспечивают нужную скорость: на «Дакаре» максимум для грузовиков – 140 км/ч.

Чтобы передачи легче переключались, тросовый привод заменён гидравлическим. Одной коробки хватает на весь сезон.

Подвеска есть контакт!

Правильно настроенные амортизаторы – это управляемость, более комфортные условия для экипажа, способность справляться с неровностями и совершать эффектные прыжки.

На грузовиках «КАМАЗ-мастер» установлено по 2 газонаполненных амортизатора на колесо с регулировками в 4 диапазонах: две регулировки работают на ход сжатия, одна - на ход отбоя, ещё одна отвечает за стабилизацию поперечной устойчивости и гашение кренов.

Шины следи за давлением!

На «боевом» грузовике команды «КАМАЗ-мастер» используются серийные шины для бездорожья. Спортивный грузовик легче обычного, и шины выдерживают скорость до 150 км/ч.

В песках давление снижают до 2 атмосфер, чтобы увеличить пятно контакта, но как только автомобиль выбирается на твёрдое покрытие, давление сразу же поднимают до привычных 5-6 атмосфер.

Запас топлива ничего лишнего!

Объем топливного бака спортивного КАМАЗа – 1000 литров. Для лучшей развесовки он расположен максимально низко. «Боевой» КАМАЗ не требует специального топлива, его можно заправить обычной соляркой. Зато аппетит у него впечатляющий: от нормальных для грузовика 35 л/100 км на перегоне до 100 - 180 л/100 км в гоночном режиме.

Спортсмены всегда рассчитывают, сколько солярки залить, понимая, что ошибка обойдётся дорого.

Как бы ты управлял газом при прыжке?
Как подготовить трансмиссию к прыжку?
Какие настройки выбрать для подвески?
Какое давление выставить в колесах нашего КАМАЗа?
Сколько топлива осталось в баке к середине нашего условного этапа?
Вернуться
Ты оторвался от соперников на 10 минут
еще раз
Скролль вниз
Время — не резина

Бешеный ритм ралли «Дакар» начинает ощущаться задолго до старта: уже на этапе домашней подготовки каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» начинает вертеться, как колесо болида во время прохождения спецучастка. Пилот Эдуард Николаев, чемпион 2013 года – не исключение.

Сможешь ли ты распределить все активности в одном рабочем дне пилота?

Сон

Во время подготовки к ралли «Дакар» пилотам чаще всего не хватает времени на полноценный сон. Тем не менее, они успевают восстановиться.

3.5
часа
Личное время

Побыть в кругу семьи - редкая, но очень ценная возможность.Поддержка близких людей - самый лучший источник сил.

3.5
часа
Испытания(на полигоне)

Все, что было наколдовано в цеху, должно быть испытано на полигоне. Ежедневная практика и обкатка новых решений гарантирует максимальное взаимопонимание между пилотом и его железным «конем».

3.5
часа
Питание(завтрак, обед, ужин)

«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» - вот это точно не про «Дакар». Соперникам участники команды «КАМАЗ-мастер» готовы предложить только автограф, а полноценное трехразовое питание оставить себе.

3.5
часа
Массаж(завтрак, обед, ужин)

Каждый прыжок через бархан на огромной скорости сравним с лобовым столкновением – настолько велики нагрузки на шею и спину. Именно поэтому массажу уделяется пристальное внимание, а некоторые пилоты успевают даже вздремнуть.

3.5
часа
Физподготовка

Отличная физическая форма - не роскошь, а необходимость для пилота в таких изнурительных соревнованиях, как «Дакар».

3.5
часа
Летучки(планерки, летучки)

Определить задачи, которые предстоит решить в течение дня, разобрать результаты по его окончании, решить оперативные вопросы - на все это тоже нужно время.

3.5
часа
Работа в цеху

Практически все пилоты начинали карьеру в качестве механиков, поэтому они отлично разбираются в устройстве болидов. В цеху проходит большая часть рабочего дня.

3.5
часа
Выбери участок
Установи количество часов
Начать
Готово
Сбросить все настройки
Превосходная точность! Ты точно не работаешь в команде «КАМАЗ-мастер»?
Неплохо! Тебе удалось вместить все, и даже осталось время поспать.
Пожалуй, Эдуарду понравился бы твой вариант!
У тебя получилось. Может, спортивный менеджер – твое призвание?
Тайм-менеджмент – твоя сильная сторона. Так держать!
Интересный подход! Правда, Эдуард предпочитает работать в другом режиме. Что тут скажешь – чемпионам виднее!
Совпадение с графиком чемпиона 87%
Превосходная точность! Ты точно не работаешь в команде «КАМАЗ-мастер»?
График подготовки Эдуарда Николаева,
победителя ралли «Дакар» 2013 года
  • Сон
  • Личное время
  • Испытания
  • Питание
  • Массаж
  • Физподготовка
  • Летучки
  • Работа в цеху
  • Сон
  • Личное время
  • Испытания
  • Питание
  • Массаж
  • Физподготовка
  • Летучки
  • Работа в цеху
Твой график подготовки
Ты — мастер
на все руки
еще раз
Скролль вниз
Взгляд изнутри

На «Дакаре» каждый видит свой вклад в общее дело по-разному.
Взглянуть на соревнования глазами отдельного
участника – задача для опытного руководителя. Справишься?

Начать
Перетащи и расставь подписи к картинкам
  • Механик
  • Пилот
  • Штурман
  • Вся страна
Пилот

Человек, обеими руками (и ногами) сражающийся за победу, успевает за время соревнований увидеть меньше всех: всё время, что длится ралли, его чувства прикованы к  небольшому участку трассы непосредственно перед грузовиком. Ведь именно там, в одной секунде впереди него, и находится то самое лучшее время, которое приведёт команду на подиум.

Штурман

Это один из немногих людей на планете, который не только не удивится знаменитому вопросу «как пройти в библиотеку?», заданному в три часа ночи, но и даст ночному книголюбу точнейшие рекомендации относительно азимута, погоды, скоростного режима и времени прибытия в учреждение. Впрочем, ночами лучше всё-таки не читать, а смотреть трансляции «Дакара».

Механик

Он выхаживает гоночный «КАМАЗ», как любимое дитя. Да, многотонный грузовик вообще не выглядит чем-то нуждающимся в опеке, но на самом деле каждый разболтавшийся винтик, каждая засорившаяся форсунка будут сняты, протёрты, отрегулированы и аккуратно установлены на место. Разве что колыбельной не хватает.

Вся страна

Для граждан нашей необъятной Родины ралли «Дакар» — хороший повод гордиться своей страной: за последние годы никто не поднимался на подиум так часто, как наши ребята. Можно сказать так: чтобы выиграть в «Дакаре» сегодня, нужно в первую очередь выиграть у команды «КАМАЗ-мастер». А это уже совсем не простая задача…

Прекрасно!
Не думал о том, чтобы собрать свою гоночную команду?
Ты - мастер
дипломатии!
Приехали!

Долгожданная финишная… хочется сказать «прямая», но за две недели соревнований команду так мотало, болтало и трясло, что пилоту трудно удержаться от лихого победного виража!

Напиши на песке своё послание команде «КАМАЗ-мастер», поделись им в социальных сетях, и, возможно, именно твои слова увидят наши герои, когда мы встретим их в аэропорту.

Оставить пожелание
Поделиться
Твои награды
Слова на песке

Поддержка всей страны – залог многолетнего успеха команды «КАМАЗ-мастер». Теперь ты можешь передать слова поддержки лично ребятам – и, возможно, именно твоё послание увидит вся страна.

Оставляй на песке свои пожелания команде – мы сравним их, выберем лучшие и разместим на пресс-конференции в аэропорту, когда герои вернутся домой.

Написать пожелание
Отправить:
Стереть
0
  • На преодоление всей дистанции ралли «Дакар» участникам требуется 14 дней.

    Загрузка этой страницы произойдёт гораздо быстрее.

  • Каждый из 13 этапов ралли «Дакар» может занимать до 15 часов.

    Но эта страница загрузится гораздо быстрее.

  • В напряжённом графике участников ралли «Дакар» на сон отводится порядка 5 часов.

    А эта страница загрузится гораздо быстрее.

  • Андрей Каргинов стал чемпионом ралли «Дакар» в 2014 году с результатом 55 часов 00 минут 28 секунд.

    А на загрузку страницы потребуется гораздо меньше времени.