История продолжается

29 декабря 2011

«КАМАЗ-Мастер» открывает новую страницу «Дакара»

Пилоты «КАМАЗ-Мастер» готовы к покорению пустыни.«За результат отвечать будет Владимир Чагин, – заявил перед стартом гонки руководитель «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов. – И, посмотрев на семикратного чемпиона «Дакара», нынешнего тим-менеджера и тренера команды, добавил. – Если что-то пойдет не так, мы Владимира Геннадьевича посадим… в кабину, за руль грузовика, я имею в виду».

На этот раз традиционная московская пресс-конференция «КАМАЗ-Мастер» в преддверии «Дакара» проходила под лозунгом «Легенды уходят, но история продолжается!». Новое поколение пилотов команды из Набережных Челнов в составе Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова заметно нервничало, поэтому бразды правления из своих рук Семен Якубов не выпускал.

«Ошибочно считать, что мы доверили место в кабинах наших грузовиков необстрелянным новичкам, – подчеркнул Якубов. – Несмотря на молодость, за плечами Николаева, Мардеева и Каргинова гигантский опыт. Все эти пилоты в прошлом чемпионы по картингу, все – сыновья известных спортсменов, все – прекрасно разбираются в технике. И когда-то сами собирали свои первые карты в гоночном клубе Набережных Челнов. Мы готовили их с раннего детства, выбрали лучших из лучших и теперь начинаем все снова. Я считаю, мы имеем право пойти на такой риск. У нас лучшие машины, отличная техническая база и прекрасная школа пилотирования. Что ж, посмотрим, сумеет ли наша молодежь противостоять главным соперникам «КАМАЗ-Мастер», которые годами ждали своего шанса».

Как и год назад, камская команда, генеральным спонсором которой в очередной раз выступит банк ВТБ, выставит на «Дакар» сразу четыре экипажа. Поддержку трем «боевым» машинам, как обычно, будет оказывать «техничка» Ильгизара Мардеева – отца Айрата Мардеева, самого юного пилота «КАМАЗ-Мастер». Но если в креслах пилотов российская команда действительно будет представлена молодежью, то штурманами поедут опытнейшие, прошедшие огонь воду и медные трубы Сергей Савостин, Айдар Беляев и Андрей Мокеев.

«В этом году трасса гонки на три четверти проложена по новым местам, поэтому мы очень тщательно готовились к ралли-рейду, – добавил Якубов. – Автомобили прошли проверку несколько месяцев назад, мы перебрали и усовершенствовали моторы, повышенное внимание уделили физической подготовке наших пилотов. Накануне «Дакара» они под руководством Владимира Чагина прошли тестовые сборы в Марокко. В команде нет деления на первого-второго-третьего, тактику будем выстраивать в зависимости от промежуточных результатов по принципу «кто первый встал, того и тапки».

Помимо модернизации моторов, которая была направлена на увеличение надежности, других новшеств в конструкцию прошлогоднего чемпионского грузовика Чагина внесено не было. На такой же машине на нынешнем «Дакаре» будут выступать Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

«Разумеется, у нас есть определенные задумки по улучшению конструкции автомобиля, но пока нашим пилотам необходимо научится по максимуму использовать потенциал нынешнего», – объяснил Семен Якубов.

Эдуард Николаев: Мы – профессиональные спортсмены, поэтому все мечты связаны с достижением спортивного результата.

«Конечно, ребята волнуются, но, я считаю, к выполнению поставленных задач они готовы, – подытожил Владимир Чагин. – Болейте за нашу молодежь, им понадобится ваша поддержка!».

Номинальный первый пилот «КАМАЗ-Мастер», бронзовый призер «Дакара-2011» Эдуард Николаев чрезмерно спокойным как не выглядел, но, по его мнению, предстартовый мандраж – явление обычное и даже необходимое:

– Весь мой спортивный опыт в гимнастике и автоспорте говорит о том, что впрыск адреналина перед соревнованиями необходим, он улучшает результат. Но, поверьте, как только я выйду на старт, волнение улетучится само собой.

– Груз ответственности не давит? Все-таки теперь вы – самый опытный пилот в команде, номинальный лидер…

– Нет, груз ответственности разделен поровну. Все три наших экипажа находятся в одинаковых условиях. Победы «кровь из носу» от нас не требуют. Главное – пройти гонку ровно, с запасом, без взлетов и падений, не переступая грань риска. А лидером я себя не чувствую. По крайней мере, на мой взгляд, Айрат и Андрей мне ни в чем не уступают.

– Основных конкурентов назвать можете?

– Конкуренты – все экипажи без исключения. Кто, к примеру, мог в прошлом году подумать, что наш экипаж войдет в тройку призеров? Поэтому «выстрелить» может всякий. Хотя главные соперники не изменились – это чех Алес Лопрайс, который поедет на новой «капотной» «Татре», и которого на этот раз будет сопровождать «техничка». Это команда, залечившего с помощью наших врачей травму спины, голландца Жерара де Роя, которая очень серьезно готовилась к нынешнему «Дакару». Это МАН во главе с немцем Францем Эхтером. Они значительно облегчили и упростили свою машину.

–Чего хотелось бы пожелать себе самому и своим близким в будущем году?

– Мы – профессиональные спортсмены, поэтому все мечты связаны с достижением спортивного результата. Конечно, хотелось бы повторить прошлогодний рекорд на «Дакаре» – четыре наших грузовика на первых четырех строчках итогового протокола. Да, у нас происходит смена поколений, но хотелось бы доказать нашим прославленным ветеранам, что и мы достойны пилотировать машины лучшей автогоночной команды России «КАМАЗ-Мастер».

Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости