В погоне за опытом

16 января 2012

Молодые пилоты "КАМАЗ-Мастер» успешно прошли крещение Дакаром

Техники «КАМАЗ-Мастера» за работой Две недели напряженной «битвы в пустыне» позади. Команде «КАМАЗ-мастер», выступающей при поддержке банка ВТБ, пришлось выдержать множество испытаний. Высокий темп соперников, плотная борьба на трассе, обидные поломки и даже дисквалификация одного из экипажей! И пусть до финиша добрались не все машины, ценный опыт получен. А с ним и достойные места на подиуме легендарного ралли-рейда.

Никто и не ждал, что очередной ралли-марафон в Южной Америке станет легкой прогулкой для российской команды. В прошлом году кресла пилотов покинули Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров – легендарные спортсмены, завоевавшие девять побед в «Дакаре». Понятно, что опыт, накопленный предыдущим поколением, не пропал даром. Владимир Чагин перешел на тренерскую работу и приехал на гонку в роли менеджера команды. Молодым пилотам, севшим за руль многотонных КАМАЗов, помогали опытные штурманы. И все же «Дакар» - это гонка, где в первую очередь важен свой, личный опыт. А у наших молодых пилотов на счету был всего один «Дакар»!

Загадки пустынных маршрутов

Сражаться камазовской молодежи пришлось с более чем опытными соперниками. Алеш Лопраис на «Татре» после победы (пусть и отчасти случайной) на «Шелковом пути» готовился повторить свой успех и на самом знаменитом марафоне в мире. Жерар Де Рой с помощью Iveco подготовил так модернизировал свой грузовик, что вопросы о соответствии этой машины техническому регламенту возникли еще до старта гонки. Одним словом, о легкой прогулке по пустынным просторам Южной Америки мечтать не приходилось.

Выбрать правильный темп – половина успеха на «Дакаре». В отличие от классического ралли, трасса гонки ралли-рейдов до последнего дня держится в секрете от спортсменов. Да и накануне старта штурман получает только дорожную книгу с основными навигационными ориентирами. Все нюансы сложной трассы надо предугадывать. А интуиция гонщика приходит с опытом. Те, у кого на счету десяток-полтора «Дакаров», пустыню уже даже не знают, а «чуют». А для новичков каждая очередная поставленная трассой загадка – как первая.

Личная трагедия Алеша Лопрайса

Поэтому главная ошибка, которую могли допустить молодые пилоты – с первых же дней гонки пытаться держаться за более опытными конкурентами. Обычно такаяВладимир Чагин и Семен Якубов обсуждают тактику гонки «тактика» быстро приводит к сходу с дистанции. Отличный пример – Кшиштоф Холофичк из немецкого X-Raid, одного из фаворитов гонки, выступавший на внедорожнике «Мини». Полторы недели поляк, которого нельзя назвать новичком, но чей опыт явно уступает опыту дакаровских старожилов, уверенно держал один темп с лидерами. Но потом как прорвало: перевернутая на ровном месте машина, непонятные поломки, проблемы в дюнах... Гонщик просто «перегорел», загнал себя в угол – и финишировал в итоге гораздо ниже, чем планировал.

Впрочем, даже опытным спортсменам не стоит шутить с «Дакаром». Чешский пилот Алеш Лопраис вел борьбу за победу с Де Роем и к середине гонки выиграл первый для себя спецучасток. Но днем позже весь экипаж «Татры» заснул на перегоне между двумя частями спецучастка! Съехавшая с дороги девятитонная махина выполнила кувырок через капот, закончившийся для самого Алеша переломом двух позвонков, а для его механика – черепно-мозговой травмой...

Странная история

Надо отдать должное тренерскому штабу «КАМАЗ-мастер» – ни один из наших экипажей не попытался взять гонку «с наскока». Российские гонщики постепенно находили правильный темп, который позволял бы ехать быстро без риска попасть в тяжелую аварию или «убить» автомобиль. Хотя без неприятностей не обошлось. На одном из этапов был дисквалифицирован самый быстрый на тот момент экипаж Эдуарда Николаева. В окутавшей трассу пыли один из отставших от пелотона внедорожников «подставился» под мчавшийся на приличной скорости грузовик. Россияне помогли неудачнику вернуть машину на трассу. Пилот джипа признал свою ошибку, российскому экипажу даже «простили» минуты, затраченные на оказание помощи. Как вдруг через день Николаева сняли с гонки за «неспортивное поведение»! Причем детали этой странной истории организаторы так и не раскрыли... Впрочем, выяснилось, что на грузовике Николаева мотор также сильно поврежден – и экипаж не добрался бы до финиша независимо от судейских решений... Но и это не все. Россиян ожидало еще одно разочарование. Экипаж Айрата Мардеева сошел из-за поломки двигателя.

С третьего по пятое

К счастью, оставшиеся в строю экипажи Артура Ардавичуса, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева боролись до конца. Демонстрируя при этом хорошие результаты. На второй неделе гонки они выигрывали три спецучастка, а экипаж Каргинова стабильно входил в число лучших. Судя по всему, пилот смог правильно распределить силы и под конец гонки выйти на свой боевой темп. К сожалению, без ошибок и поломок дело не обошлось, поэтому о борьбе за победу с командой Iveco вряд ли стоило мечтать. Но свой потенциал Каргинов продемонстрировал более чем наглядно. На одном из спецучастков Андрей «привез» полчаса(!) самому Де Рою и прикрывающим его экипажам.

По итогам гонки наши КАМАЗы занимают места с третьего по пятое, а экипаж команды «Астана» во главе с Артуром Ардавичусом поднимается на подиум. Вспомнив предыдущие победоносные гонки, кто-то может сказать, что российская команда «сдала». Но это будет поверхностное суждение. В основе побед на «Дакаре» всегда лежат разобранные до малейших деталей ошибки и наработанный ценой этих ошибок бесценный опыт. Без этих составляющих подиум легендарной гонки не покорить.
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости