На «Дакар» за победой и с пельменями

2 января 2011

Для команды «КАМАЗ-мастер» испытания ралли «Дакар-2011» начались задолго до прибытия в Южную Америку.

Для команды «КАМАЗ-мастер», многолетним генеральным спонсором которой выступает банк ВТБ, испытания на ралли-рейде «Дакар-2011», как ни парадоксально, начались задолго до прибытия в Южную Америку.

Аэротранспортный коллапс в Москве, вызванный ледяным дождем, вынудил команду перекроить все планы. Столичный аэропорт «Домодедово» принять самолет с гонщиками не смог, пришлось приземляться во «Внуково». Однако пилоты, несмотря на все усилия, не смогли удержать самолет на обледенелой взлетно-посадочной полосе. В итоге, участников команды «КАМАЗ-мастер» в буквальном смысле высадили в чистом заснеженном поле. Еще большие трудности вызвал транзитный перелет из Москвы в Мадрид, который отнял лишние сутки, и из-за которого российские спортсмены вообще рисковали не успеть на старт самого престижного мирового ралли-рейда. Тем не менее на пресс-конференции перед вылетом на «Дакар-2011», где «КАМАЗ-мастер» будет отстаивать титул победителя, гонщики команды были полны уверенности в собственных силах и сдержанного оптимизма.

«На этот раз в составе нашей делегации будут пятьдесят человек вместо обычных двадцати пяти, – рассказал журналистам действующий чемпион «Дакара» в зачете грузовиков Владимир Чагин. – Это связано с тем, что в этом году мы выставляем сразу шесть машин, к четырем нашим экипажам прибавятся клиентский «КАМАЗ» казахстанской команды «Астана» и машина технической поддержки для гонщиков БМВ».

Всего же, с учетом обслуживающих автомобилей, «КАМАЗ-мастер» выслал в Южную Америку 12 машин, для которых пришлось взять с собой аж сто колес вместо привычных пятидесяти. Три из четырех «боевых» грузовиков принимали участие в предыдущем «Дакаре», на них лишь сменили и усовершенствовали подвеску. Новым автомобилем, обкатанным на недавнем ралли «Шелковый путь», будет управлять только «Царь пустыни», его шестикратный победитель Владимир Чагин.
 
К слову, новый грузовик Чагина пришлось отправлять в Америку не стандартным способом – паромом, а самолетом «Руслан». Во время завершающего тестирования тормозных амортизаторов, которое проходило на мокрой трассе перед самым отплытием парома во французском Клермон-Феране, машина Чагина не устояла в вираже и завалилась на бок. «Во Франции с хорошим бездорожьем так же плохо, как в России с хорошим асфальтом», – грустно пошутил по этому поводу Владимир. Дабы не рисковать, руководители команды решили вернуть грузовик в Набережные Челны для повторной проверки всех узлов.
«Сейчас с моим боевым автомобилем все в порядке, – успокоил Владимир Чагин. – Главная особенность новой модели – ее низкий центр тяжести, а потому – высокая маневренность. Ради достижения этой цели в кабине пилотам приходится сидеть фактически на полу».

Основные соперники «КАМАЗ-мастер» давно известны. Среди них голландец Жерар де Рой на Iveco, чех Алес Лопрайс на новенькой Tatra, голландец Марсель ван Влиет, который теперь представляет частную команду MAN.

«Задачи победить я перед собой, конечно, не ставлю, – говорит новоиспеченный победитель «Шелкового пути 2010» четвертый пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. – Ведь для меня этот «Дакар» будет дебютным в качестве пилота. Главное – ехать в своем темпе, добраться до финиша и не разбить машину. А о победах мне пока думать рано».
«Внутренней конкуренции у нас в команде нет и не будет, – добавил Чагин. – Мы уже давно используем командную тактику прохождения дистанции. В идеале хотелось бы занять весь пьедестал почета. Но если получится так, что у нас определится явный лидер, будем помогать ему в борьбе с конкурентами всей командой».

Второй экипаж камазовцев, как всегда, возглавит Фирдаус Кабиров, за рулем третьей машины свое привычное место займет Ильгизар Мардеев, задача которого не только быстрое прохождение трассы, но и техническая помощь другим грузовикам команды. В кузове своей боевой машины Ильгизар будет вести около тонны запчастей.
Впрочем, помимо узлов автомобилей и деталей «КАМАЗ-мастер» берет с собой в Южную Америку и исконно русскую еду.

«Пищевой рацион на «Дакарах» скудный, в основном одни полуфабрикаты, а после тяжелых изнурительных этапов хочется чего-то более привычного и калорийного, – объясняет Чагин. – Поэтому везем с собой наши пельмени. Еще берем березовые поленья и казан, чтобы в день отдыха сделать настоящий плов. А вечерками побалуем себя супами, которые устроители ралли готовить не любят».

Старт ралли-марафона «Дакар 2011» состоялся 1 января.

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости