Абсолютный триумф «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре»

17 января 2011

Первые четыре строчки в зачете грузовиков заняли российские экипажи

Абсолютным триумфом команды «КАМАЗ-мастер», генеральным спонсором которой является банк ВТБ, завершился самый престижный ралли-рейд современности «Дакар-2011». Первые четыре строчки в зачете грузовиков заняли российские экипажи! Финишировав первым, Владимир Чагин стал первым в истории семикратным победителем «Дакара» в классе грузовиков! Второе место занял Фирдаус Кабиров, третье – пилот-дебютант ралли-марафона Эдуард Николаев. Уверенно проведя последние этапы гонки, четвертым к финишу пришел экипаж Ильгизара Мардеева. Таким образом, «КАМАЗ-мастер» впервые показал на «Дакаре» стопроцентный результат – не только в полном составе поднялся на пьедестал почета, но и оставил за собой четвертую строчку генеральной классификации!

Вопреки итоговому результату, старт «Дакара-2011» сложился для «КАМАЗ-мастер» вовсе не так радужно, как можно было бы себе представить. Неприятности для команды из Набережных Челнов начались… еще в России. Из-за вызванного ледяным дождем транспортного коллапса в Москве команда не смогла вовремя вылететь в Южную Америку – речь даже зашла о возможном снятии «КАМАЗ-мастер» с «Дакара». И все же прибыть в Буэнос-Айрес к старту ралли россияне успели. Первый этап рейда КАМАЗовцы уверенно выиграли, но со второго команду стали подстерегать неудача за неудачей. Ни один отрезок дистанции не обходился для «КАМАЗ-мастера» без досадных проколов шин. По 15-20 минут драгоценного времени на замене колес теряли то Чагин, то Кабиров, то Николаев. На пятом этапе грузовик Владимира угодил в яму – сломалась передняя подвеска, повреждение получила рулевая колонка. Проблемами КАМАЗов блестяще воспользовался Алес Лопрайс – племянник знаменитого шестикратного победителя «Дакара» Карела Лопрайса. Показав лучшее время на шестом отрезке пути, чех прервал блистательную серию из 24 побед подряд «КАМАЗ-мастера» на этапах «Дакара».

«КАМАЗы остаются лучшими, но мы едем на подиум, - заявил Алес. – Хотя у нас всего одна Tatra против армии КАМАЗов». Победив и на седьмом этапе, Лопрайс отодвинул на третью строчку протокола в очередной раз менявшего колесо Чагина! «Если у нас нет проколов, мы можем выигрывать спецучастки, - сказал штурман чешского пилота 62-летний четырехкратный победитель «Дакара» Йозеф Калина, ездивший еще с Карелом Лопрайсом. – Теперь мы всего в 16 минутах от Кабирова и можем побороться за победу в марафоне».

Впрочем, уже на следующий день Владимир Чагин уверенно вернул себе первую строчку в генеральной классификации, попутно отпраздновав юбилейную 60-ю победу на «Дакаре». А на девятом этапе удача отвернулась от Алеса окончательно. Из-за поломки турбонаддува двигателя мотор его грузовика потерял 70% мощности. В итоге, чех не смог преодолевать дюны Атакамы поверху и пропустил несколько контрольных точек, за что был дисквалифицирован. «Я ожидал, что такое решение будет принято, - резюмировал Лопрайс. – В любом случае, в этом году мы почти добились своей цели – финиша на подиуме».

С учетом того, что уже на первом этапе борьбу завершил другой главный соперник «КАМАЗ-мастер» голландец Жерар де Рой, усугубивший хроническую травму спины после жесткого приземления его Iveco на одной из кочек, серьезных соперников у российской команды не осталось.

Интригу сохранял лишь Фирдаус Кабиров, лидировавший в гонке вплоть до десятого спецучастка. Апофеозом же проблем Чагина стал девятый этап. «Сначала пришлось менять переднее правое колесо, потом оборвало трубку пневмогидроусилителя сцепления, - впоследствии рассказал Владимир. - Я уже подумал, что нам грозит сход, очень нервничал. Но причину нашли, починили. А километров за 30 до финиша пропало электричество, перестала работать система накачки шин - давление упало до двух атмосфер. Еле добрались».

Впрочем, уверенности в собственных силах и оптимизма Чагин не терял. «Я держу мой стандартный темп, - объяснял он. Я всегда так ездил и буду ездить. Неудачи никак с этим не связаны. Раньше где-то везло, теперь, похоже, отдаю судьбе должок».

Тем не менее, «раздав судьбе долги», Владимир вновь вырвался на первое место после десятого спецучастка. И лидерства до конца ралли-рейда уже не упускал.

«Я знаю, что Чагин быстрее меня, он полностью заслужил эту победу, - признал после финиша Кабиров. - Но я не расстроен, наоборот, я рад, потому что представители КАМАЗа заняли весь подиум».

«Победил тот, кто допустил меньше ошибок и лучше прошел трассу, - подвел итог ралли-рейду руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семен Якубов. – Мы стали десятикратными победителями «Дакара»! Все четыре наших экипажа достойны высочайшей похвалы. Молодец ставший третьим Эдик Николаев. Он – наше будущее. В очередной раз бойцовские качества показал Ильгизар Мардеев, на финише буквально вырвавший четвертое место».

«На пенсию я пока не собираюсь, - многозначительно подмигнул после финиша доказавший свою состоятельность «Царь Дакара» Владимир Чагин. – Но я рад, что в «КАМАЗ-мастер» подрастает достойная смена…»
Поделитесь с друзьями:
Facebook Вконтакте Твиттер Одноклассники LiveJournal МойМир Google Plus Эл. почта
Подписаться на новости раздела «Спорт»
Новости